ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Сергей Марков: «Сокращения преподавателей – негосударственный подход»

Сергей Марков: «Сокращения преподавателей – негосударственный подход»


16-05-2013, 11:49. Разместил: virginiya100

Политолог Сергей Марков: «Сокращения преподавателей – негосударственный подход»


16 мая 09:00
 
К первому сентября государственным вузам предстоит уволить треть профессоров и преподавателей. За счёт этого в министерстве образования планируют повысить оклады тем, кто останется. «Фактическая численность преподавателей на 30 процентов превышает нормативную, а в некоторых вузах – на 40 и 50 процентов», – заявил руководитель ведомства Дмитрий Ливанов. Чистки в высшей школе, по мнению министра, позволят повысить зарплаты, а вместе с ними – эффективность и качество работы системы. Для достижения цели предлагаются негодные средства, считает член Общественной палаты России, проректор РЭУ им. Плеханова, политолог Сергей МАРКОВ.
Политолог Сергей Марков: «Сокращения преподавателей – негосударственный подход» - Сергей Марков. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».
Сергей Марков. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».

– Нам нельзя сокращать преподавательский корпус. Можно говорить об уменьшении количества частных университетов, потому что расплодилось слишком много «филькиных контор», которые выдают дипломы, не подкреплённые ни теоретической базой, ни практической подготовкой. Такое сокращение пойдёт на пользу высшей школе. Но применительно к образованию в целом должен быть совершенно иной подход.

 

Нам нужно, прежде всего, наращивать финансирование образования. Речь надо вести об увеличении зарплат преподавателей и о предоставлении им больших возможностей участвовать в конференциях, публиковаться в журналах. Нам нужны полноценные учёные, а не лекторы. Необходима реформа, которая позволила бы перераспределить рабочее время преподавателя. В интересах образования, общества и страны, чтобы он меньше читал лекции, и за счёт освободившегося времени больше занимался наукой, писал статьи, работал в библиотеке и т.д.

 

Исходя из этой логики, количество преподавателей не должно никоим образом уменьшаться, скорее наоборот. Не увольнять преподавателей, а повышать им зарплату, снижать нагрузку и таким образом высвобождать часы для занятий наукой – вот первоочередные задачи, стоящие перед министерством.

 

Наше всеобщее среднее образование и в значительной части высшее – главное конкурентное преимущество России. Это основа, на которую страна опирается в своём развитии.


Вернуться назад