ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Проект Акта Халецкого

Проект Акта Халецкого


7-06-2013, 16:06. Разместил: VP

(печатается Комитетом поддержки Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины для дополнения фамилиями, именами и отчествами лиц, препятствующих  воссоединению русского народа)  

 

Парламенты России, белоруссии , украины


Закон о подготовке к воссоединению единого русского народа и ответственности лиц, ему препятствующих от 2013 года


Пункт 1. Полученные данные; значение с точки зрения парламентов России, Белоруссии, Украины


(а) Полученные данные.  Парламенты обнаружили следующее: 


(1)  Страны и народы России, Белоруссии, Украины стремятся к взаимному родству и дружественным отношениям, основанных на уважении исторических традиций, единству памяти, языка, культуры, а также прав человека и верховенству закона, и поддерживают своих граждан в их стремлении воссоединить их полный цивилизационный, духовный  и экономический потенциал.  


(2) Государства: Россия, Белоруссия, Украина

(А) члены Союза Независимых Государства, Совета Европы, Организации Объединенных Наций; 
(Б) ратифицировали Соглашение о свободной торговле и заключили межгосударственные договора о дружбе и сотрудничестве;

(В) подписали Соглашение о взаимной правовой помощи и Антикоррупционную конвенцию Организации Объединенных Наций, а также связаны правовыми обязательствами, обозначенными в Европейской конвенции по правам человека, Международный Договор по гражданским и политическим правам, и

(Г) Россия и Белоруссия являются членами Союзного государства, Таможенного союза.

 

(3) Страны и Народы России, Белоруссии, Украины добровольно воссоединяются и посвящают себя соблюдению принятых обязательств и возложенной ответственности, принимая свои межгосударственные соглашения и договора, которые должны ними честно соблюдаться для сохранения стабильности регламента их взаимных отношений. Защита прав единого народа, народностей и отдельного человека, таким образом, особенно в случае страны, принявшей на себя эти обязательства, не возлагается исключительно на решение внутренними делами только этой страны. 


(4) Воссоединение народа и меры по созданию союза их государств существенны для защиты его прав и прав отдельного человека для достижения значительного потенциала их развития и достойного совместного проживания, от чего выигрывают как граждане каждой из стран, так и их сообщества посредством создания необходимых и достаточных подобных условий. 


(5) Стремление к разъединению стран и государств России, Белоруссии и Украины значительно ослабляют их могущество, культурный и экономический потенциал, нивелирует верховенство закона и защиту прав народа, народностей и человека. Это тот случай, когда отдельным высшим должностным лицам позволяется безнаказанно злоупотреблять своим авторитетом для политических или финансовых целей в сговоре с другими государствами, финансовыми институтами и частными лицами.


(6) Комитет поддержки Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины и Международное движение Народного большинства России, Белоруссии, Украины установили, что абсолютное большинство населения этих стран выступает за воссоединение русского народа и образование союза его государств, а также основным противником этого процесса выступает нынешняя украинская власть, подвергающая политическим преследованиям его сторонников.

 

(7) Халецкий Валентин Николаевич, с 17 декабря 2012 года по 29 марта 2013 года, в возрасте 56 лет, находился в тюрьме «Медведково» в Москве (Россия) по запросу о выдаче Украине, для политически мотивированного преследования, в Киеве у него проживают жена и трое малолетних сыновей.  Генеральной прокуратурой Российской Федерации отказано в удовлетворении запроса Генеральной прокуратуры Украины о выдаче Халецкого Валентина Николаевича и принято решение о его освобождении в связи с рассмотрением ходатайства о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации.

 

(8) Халецкий В.Н. – автор Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины и проекта создания Межгосударственного Конфедеративного Союза их государств, член Союза писателей России, председатель Общественного Совета Украины, руководитель Международного движения Народного большинства России, Украины, Белоруссии, собственный корреспондент газеты «Славянские новости», аккредитованной в МИД России, по требованию украинской стороны был задержан 17 декабря 2012 года и по сфабрикованному обвинению арестован в тюрьму «Медведково» для экстрадиции в Украину. Украинской стороной осуществлялся комплекс незаконных мер для скорейшей выдачи Халецкого В.Н. для осуществления над ним расправы за активную деятельность, связанную с воссоединением народа и объединением государств, противоречащей политике украинского руководства.

