ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Этот колокол звонит не только по Ближнему Востоку, он звонит и по Европе"

"Этот колокол звонит не только по Ближнему Востоку, он звонит и по Европе"


27-05-2013, 00:28. Разместил: virginiya100

"Этот колокол звонит не только по Ближнему Востоку, он звонит и по Европе"

Интереснейший материал опубликовал Дмитрий Минин - "Сирийский кризис в свете заката Европы".
С этого угла на происходящие события, если не ошибаюсь, ещё никто не смотрел. Тем интереснее!


Дмитрий Минин пишет:
"Что общего между легализацией во Франции однополых «браков», которую не в состоянии остановить даже такие отчаянные поступки, как самоубийство в знак протеста писателя Доминика Веннера в соборе Парижской Богоматери, и гражданской войной в Сирии?


Общим является то, что в обоих случаях мы наблюдаем признаки терзающего Европу комплекса саморазрушения.


Предсказанный почти 100 лет назад Освальдом Шпенглером «закат Европы» достиг уже глубины отказа не только от собственных культурно-исторических корней, но и от воспроизводства жизни как таковой…


Запад, словно охваченный фрейдистским комплексом «влечения к смерти», в каком-то неистовом ослеплении ведёт дело к разрушению древнего христианского, следовательно, и европейского наследия в Сирии.


И точно так же, шаг за шагом уничтожает себя своим отношением к институту семьи, к вере.


Это какой-то театр абсурда и издевательство над здравым смыслом, когда союзниками Европы в борьбе «за демократию» в Сирии становятся авторитарные режимы типа Саудовской Аравии или Катара, где нет и малой доли тех свобод и той религиозной терпимости, которыми издавна отличается сирийское общество.
Согласно данным Международной христианской благотворительной организаци Open Doors, в Катаре, например, принявшие христианство превращаются в изгоев, нередко подвергаются насилию. Гастарбайтеры-христиане же проживают в «трудовых коммунах», где им запрещено собираться для богослужений, и они, как во времена первых христиан, молятся тайно.


В Саудовской Аравии вообще запрещена любая религия, кроме ислама, а за переход в христианство полагается смертная казнь.
Немало мусульман — граждан европейских стран — участвуют в войне на стороне радикалов-исламистов в Сирии. Нетрудно представить, что они принесут с собой, вернувшись в Европу.


Лондон и Париж настаивают на принятии решения о поставках оружия сирийской оппозиции. Кому? Тем, кто рубит головы солдатам Британии на улицах её столицы?


Это ли не комплекс саморазрушения?

Цивилизация в Сирии зародилась ещё в IV тысячелетии до н. э. Дамаск — древнейшая из существующих ныне столиц мира. Сирия занимает важное место в истории христианства.


По дороге в Дамаск обратился в христианскую веру апостол Павел.


В сирийской Антиохии ученики Христа впервые стали называться христианами.


Из 23 миллионов населения Сирии примерно 86% — мусульмане, 10% —христиане. Сирийские христиане имеют свои суды, которые занимаются гражданскими делами, такими как брак и развод. Среди христиан Сирии половину составляют православные, 18 % — католики (главным образом члены Сирийской католической и Мелькитской католической церквей).


Есть общины Армянской апостольской церкви.


Наряду с мусульманскими общегосударственными праздниками в Сирии являются Пасха и Рождество Христово.


В Дамаске существует целый ряд христианских районов (Баб Тума, Кассаа, Гассани); много церквей, в том числе древняя часовня Святого Павла.
Сосуществование здесь мировых религий бок о бок, которое могло бы стать образцом для Ближнего Востока, особенно заметно в знаменитой Мечети Омейядов Дамаска. В ее молельном зале стоит гробница с Главой Иоанна Крестителя (Яхья), отсеченной по приказу царя Ирода. Этой святыне поклоняются как христиане, так и мусульмане. Один из трех минаретов мечети носит имя Иса ибн Марйам (Иисус сын Марии).
Согласно местному преданию, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос.
Ежедневно, кроме пятницы, в мечеть свободно пускают людей любой веры.


Ведущей христианской организацией страны является Антиохийская Православная Церковь (АПЦ), поминаемая на третьем месте в диптихе автокефальных поместных Церквей. Она была основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. Известны ее такие великие сыны, как Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин и многие другие.


