Тема однополых браков была актуальна и на Каннском кинофестивале. Главный приз – "Золотую пальмовую ветвь" получила картина о любви двух девушек — "Жизнь Адель". В целом итоги фестиваля были неожиданными.
"Золотая пальмовая ветвь" 66 Каннского кинофестиваля — это тот редкий случай, когда вердикт жюри основного конкурса так сильно совпадает с мнением кинокритиков. И действительно: многим кинокритикам-завсегдатаям фестиваля фильм Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель” или "Синий — самый теплый цвет” очень понравился. Незадолго до церемонии закрытия они даже вручили ему награду своей международной ассоциации — "Приз FIPRESCI”. В остальном вердикт жюри полон сюрпризов.
На итоговой пресс-конференции Спилберг дал понять: решение присудить победу "Жизни Адель” — драме о девушке и богемной художнице, между которыми завязываются лесбийские отношения, — принималось не под влиянием рецензий. Спилберг признается, что сам даже не знал, что картина у кого-то в фаворитах.
Лучшим режиссером признан мексиканец Амант Эскаланте, на фильм которого, "Эли”, ставили лишь редкие эксперты. Девушка из нищей мексиканской провинции, где заправляют наркокартели, влюбляется в полицейского и пытается найти пропавшего при загадочных обстоятельствах отца.
Награда лучшей актрисе тоже удивила многих, включая саму Беренис Бежо. Она играет в драме "Прошлое” оскароносца Асгара Фархади. В центре сюжета — семья на грани развода. Муж хочет уехать на родину в Иран, жена — остаться во Франции с другим мужчиной.
Лучший актер — Брюс Дэрн, чье имя крайне редко звучало в прогнозах. Он играет в фильме Александра Пэйна "Небраска” — трагикомедии об отце-алкоголике и его сыне, которые едут из штата в штат за миллионом долларов.
За сценарий награждают китайца Цзя Чжанкэ с жесткой социальной драмой "Прикосновение Греха”. Стремительно меняющийся Китай и его общество в отражении судеб обычных людей: шахтера, мигранта, работницы сауны, молодого рабочего.
Специальный приз жюри достается японцу Корээде, в фильме которого успешный предприниматель обнаруживает, что воспитывает не своего сына: мальчиков перепутали в роддоме, настоящий сын растет в совсем другой семье.
И, наконец, Гран-при Каннского фестиваля — вторая по значимости награда — у братьев Коэнов с их новым фильмом "Внутри Льюина Дэвиса” — о фолк-музыканте, который, путешествуя с рыжим котом, пытается пробиться на большую сцену.
В итоге — у всех по одной награде, что бывает редко. И такое ощущение, что жюри, понимая, кому будет сложнее пробиться к зрителю, специально стремилось поддержать преимущественно те картины, о которых весь фестиваль писали не так активно. Речь идет, например, о фильме Романа Поланского "Венера в мехах”, ленте "Только Бог простит” с Райаном Гослингом или о новой работе Джима Джармуша "Выживут только любовники”.