 

 (9) Систематические преследования Халецкого Валентина, включая его незаконное задержание и политически мотивированное лишение свободы чиновниками Министерства внутренних дел Украины, необоснованно и лживо утверждавшими, что Халецкий В.Н. виновен, показывает, насколько глубоко продажность и коррупция власти влияет на защиту прав народа, народностей и конкретного человека.


(10) Политически мотивированное преследование  Халецкого В.Н. демонстрируется — 
(А)  выполнением политического заказа руководства государства и его администрации репрессивным аппаратом Украины – ее правоохранительными органами, прокуратурой и судебной системой Украины, когда на протяжении 3 месяцев и 12 дней его по сфабрикованному запросу Генеральной прокуратуры Украины держали в заключении;
(Б) безнаказанностью с момента его задержания государственных должностных лиц Украины, которые оформляли его репрессивный и незаконный арест. 


 (11)  Комитет поддержки Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины внимательно изучил материалы, подтверждающие невиновность Халецкого В.Н. и заключил то, что он находясь в заключении использовал все доступные средства для своей защиты, как жизни, так и здоровья, но этого недостаточно и обязанность структуры, которая держала его в заключении восполнить понесенный ущерб. Таким образом, случай Халецкого В.Н. может быть охарактеризован как нарушение права на жизнь и на его свободу. Комитет пришел к заключению, что Халецкий В.Н. под стражей испытывал как психологическое, так и физическое давление, украинской правоохранительной системы, а сведения, которые они распространяли были лживыми и оскорбительными, а также атмосфера вокруг него может законно быть названа мучительной.  Должностные лица Украины, ответственные за эти преступления, должны быть наказаны. 


(12) Задержание и арест Халецкого В.Н., особенно показательны в том, как государственная продажность своего народа и коррупция отражается на  преследовании конкретного гражданина за его убеждения и стремления к воссоединению своего народа, а также символичны пренебрежением власти Украины к основным правам и свободам человека. 


(13) Суд, вердикт и заключение бывших государственных деятелей Юлии Тимошенко и Юрия Луценко вызывают серьезную обеспокоенность правом на справедливый суд и независимостью судебной системы Украины. Недостаток заслуживающих доверия обвинений, запугивание свидетелей, нарушения по ходу процесса и процессуальных норм, фальсификация или укрывание документов, отказ соблюдать привилегию адвоката не разглашать информацию, полученную от клиента, и незаконный арест в делах Халецкого, Тимошенко и Луценко не могут не беспокоить. Совет Европы, Российская Федерация, Белоруссия среди прочих, заявили, что им было предъявлено необоснованное и политически мотивированное обвинение и они были незаконно заключены в тюрьму. Более того, высшие должностные лица из руководства Украины, признали, что арест и тюремное заключение Халецкого В.Н. по заявлению УНИАН (Украинского Национального информационного агентства новостей ) были политически мотивированы. 


(14) Решение Комитета поддержки Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины привлекает пристальное внимание международного сообщества и народа России, Белоруссии и Украины к презрению руководства украинского государства и к его пренебрежению верховенством прав человек и неукоснительным выполнением собственных законов. Заставляя замолчать таких влиятельных и широко известных общественно-политических деятелей, как Тимошенко, Халецкого и Луценко, украинские власти четко дали понять, что в Украине любого человека и гражданина можно заставить замолчать. 


(15)  Данные и другие дела политического преследования журналистов, общественных, политических и государственных деятелей Украины демонстрируют серьезную опасность для разоблачителей преступлений должностных лиц в украинском руководстве, включая тех, кто пытается воссоединить народ, объединить государства, получить информацию, применять свои знания и опыт, защищать обездоленных и репрессированных, а также продвигать природное право народа на свое воссоединение и соблюдать признанные всем миром свободы человека. 


(б) Точка зрения Комитета. С точки зрения Комитета, народу и его странам России, Белоруссии, Украины стоит продолжать усиленно поддерживать и обеспечивать свое воссоединение и создание союза их государств, а также оказывать помощь своим гражданам, пытающимся восстановить утраченное единство, которое уважает исторический выбор, а также обеспечивает личные свободы и права человека, в том числе, улучшая предоставление объективной информации через все значимые средства массовой информации и Интернет.

