ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Болотное "открытое правительство" С.Гуриева. Что натворил и отчего убежал...Абызов, ку-ку

Болотное "открытое правительство" С.Гуриева. Что натворил и отчего убежал...Абызов, ку-ку


7-06-2013, 09:03. Разместил: VP

Уже неделю не стихает шум вокруг эмиграции «выдающегося экономиста Гуриева». Либеральный плач по сбежавшему в Париж ректору Российской экономической школы стоит громкий.

 

Роняет слёзы «Новая газета», назвавшая Сергея Маратовича «лучшим организатором экономической науки». Заламывает руки «Газета.ру», посчитавшая отъезд «учёного мирового уровня» «политической травлей». Печалятся «Коммерсант» и «Ведомости», «Слон.ру» и ТВ «Дождь», «болотные» блогеры и «независимые» эксперты.


Вариации вопля «Серёжа, на кого ты нас бросаешь!» исполнили такие величины, как Абызов, Силуанов, Греф


.


Поддерживает истерику и западная пресса. «Бегство российского экономиста – новый признак давления на критиков Путина», – всхлипывает Reuters.

 

«Россия изгоняет одного из своих лучших умов», – горюет ForeignPolicy. Некоторым диссонансом ко всеобщему трауру выступает сам Гуриев, из Франции возвещая миру: «У меня уже всё отлично. Лучше в Париже, чем в Краснокаменске».

Обычный народ смотрит на ситуацию недоумённо и настороженно. Люди задаются вопросом: чего эмигранту в России не жилось? Когда он успел в «светилы» выбиться? И главное, зачем сбежал-то?

Вопросы справедливые. Налицо явное несоответствие: судя по воплям плакальщиков, эмигрант являлся чуть ли не спасителем России, однако о его подвигах людям ничего не известно. Если Гуриев был солью земли и основой основ – где же плоды его могучей деятельности? Судя по нынешней работе правительства, да и по состоянию экономики в целом, тут одно из двух: либо Гуриев со всей своей РЭШ работал из рук вон плохо, либо не работал вообще


Если сбежавший гений, состоя в Открытом правительстве при Дмитрии Медведеве, «доэкспертничался» до стагнации российской экономики, то к чему все эти славицы?

Если же он, напротив, являл собой образец «академического учёного, а не практика», как теперь любят заявлять его почитатели, тогда причины вселенского стона можно объяснить лишь одним: Гуриев был в экономическом истеблишменте человеком особым, чья компетенция выходила далеко за рамки ректорства в заведении под названием «РЭШ», чьи связи и неформальное влияние таинственными сетями опутывали весь привилегированный слой «болотной» движухи: от фрондирующего «экспертного сообщества» до верхов исполнительной власти.

Масла в огонь подлил политолог Сергей Марков,
который назвал Гуриева «серым кардиналом антипутинской части медведевской команды», «интеллектуальным центром этой группировки, разработавшей и реализовывавшей проект замены Путина более подконтрольным политиком» и, наконец, «каналом связи этой группы с мировой олигархией». По словам Маркова, «отставка Гуриева может в перспективе ударить в самое сердце медведевской команды, что приведёт к её ликвидации, демонтажу в её нынешнем виде как либеральной альтернативы».

 

Выходит, эмигрант Гуриев дорог стенающим господам не каким-то вкладом в российскую экономику, а совсем иной своей ролью – ролью «медиатора» между разнообразными околовластными группировками либеральной ориентации? Похоже на то. Если внимательнее приглядеться к тому, чем занимался Гуриев, помимо протирания штанов в Открытом правительстве, всплывёт много неожиданных деталей.


К примеру, именно Гуриев, вместе с неким Олегом Цывинским, в рамках разработанной ими программы «Баланс России», отправили на учёбу в Йель небезызвестного Алексея Навального. Цель у данной программы амбициозная: «обучение новой элиты России, которая в скором времени сможет управлять страной». Вот только подобное «обучение» отчего-то завязано на иностранные учебные заведения.

Впоследствии Гуриев признавался, что спонсировал навальновский «фонд борьбы с коррупцией», то есть, говоря проще, давал денег на борьбу с тем самым «режимом», на который он должен был работать в рамках своего официального статуса. Как полагают некоторые наблюдатели, истинная роль Гуриева сводилась не к каким-то «экспертизам», а к кадровому вопросу: дескать, он продвигал на ключевые посты российской экономической иерархии «правильных ребят» и прилагал все силы, чтобы не допустить на эти места «случайных людей».

Определить, кто «свой», а кто «чужой», г-н Гуриев умел безошибочно, недаром он до сих пор заседает в добром десятке фондов, в которых за версту видны уши западных политических структур. В частности, Сергей Маратович является председателем совета фонда «Династия» (среди других членов совета замечены Аркадий Дворкович, Евгений Ясин, а также «частный инвестор» Борис Зимин, отметившийся своими «инвестициями» в Навального), в числе партнёров которого – «Британский совет в России» и соросовский «ДДФ фаундейшн».