В 1342 году кафедра АПЦ была перенесена в Дамаск, где пребывает и сейчас. Численность приверженцев Антиохийской Православной Церкви в настоящее время составляет 2 миллиона человек, из них 1 миллион в Сирии (5% населения) и 400 тысяч в Ливане (10%).
Сотни тысяч прихожан проживают в США и других западных странах. Богослужение совершается на греческом и арабском языках.
Важной особенностью АПЦ является близость ее священнононачалия к народу.


Еще в 1898 году при активном содействии Российского Императорского Православного Палестинского общества Патриархом Антиохийским стал араб Мелетий Думани. С тех пор практически все архиереи АПЦ - арабы по национальности в отличие, например, от окормляющего православных палестинцев Иерусалимского Патриархата, руководимого почти исключительно греками, что создает определенную дистанцию между ними и простыми верующими.
Вторая по значению в стране - Сиро-Яковитская (Сирийская) православная церковь, одна из шести Древневосточных Православных церквей (наряду с Коптской, Армянской апостольской и другими). В Сирии к ней относятся 680 тыс. прихожан.


И Сирия ещё – единственное место на земле, где в качестве живого сохраняется арамейский язык, тот самый, на котором говорил и проповедывал Иисус Христос, в частности в окрестностях православного монастыря Святой Феклы Равноапостольной в окрестностях г. Маалула.


Однако всё это в одночасье может рухнуть, а язык Спасителя мира окончательно окажется мёртвым.
Запад закрывает глаза на то, что первыми жертвами поддерживаемых им сирийских мятежников зачастую становятся местные христиане. Что это - близорукость или предательство?


Или православные, преобладающие среди сирийских христиан, в глазах Европы все ещё остаются «схизматиками», как в эпоху крестовых походов? Их положение в зонах, контролируемых мятежниками-исламистами, во многом напоминает то, что уже произошло с их единоверцами-сербами в Косове.
Французский автор Александр дель Валь (Alexandre Del Valle) пишет, что «постхристианский» Запад ни разу «не попытался защитить угнетаемых суннитами христиан в Египте, Пакистане, Нигерии или Судане...
Более того, натовские державы, которые до сих пор видят в России советского врага времен холодной войны, после 1990 года не раз отправляли свои войска против пророссийских режимов (Сербия Милошевича, Ирак Саддама Хусейна, Ливия Каддафи и т.д.)...


Всё это опять-таки в знак «солидарности» с «союзниками» из Персидского залива и Организации исламская конференция, которые требовали защитить Боснию и Герцеговину, Косово, Кувейт, ливийских, а теперь и сирийских исламистов».
По данным А. дель Валя , 80000 христиан из Хомса отправились в Дамаск и Бейрут, а в общей сложности из страны бежала уже треть христиан.
По данным независимого Международного следственного комитета по Сирии, христиане (зачастую это обеспеченные люди) подвергаются нападениям и похищениям.


Когда мятежники напали на древний православный монастырь Пророка Илии в окрестностях недавно освобожденного правительственными войсками города аль-Кусейр, в 20 километрах от сирийско-ливанской границы, то они полностью опустошили эту обитель, вынесли церковную утварь, взорвали колокольню, разрушили алтарь, купель, снесли статую пророка, чтимого в Сирии как христианами, так и мусульманами. Возраст этого монастыря превышает полторы тысячи лет, и он находится под охраной государства как архитектурный памятник.
За прошедшие два года в Сирии были разрушены десятки церквей, главным образом в Хомсе и Алеппо.


22 апреля 2013 года в одной из деревень провинции Алеппо вооруженными людьми были похищены митрополиты Павел (Антиохийская Православная Церковь) и Иоанн (Сиро-Яковитская Церковь). Дом похищенного митрополита Иоанна был подожжён.
Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил в интервью миланской католической газете Avvenire, что «насилие на религиозной почве, ненависть, отсутствие терпимости в отношении христиан продолжают доминировать в странах революций». В Сирии, по его словам, жизнь христиан ежедневно находится под угрозой.


Падение режима в Дамаске станет концом истории христианства на Ближнем Востоке.
Марониты в Ливане не выдержат ни давления исламистов из Сирии, ни нескончаемого потока беженцев. Их и без того растущая эмиграция из страны превратится в бегство. Шансы на выживание в силу своей многочисленности сохранит лишь коптская община в Египте, но и ее положение становится всё более тяжелым.

Этот колокол звонит не только по Ближнему Востоку, он звонит и по Европе", заключает Дмитрий Минин.


Вернуться назад