Бросаются в глаза параллели между идеологической атмосферой в современной Европе и СССР 20х годов. В период до сталинских чисток госаппарата 29-39 годов.
- Тогда были акции “долой стыд” с голыми тётками в общественном транспорте.
- Сейчас всякие феменки и прочие нудисты.
- Тогда ходила теория, назойливо претворяющаяся в практику большевичками о “Стакане воды”. Это когда провозглашалось, что поебаться должно быть также просто, как выпить стакан воды, когда захочется. Не понимающие сути этой прогрессивной теории мужики, коих было большинство в России, считали, это обобществлением жён в коммуне, где эта теория пропагандировалась.
- Сейчас в Европе пропагандируется свободный секс в разных его вариантах.
- Тогда внедрялось в практику равенство во всём женщин и мужчин, игнорируя их физиологические различия, заложенные генетически. Начиная с одежды и кончая стереотипами поведения. Вспомните внешний облик большевичек из фильмов и фотографий того времени.
- И сейчас то же самое: только добавилось усиленно вбиваемая в головы отмена различий между половым поведением мужчин и женщин. Кроме унисекса в одежде пропагандируют ещё и гомосекс в половом поведении.
- Тогда претворялась в практику идея о том, что семья – устаревший институт, воспитание детей в которой растит из детей ретроградов, непригодных для общества будущего. И надо изъять детей из семьи. А функции воспитания будущих строителей социализма должно взять на себя государство, поместив принудительно детей в детские коммуны. Практиком создания таких детских коммун был талантливый педагог и организатор Макаренко. Работавший, кстати, в структуре НКВД.
- Сейчас то же самое делается методами ювенальной юстиции и пропаганды. А также репрессий против семьи. Вот уже штрафуют французов за майки с изображениями счастливой полноценной гетеросексуальной семьи, отлавливая таких на улицах.
- Тогда усиленно проталкивалась идея вырвать женщину из семьи и отправить её на работу. На женщину давили и идеологически, и административно и по партийной линии. На них самих и их мужей. И создавали организационные условия для работы женщин, путём создания детских садов и прочих детских учреждений. И создавая женщинам (По крайней мере, на словах в идеологических догматах и программных документах) более предпочтительные по сравнению с мужчинами возможности для реализации себя в карьере. И в любом семейном конфликте между мужчиной и женщиной на всех разборках делали виноватым мужчину.
- И сейчас на западе женщину принуждают к работе под предлогом её самореализации. Пропаганда внушает, что самореализовываться женщина должна в карьере, а вовсе не в детях. А которая не самореализуются, ту подвергают остракизму, ибо курицы. И создают женщинам за счёт мужчин преимущества в карьере путём выделения им квот в органах власти по гендерному признаку. И не только в карьере. Но и в жизни. По практике законоприменения в ряде европейских стран в любом конфликте между мужчиной и женщиной (причём, не только в семейном конфликте) делают виноватым мужчину.
- Тогда был зверский пропагандистский накат на традиционную религию. Прежде всего христианство. Когда попов изображали в СМИ в самом непотребном виде. А христианство – религией дураков и старух. Запрещали рождественские ёлки. Запрещали носить крестики в школах, травили детей, нежелающих их снимать. Репрессировали их родителей. Сажали священников в лагеря.
- И сейчас на западе раздувают педофильские скандалы с католическими священниками, рукополагают в епископство старых лесбиянок. Запрещают в школах носить крестики. Штрафуют на улицах за демонстрацию символов христианства. Не разрешают ставит на площадях европейских городов ёлки.
- Тогда ставилась цель создать “нового человека” путём массированной пропаганды и жесточайшего террора – выбраковки не желающих перековываться.
- Сейчас тоже создают нового человека теми же средствами. Плюс массово завозят новых граждан из стран третьего мира, полагая, что люди, оторванные от своих этнических корней, более подходящий материал для воспитания нового человека.
- .
Про причины подобного сходства и некоторого различия эпох мы порассуждаем в следующий раз.
Ну, положим, Макаренко и ювеналку ставить на одну доску - это уж совсем бессовестно. Макаренко занимался сначала воспитанием "морально дефективных" - малолетних преступников, у которых был выбор или тюрьма или колония-интернат. У некоторых семьи и вовсе не было, других из семьи вырвала кровавая гэбня (тм) за их преступления, а не за плохое исполнение родителями своих обязанностей.
Сам же Макаренко был сторонником нормального воспитания в семье и даже начал писать книгу для родителей, как не потерять детей. И в психологическом, и в чисто физическом смысле этого слова.
Женщин на работы стали активно зазывать скорее в 1930-х, чем в 20-х. В 20-х ещё была безработица, и совершенно неясно было бы, куды всю эту дополнительную рабочую силу девать. А в 30-х таки да, работы в городах стало немеряно, времени на раскачку не оставалось, и старались привлечь всякую рабочую силу, в т.ч. женщин.
А в остальном таки да, но ведь и марксизм пришёл к нам с Запада, и все эти штуки с выравниванием мужчин, женщин и детей и смешением всего подряд тогда же с Запада к нам и пришли. Правда, такая структура общества лучше подходит для мирного времени, а вот война ставит всё по своим местам.
Поэтому и "могильщик революции" Сталин в России и Гитлер в Германии, понимая, что войны не избежать, сделали в 1930-х крутой разворот от либеральных идей к традиционным национальным. Хотя Сталин, как политик и практик более дальновидный, в отличие от Гитлера не стал слать женщин обратно на три буквы (ККК). И это одна из важных причин, по которым мы выиграли Великую Отечественную, при том мобилизовав меньший процент населения и потеряв в ходе боевых действий меньший процент населения, чем Германия.
Сейчас война тоже потихоньку подбирается с юго-востока к нащим границам. И сообразно этому усиливается контрпропаганда "либеральным ценностям". Идёт (пока весьма мягкая) зачистка пораженцев и прочей пятой колонны. И в этом, я полагаю, для нас как народа больше положительного, чем отрицательного.
Правда, в аппарат НКВД он попал уже после того, как достиг значительного успеха в деле воспитания из малолетних преступников нормальных граждан, имея в этом деле примерно 15-летний стаж.
Кстати, Макаренко принципиально не интересовался личными делами воспитанников- и для детей жизнь с чистого листа, и самому спокойней.
Особенность педагогики Макаренко - создание коллектива, способного самого себя регулировать. Свою задачу он видел в запуске этого состояния общности, после чего осуществлял лишь регуляторную деятельность. Демократии в этом коллективе было поболее чем в современных обществах. Коллектив мог сам выделять лидеров, обеспечивать их сменяемость и проводить через опыт руководящей работы всех членов. Не зря Антон Семенович признан в мире одним из трех великих педагогов ХХ века, в Европе есть целое научное течение, изучающее его труды и применяющее на практике. Поэтому его активно оттесняли в 30х годах от управления колониями, в итоге он ушел в теоретическую и писательскую деятельность. Опыт Макаренко не зависит от общественной формации и строя - он применим и в капиталистическом обществе, ведь его коллективы за короткое время выходили на самоокупаемость в финансовом плане и начинали приносить прибыль.
Вернуться назад
|