Кроме того, Гуриев является сотрудником:


Центра исследований экономической политики (Лондон),
членом Научного совета мозгового центра института BRUEGEL (Брюссель) и
Консультативного совета Института международной экономики имени Петерсона (Вашингтон).
Числится он и экспертом в американском фонде CSIS Збигнева Бжезинского, злейшего врага России.

 

Не слишком ли много иностранных связей для человека, «пестующего будущую элиту страны»?

Чего далеко ходить: можно взглянуть на список недавних спонсоров собственно Российской экономической школы, основного места работы Сергея Гуриева. Среди них:
BankofAmericaMerrillLynch,
J.P. Morgan,
Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров,
Фонд Ситигруп
и прочие «акулы мирового империализма».

Замечены в спонсорах и бизнес-структуры: благотворительный фонд «Ренова» Виктора Вексельберга или, например, «Аксесс Индастриз» Леонарда Блаватника. Такой вот спаянный конгломерат гуриевских спонсоров.

«Ху из мистер Гуриев», мы в целом разобрались. Но почему же он вдруг удрал из России?

Намёк самого эмигранта на «Краснокаменск» вполне объясняет ситуацию. Оказывается, Сергей Маратович, участвовавший в 2011 году в общественной экспертизе по делу Ходорковского, в былые годы получал, по версии Следственного комитета РФ, деньги от «Открытой России», финансируемой всё тем же Ходорковским. Именно поэтому, как считается, Гуриев «экспертно» объявил второй тюремный срок бывшего олигарха «незаслуженным».

Имеется и ещё одна версия гуриевского побега – её озвучил экономист Михаил Хазин. «Где-то год тому назад пара-тройка человек, которые пытались придать какую-то осмысленность инновационному центру «Сколково», сказали мне, что там часть влияния отдана Гуриеву, – заявил Хазин в интервью «Слону.ру». – И люди, которые пытались придать этому какой-то смысл, оттуда ушли. После того, как там вскрылось эпохальное воровство… Может быть, в этом причина отъезда Гуриева».

С таким подозрительным «бэкграундом» поневоле сбежишь. Впрочем, слово «поневоле» здесь неточное, как и фраза «вынужденная отставка», которой размахивают фанаты Гуриева. Никто его силком из России не гнал, сам убежал. Как справедливо заметил президент России Владимир Путин, «если (Гуриев) ничего не нарушил, сто процентов ему ничего не угрожает». «Хочет возвращаться, пусть возвращается», – добавил президент.

Вот только отчего-то кажется, что в Россию Гуриев больше не вернётся...

Павел Вершинин. Что натворил и отчего убежал «светило экономической науки» Сергей Гуриев? http://file-rf.ru/context/2605

П.С. Напомню что писал И.Н. Панарин в инюне 2012г. http://nnils.livejournal.com/914162.html
И. Панарин: «Открытое правительство» - это методология «цветной революции» внутри правительства

«Открытое правительство» - это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. Вдобавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство «Открытое правительство», разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.

Партнерство «Открытое правительство» (ПОП) – это международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления. Это механизм для продвижения целей США, состоящих в укреплении т.н. демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в ХХI веке.

Что касается процесса вступления в ПОП, Маргелов утаил от Медведева главное. Помимо поручения президента, государство должно взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер по прозрачности: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. При этом, правительство должно стремиться мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. А тут еще и подотчетность: надо внедрять правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.

Автором концепции «Открытого правительства» считается Саманта Пауер (SamanthaPower) - специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США


 

 

Пауэр заслужила репутацию «гуманитарного ястреба»: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам, как «моральной обязанности Америки» и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.

В России главными промоутерами вступления в ПОП являются, помимо Михаила Маргелова


,


бывший помощник президента и нынешний вице-премьер Аркадий Дворкович



и бывший советник президента, а ныне министр по связям с «открытым правительством» Михаил Абызов.


Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства»


Примечателен процесс ввода и реализации идеи «Открытого правительства» в России, и связанная с этим игра с терминами.

Впервые международную инициативу обнародовала Хиллари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне,
затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. А три недели спустя - 15 октября 2011 г. в Москве определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил «большое», или «расширенное», правительство.

А 8 февраля текущего года (2012) президент Медведев подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: «Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы - партнерства «Открытое правительство». Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены Михаил Абызов и тогдашний помощник президента Аркадий Дворкович.
Очевидно, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в «американское партнерство» - создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество,
прозападное гражданское общество
и либеральная группировка в руководстве России.

«Свои» эксперты вносят в «Открытое правительство» политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее; если этого не происходит, ставят низкие «оценки», поднимают шум внутри страны и за рубежом.

Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. А это уже - методология «цветной революции» внутри правительства,
тем паче, что такое международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Более того, на «Открытом правительстве» дело не остановится - втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США.

Эксперты «Открытого правительства» уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев, будучи президентом, поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. А дальше - для борьбы с коррупцией в России требуется участие США.

Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своей несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. Стало очевидно, в чьих интересах будет вестись борьба против коррупции.

Ряд экспертов утверждает, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в ПОП - создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента расшатывания баланса в обществе: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России.

«Согласно указу президента РФ от 7 мая, Россия должна постепенно превратиться в мощный мировой центр силы и стать центром Евразийского экономического пространства к 2015 году.

Идея «большого» или «открытого правительства», центр независимой экспертизы которого находится на территории США, кардинально противоречит этому документу, так как предполагает независимый внешний контроль со стороны другого государства. Это противоречит и в целом идее государственного суверенитета России», -
подчеркивает Игорь Панарин.

Концепцию «Открытого правительства» политолог видит как взаимодействие с внутрироссийскими общественными организациями, политическими силами.

«Попытки привлечь внешних экспертов через вступление в партнерство нарушают и Конституцию страны в части приоритета национальных интересов, что, в конечном счете, несет угрозу существованию России как независимого государства», - считает эксперт.

Игорь Панарин полагает,
что необходимо внести определенные коррективы, пока еще не определены параметры деятельности «Открытого правительства».

«Наши геополитические конкуренты, прежде всего, США, Великобритания, Франция пытаются использовать тематику прав человека для борьбы с национальным суверенитетом Российской Федерации, для получения политических, экономических и иных преимуществ для своих государств», - утверждает политолог.

Общество сейчас особенно нуждается в диалоге с властью, который должен налаживать и новый министр Михаил Абызов.
«
Это диалог с общественными организациями, политическими партиями, как представленными в Госдуме, так и не представленными, в том числе, и с оппозицией. Категорически исключив из этого списка какие-либо внешние источники консультирования как противоречащие национальным интересам», - отмечает Игорь Панарин.

http://www.uznayvse.ru/v-rossii/igor-panarin-lyubaya-forma-vneshnego-kon...

Медведева Грамотно «привязали» к Игре в пользу США, сказал И.Н. Панарин в июне 2012г

Еще несколько месяцев назад Дмитрий Медведев даже не знал, что это такое – «открытое правительство», но уж больно название понравилось. Кто-то ему сказал, что есть какая-то там международная инициатива, а так как Медведев хочет сохранить за собой хоть минимальное международное звучание, то он дал соответствующее поручение – разобраться, как к этой инициативе присоединиться: там какой-то сложный механизм или достаточно просто поручения президента?

Оказалось, что достаточно поручения, по которому в организацию будет направлено письмо за подписью главы МИД или его заместителя. Более того, Д.А.Медведеву было клятвенно обещано, что наш посол в Вашингтоне все это дело выполнит, как только будет указание.

Но разобрались и эксперты. И вот что оказалось.

Пока рядовые патриоты боролись с сетями «западной диссидентуры, финансируемой американской Госдепой» на улицах и в интернете, в самом Кремле шел лихорадочный процесс перестройки правительства РФ по тем же американским и британским лекалам для будущего премьер-министра.
далее читать:http://nnils.livejournal.com/921044.html

П.С. очень интересен комментарий тов. Маргелова по «открытому правительсту» в России, который сыграл не последнюю роль в ситуации в Сирии. Дед в гробу переворачивается наверняка.

Михаил Маргелов: Открытое правительство поможет совершенствовать систему государственного управления


http://большоеправительство.рф/workgroup/events/item/990/(ссылка снесена))) 09.02.2012


Открытое правительство — это новый этап, новый шаг к развитию. С прошедшей осенью прошлого года 66 сессии Генеральной Ассамблеи ООН восемь стран уже включились в этот проект. Сорок стран подтвердили, что присоединятся к нему. Участники этой программы — страны от Азербайджана до США, наши соседи, страны СНГ. Такой шаг сможет помочь вывести на нас на более прогрессивные и современные практики, которые существуют в мире в сфере государственного управления, национального строительства, инновационного развития, борьбы против коррупции и т.д. Но нужно помнить, что подобные проекты — это всегда дорога с двусторонним движением. Как мы перенимаем полезный опыт, так и у нас можно научиться. Открытое правительство поможет совершенствовать систему государственного управления.

Вчера был подписан указ о рабочей группе по созданию Открытого правительства, мы все относимся к этому очень серьезно и будем делать все зависящее от нас.

(видели мы как вы, и подобные вам, ВСЕ ДЕЛАЛИ от Вас зависящее, лоббируя интересы Госдепа)

Будущее за нами! – написано на сайте Открытого правительства. И подпись…
Знаем , плавали…Особенно с таким составом и иудой Дворковичем.

П.П. С. Президент России Владимир Путин отменил вступление РФ в 2013 году в партнерство "Открытое правительство" (Open Government Partnership). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

"Такое решение действительно принято", - сказал Песков. При этом он отметил, что речь не идет о сворачивании работы. Но возможны корректировки по срокам и по объему участия России в этой международной организации.


Источник: http://www.rg.ru/2013/05/20/ogp-anons.html

 

спс consul_consul за дополнение.


Вернуться назад