Ругать бюрократизм сегодня стало модным. Бюрократизм ругают все, кому только не лень. В бюрократизме обвиняют своих политических противников и левые и правые, и радикалы и либералы. Сегодня, когда продолжающийся экономический кризис, начавшийся, как финансовый, постепенно, но неуклонно, перерастает в глобальную депрессию, политическая тусовка, порождённая первой половиной 20-го столетия топчется около скудеющего властного пирога
Кто правит нами?
Однако, все эти политики предпочитают умалчивать о том, что бюрократический класс сегодня является главным правящим классом в Мире. Они старательно уводят внимание народа от тех, кто уже более половины века перераспределяет произведённый всем обществом продукт, оставляя львиную долю этого продукта себе
Обслуживающих правящий класс политиков можно понять. Ведь назвав вещи своими современными именами легко добиться того, что, как и 100 лет назад, по миру начнут бродить призраки мировой Революции. Это можно было оправдать тогда, когда пришедшая к мировой власти бюрократия дала Цивилизации более эффективные способы управления, нежели несли потерявшие власть капиталисты.
Они более не способны управлять адекватно!
За прошедшие десятилетия к сегодняшним дням многое изменилось. Властвующая в мире бюрократия больше не в состоянии отвечать на вызовы цивилизационного развития. Мы видим всё больше и больше примеров, когда бюрократия не может предложить адекватное решения стоящих проблем, не в состоянии организовать своими привычными способами движение Цивилизации вперёд
Неспособная ответить на мировые экономические вызовы бюрократия ищет выход в дополнительной
централизации руководства и усилении собственной власти. Такая сверхцентрализация происходит во всех странах и неминуемо приведёт к неспособности отвечать на чрезвычайные ситуации. Если общество будет продолжать безучастно наблюдать за бюрократическими потугами, то уже в ближайшие годы нас ждёт вал катастроф и непоправимых трагедий. При этом, несостоятельность бюрократического руководства будет компенсироваться дополнительным фискальным бременем на работающих граждан. Свободы гражан будут последовательно урезаться бюрократами подпредлогом борьбы за стабильность.
Порочность российской клептобюрократии.
У российского общества есть уникальный шанс сделать первыми в Мире шаги к освобождению от бюрократической власти. Такой шанс нам даёт сама российская бюрократия, которая узурпировала всю политическую власть и тем самым фактически показывает неэффективность бюрократизма в чистом виде. Мы в России уже сегодня видим череду аварий и катастроф. Мы видим полнейшую неэффективность правящей бюрократии, которая, несмотря на свой постоянный численный рост, неспособна организовать безопасную и безаварийную работу всё усложняющейся техносферы или обеспечить быструю ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф. Мы видим постоянное увеличение количества управленцев-бюрократов при постоянном уменьшении количества тех, кто реально создаёт общественный продукт. Бюрократический способ управления, который в первой половине 20-го столетия был наиболее эффективен, сегодня стал главным тормозом на пути развития нашей Страны. Бюрократы, захватив власть, стремительно размножаются на всех уровнях управления: федеральном, муниципальном и корпоративном. Они используют очередные провалы своего собственного руководства затем, что бы обосновать необходимость дополнительного расширения бюрократической системы и увеличение давления на гражданское общество. Рост бюрократии, фактически имеющей абсолютную Власть, становится неуправляемым даже для самой бюрократической верхушки. Жалкие потуги главных бюрократов, что бы как то контролировать увеличение бюрократической системы через периодически объявляемые сокращения числа чиновников, приводят лишь к перетеканию бюрократии из федерального в муниципальный и корпоративный сектора управления. Бюрократические идеологи уже всё чаще и чаще обосновывают неизбежность процесса дальнейшего роста мировой и отечественной бюрократии. Что возможно этому противопоставить? Что гражданское общество может сделать против всевластия огромной бюрократической машины?
АНТИбюрократический фронт, как ответ общества бюрократии.