 

Подавление украинским руководством сторонников воссоединения народа, несогласных с его политическим курсом, запреты и ограничения, наложенные ним на выбор народного большинства и независимые СМИ, и резкое ухудшение экономической жизни и политической свободы внутри Украины сильно беспокоят руководства России и Белоруссии, а также украинскую общественность, народ и граждан России, Белоруссии, Украины.


Пункт 2. Понятия и определения 


В настоящем разделе:(1) Допущенный, иностранец (2) Соответствующие  органы означает  соответствующие  властные органы государств России, Белоруссии, Украины по международным делам, по финансовым услугам, по внутренней безопасности, по судебной системе, по вооруженным силам.(3) Субъект отношений – граждане государств России, Белоруссии, Украины или иностранец, законно допущенный к постоянному проживанию в этих государствах; либо организации, созданные в соответствии с их законами, включая филиалы такой организации в других государствах. 


Пункт 3. Идентификация лиц, противодействующих воссоединению народа России, Белоруссии, Украины и ответственных за значительные нарушения прав народа, народностей и конкретного человека


(a) Общие положения. Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона в государствах России, Белоруссии, Украины  президенты должны представить в соответствующие органы список всех лиц, которые, по решению президентов, на заслуживающей доверия информации: 


(1) несут ответственность за противодействие Воссоединению народа России, Белоруссии и Украины, а также за незаконное задержание, арест и содержание под стражей Халецкого В.Н., принимали участие в попытках скрыть правду, получили материальную выгоду от выполненного заказа украинского руководства содержания его под стражей либо были вовлечены в преступный сговор, связанный с уголовным и политическим преследованием Халецкого В.Н.; 


(2) несут ответственность за  притеснения и гонения лиц, отстаивающих право народа России, Белоруссии, Украины на воссоединение, преследования и фабрикацию уголовных дел, а также другие крупные нарушения международно-признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся


(A) предать гласности противоправные действия властей, совершаемые чиновниками этих государств; или 

(Б) получить, реализовать, защитить или продвигать международно-признанное право на воссоединение народа и свободы конкретного человека, такие как выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд, в ; или 


(3) действовали как агенты или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).


(б) Обновления.  Президенты будут подавать в соответствующие органы обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации. 


(в) Форма.  (1) Общие положения.  Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме. (2) Исключения.  Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президенты: 
(A) установят, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности их стран, (Б) использует это приложение образом, соответствующим намерениям (б) Комитета и целям настоящего Закона; и (В) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставят в соответствующие органы уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах (1), (2) или (3) подпункта (a).


(3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций.  При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президенты должны рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего органа и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями, ведущими в них мониторинг противодействия воссоединению народа России, Белоруссии, Украины и нарушений прав конкретного человека их властями.


(4) Общественная доступность.  Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в открытом реестре в СМИ.


(г) Исключение из списка  Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президенты примут решение и сообщат в соответствующие органы не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что  

(1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;
(2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность; 
(3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a). 


(д) ЗАПРОСЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ 


(1) Общие положения.  Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса одного из соответствующих органов, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президенты должны предоставить ответ органу, сделавшему запрос в отношении статуса лица.


(2) Форма.  Президенты могут представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президенты сочтут, что это необходимо в интересах национальной безопасности их стран.


(3) Исключение.  Если президенты исключают из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу органа, президенты должны предоставить всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президенты могут представить такую информацию в секретной форме, если президенты сочтут, что это необходимо в интересах национальной безопасности своих стран.


(f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ

 

Президенты должны опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от  конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в их страны.


Пункт 4. Недопустимость въезда определенных иностранцев.


(a) ЛИШЕНИЕ ПРАВА НА ВИЗУ.  

 

Иностранец не имеет права получить визу на въезд в страны или одну из стран и не имеет права быть допущенным в них или одну из них, если этот иностранец включен в список, указанный в пункте 3(a).


(б) ОТЗЫВ ВЫДАННЫХ ВИЗ.

 

Соответствующий орган должен отозвать визу или другие документы любого иностранца, который не имел бы права получить такую визу или документы в соответствии с подпунктом (a) данного пункта. 


(в) Исключение в интересах национальной безопасности.


