ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Украинцы становятся жертвами просроченных товаров

Украинцы становятся жертвами просроченных товаров


8-08-2013, 08:50. Разместил: VP

 

 

В третий раз в этот супермаркет наведываются активисты, чтобы проверить качество товаров. Результат - больше двух тележек просроченных продуктов. 

[Максим Несмеянов, активист]:
«Сосиски «глобинские» произведены в июле. Годны до 2 августа этого года».

Чаще всего продают непригодные к употреблению мясо, рыбу, молочные продукты и сладости. А вот это подсолнечное масло не только просрочено, но на нем нет и маркировки.  

[Максим Несмеянов, активист]:
«На масле должен был быть указан производитель, производственная сила, дата розлива, кто за что отвечает».

А на этой колбасе указан неправильный вес.

[Максим Несмеянов, активист]:
«332 грамма - вес колбасы. Ее стоимость - 166 гривен. Не хватает 10 граммов - 5-7%. Но 10-15 гривен вы теряете».

Украинцы нередко становятся жертвами некачественных товаров в супермаркетах. В условиях жары нужно особенно внимательно следить и за температурным режимом хранения продукта.

Галина Петровна недавно провела пять дней в больнице из-за отравления. Дату изготовления товаров не смотрит - женщине ее не разглядеть.

[покупательница]:
«Я той даты и не вижу. Я приду домой, сяду, съем. А какая дата неизвестно. Очки с собой не всегда берешь. Есть люди, кто перебирают, им дата не подходит, если давняя. Я взяла, что взяла - прошел номер, значит - прошел».

По правилам, администрация супермаркета должна избавиться от просроченного товара: выкинуть или отдать поставщику. Активисты говорят: некачественная продукция так часто попадается на полках из-за халатности продавцов.

[Михаил Шарков, активист]:
«Те продавцы или продавцы-консультанты, которые ответственны за снятие просроченной продукции, не следят за этим. Но виноваты не только одни продавцы. Мы считаем, что виновато также и руководство магазина, которое не может поставить правильно работу».

Руководство супермаркета ответственных обещает оштрафовать.

[Наталья Щитник, представитель администрации супермаркета]:
«После этого инцидента мы разберем все наши моменты, которые мы где-то упускаем, и данного уже не будет».

В то же время, штрафы за реализацию некачественной продукции слишком низкие - около 50 долларов. Активисты призывают увеличить наказание за продажу испорченных товаров.

В то же время говорят: украинцы и сами должны быть более активны в отстаивании своих прав.

[активист]:
«Взять чек, или, если нет чека, там есть стикер. Прийти с ним и сказать: ребята, вы продали некачественный продукт - верните».

Если это не сработает, покупателям советуют оставить сообщение в Книге жалоб и уже потом отнести товар в санитарно-эпидемиологическую службу. 

NTD, Киев, Украина


Вернуться назад