ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > «Я клиент, заберите меня отсюда»: от похищения ради выкупа можно застраховаться

«Я клиент, заберите меня отсюда»: от похищения ради выкупа можно застраховаться


5-07-2013, 07:54. Разместил: VP

 20130622_fnp502

 

 

Последние несколько лет были крайне удачными для людей, промышляющих похищениями и выкупами (на жаргоне K&R). Только сомалийские пираты в 2010 году сорвали куш на 200 миллионов долларов. Похищения с целью получения прибыли или в политических целях набрали популярность от Нигерии и до Никарагуа. Один из самых ярких примеров: в январе, сотни рабочих были взяты в заложники на алжирском газовом заводе. «Страховщики получили целый шквал звонков», — говорит специалист K&R Генри МакХейл, сотрудник Aspen APJ.

 

Сейчас, большинство крупных компаний страхуют своих сотрудников в случае K&R. Страховка обычно покрывает сумму выкупа, оплату консультанта и участников переговоров, потерянную зарплату и многие другие расходы. Одинокий бизнесмен в Ираке может заплатить выкуп в размере от трех до шести тысяч долларов. В то же время крупным судоходным компаниям приходится выкладывать несколько миллионов долларов в год, чтобы застраховать свои суда. В 2006 году общий рынок страхования K&R составлял 250 миллионов долларов и к 2011 году он вырос вдвое.

 

Сейчас дело принимает кардинально другой ход. Уровень сомалийского пиратства резко понизился. С мая 2012 года не было зарегистрировано ни одного удачного захвата. Число нападений в Гвинейском заливе было больше чем в Восточной Африке 2012 года. Можно сделать вывод, что морские пути стали более безопасные и страховые конторы начали терять клиентов. Тем не менее, для них открываются новые возможности. В Африке, Индии и Латинской Америке начинают набирать популярность так называемые «экспресс» похищения. Суть заключается в том, что захват более быстрый и целевой, сроки содержания меньше и соответственно выкуп тоже.

 

«С другой стороны», — говорит сотрудник Olive Group Марк Харрис, «некоторые профессиональные мексиканские бандиты могут управлять похищением, переговорами и платежами из одного здания». Другие конторы, такие как Terra Firma Risk Management, берутся за тяжелые случаи, когда похитители имеют большой опыт и для переговоров приходится вооружаться большим количеством терпения.

 

Что бы выделиться из армии страхового бизнеса, некоторые предприниматели предлагают «дополнительные услуги», чаще всего ориентированные на снижение риска похищения клиента. Клиенты получают некоторое образование, развивают чувство опасности, учатся избегать неприятностей. Таким образом, страховщики могу сократить выплаты. В правительстве поддерживают эту идею: в середине июня на встрече Большой восьмерки министры согласились, что нужно бороться с выплатами террористам, призывая страховщиков практиковать «профилактику похищения».

 

В 30 километрах от Лондона, в деревне Remenham есть неприметный дом. Но первое впечатление обманчиво: там расположился кризис центр SCR. Он призван помочь клиентам в опасных ситуациях. На дежурстве находятся несколько бывших спецназовцев. Некоторым клиентам выдаются персональные системы определения местоположения и их отслеживают в центр SCR.

 

Специалист SCR Тим Холт говорит: «Если у клиентов дела в Ливии и Нигерии, то перед отъездом им будут даны необходимые рекомендации». Если человек почувствует опасность, он может позвонить в кризис центр. Тогда служба будет использовать сеть контактов из «черной книги», привлечет частные охранные фирмы для того, что бы добраться до клиента.

 

Начальник SCR Дуг Милин не называет точных чисел, но утверждает, что такая станция сможет обрабатывать около 60 похищений год. Сейчас многие страховые компании, такие как Hiscox, Chubb и Aon, используют кризис менеджмент для укрепления безопасности. С начала 2011 года в ливийской гражданской войне благодаря служащим K&R были эвакуированы сотни иностранных рабочих.

 

Сегодня можно наблюдать использование высоких технологий для похищения людей. Согласно Terra Firma, латиноамериканские похитители используют Facebook и другие источники для сбора данных и выбора жертв. Как правило, мошенники выбирают цели, у которых есть семьи или работодатели, имеющие прямой доступ к деньгам.

 

Страхование не только уменьшает шансы быть похищенным, но и может помочь выйти живым из кризисной ситуации.


Вернуться назад