(1) Общие положения. Соответствующий орган вправе освободить иностранца от применения подпунктов (a) или (б), в случае, если


(A) орган сочтет, что такое освобождение

 
(*) необходимо для соблюдения странами Соглашения между  ними и Организацией объединенных наций применимых международных обязательств этих стран; или 


(**) в интересах национальной безопасности своих стран; и 


(Б) перед предоставлением такого освобождения орган предоставляет в другие соответствующие органы уведомление и объяснение для освобождения.


(2) Срок для конкретных освобождений.  Уведомление в соответствии с подпараграфом

(Б) параграфа (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления освобождения в соответствии с этим параграфом, в случае, если орган предоставляет такое освобождение в интересах национальной безопасности своих стран в соответствии с подабзацем (A)(**) этого параграфа.


(г) ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

 

Соответствующий орган определяет порядок действий, необходимый для исполнения настоящего пункта.


Пункт 5. Финансовые меры. 


(a) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.


(1) Общие положения. Президенты должны использовать все полномочия, предоставленные им в рамках их чрезвычайных международных экономических полномочий, в объеме, необходимом для замораживания и запрета всех транзакций в отношении всей собственности и имущественных интересов лиц, включенных в список, указанный в разделе 3(a) настоящего Закона, если данная собственность и имущественные интересы находятся в их странах, происходят из их стран или находятся либо оказываются во владении или под контролем субъектов их стран.


(2) Исключение.  Абзац (1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 3(c)(2), если президенты установят, что такое исключение жизненно важно для интересов национальной безопасности своих стран.


(б) ИСКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Центральный финансовый орган  стран вправе освобождать лицо от применения подпункта (a), если он установит, что такое освобождение в интересах национальной безопасности своих стран. Не менее чем за 15 дней до представления такого освобождения центральный орган должен предоставить в соответствующие органы стран уведомление и объяснение освобождения.


(в) ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА


(1) Наказания. Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или приводит к нарушению настоящего пункта или любого предписания, разрешения или приказа, изданного во исполнение настоящего пункта, подлежит наказанию в том же объеме, как и лицо, совершившее противоправное действие, указанное в подпункте (a) этого пункта. 


(2) Требования для финансовых институтов. Не позднее чем через 120 дней после вступления настоящего закона в силу, центральный финансовый орган должен предписать или внести необходимые изменения в предписания с тем, чтобы обязать все финансовые институты, которые являются субъектами стран, имеющие либо контролирующие активы, являющиеся собственностью или имущественными интересами лица, включенного в список, указанный в пункте 3(a), если такая собственность и имущественные интересы находятся в России, или Украине, или Белоруссии, удостоверить центральный финансовый орган в том, что, как известно финансовому институту, данный финансовый институт заморозил все активы в его владении или под его контролем, которые необходимо заморозить в соответствии с подпунктом (a). 


(г) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Центральный  финансовый орган должен издать подобные предписания, разрешения и приказы, необходимые для применения настоящего пункта. 


Пункт 6. Отчетность перед соответствующим органом.


Не позднее чем через один год после даты вступления настоящего закона в силу и в дальнейшем ежегодно предоставляются в соответствующие органы отчет о 


(1) предпринятых действиях по реализации настоящего раздела, в том числе


(A) количество лиц, включенных или исключенных из списка, указанного в разделе 3(a) в течение года, предшествовавшего докладу, датах, когда эти лица были включены или исключены, и причинах включения или исключения их; и 


(Б) если в течение данного года в список не было включено таких лиц либо включено мало, причины не включения большего числа таких лиц в список; и


(2) усилиях исполнительных ветвей власти России, Белоруссии, Украины по поощрению правительств этих стран к введению санкций, аналогичных описанным в данном разделе. 

 

  Спикеры парламентов Белоруссии, России, Украины

Президенты Белоруссии, России, Украины

 

От Комитета поддержки Хартии воссоединения народа России, Белоруссии, Украины

 

Проект Акта Халецкого подписали:

 

От России – председатель Комитета                                                       Журавлев В.Е.

От Белоруссии – сопредседатель Комитета                                           Баранчик Ю.В.                                     

От Украины – сопредседатель Комитета                                               Лузан А.В.


Вернуться назад