Сама бюрократия показала своё истинное лицо и расчистила политическое поле для появления АНТИбюрократических сил. Сегодня народ уже не верит в псевдополитические либеральные или консервативные идеологии. Для граждан абсолютно неважно либеральных, консервативных или патриотических взглядов придерживается сидящий у Власти бюрократ. Граждане начали понимать, что порочна сама Система бюрократического управления.
Целью АНТИбюрократов на современном этапе является объяснение как можно более широким слоям общества, что именно класс бюрократов несёт ответственность ситуацию в Стране. Нашему государству, как воздух, необходима решительная дебюрократизация через сокращение количества бюрократов в несколько раз на всех уровнях управления!
Бюрократическая пропаганда постоянно твердит, что сокращение бюрократов приведёт к хаосу в стране. Необходимо этому вранью противопоставить наш взгляд на современные пути и способы повышения эффективности управления, через упрощение законодательства и всех государственных процедур, через максимальное введение технических и информационных (технократических) способов управления, через реальную и глубокую реформу финансовой, фискальной, транспортной, таможенной, муниципальной, жилищно-коммунальной и прочих систем Страны на основе их реальной ДЕбюрократизации.
Бюрократизм сегодня, это – коррупция, отсутствие честной конкуренции, семейственность, клановость, эксплуатация граждан, создающих общественный продукт, и стагнация экономики
Скажем общее НЕТ бюрократической Системе!
Бюрократизм, как конвейерный способ управления, будет заменён проектным способом управления!
Уже почти год, как я выложил в своём журнале Антибюрократиский манифест.
За это время так или иначе я возвращался к теме бюрократизма. Вступаю в диспуты с другими блоггерами, я понял, что важным вопросом является единое понимание самого явления бюрократизма и следующего из этого понимания предсказания нового способа управления, который заменит бюрократизм.
Итак, когда то я уже коснулся своего понимания сути бюрократизма. На мой взгляд, бюрократизм - способ управления, который основан на неком подобии конвейера, когда единая задача по управлению делится на много отдельных сегментов, каждый из которых поручается отдельному управленцу. При этом, такой управленец не обязан знать целей всего управления и стратегии всей управляющей системы. Он лишь работает по заданному ему алгоритму, регламенту.
Пободные системы конвейерного управления оказались очень эффективны в век внедрения конвееров в производстве.
Сегодня же, когда конвеер из людей-работников в производстве заменяется на автоматические производственные линии, такая же замена должна произойти и в принципах организации управления.
Т.е. там, где мы имеем дело с некой детерминированной системой управления, которая должна существовать длительное время, конвейер бюрократов-управленцев должен быть заменён на автоматическую информационную систему, а сама система управления должна быть адаптирована для своей автоматизации.
Однако, автоматические системы управления не способны к саморазвитию! Кто и как будет их развивать, строить и перестраивать в угоду потребностей общества и Цивилизации?
Полагаю, что уже сегодня известен такой способ управления!
Это проектное управление, когда управленцы не представляют собой управляющий конвеер, сам принцип которого предполагает постоянство во времени и в регламенте.
Наоброт, проектное управление предполагает чёткую постановку Цели управления, Временных и прочих Рамок для достижения поставленной Цели.
p/s Прошу всех, кому небезразлична эта тема, перепостить к себе в блог данный текст. На мой вгляд, написанное принципиально.
http://economics-techn.livejournal.com/16741.html
Не давайте правительству сочинять законы нашей страны и многое наладится!
Не так давно я опубликовал статью «Бюрократизм, как конвейерный способ управления, будет заменён проектным способом управления!». В ней я показал, что альтернативой используемому сегодня бюрократическому конвейерному способу управления является проектный способ управления. Т.е. во многих случаях управленческий конвейер надо заменять управленческим проектом. Сегодня я хочу остановиться на том, в каких случаях какой способ управления необходим.
Итак, сперва, про бюрократический конвейер. Этот способ управления необходим и эффективен тогда, когда управленческая система работает в стабильном режиме и полностью соответствует управляемому процессу (объекту).
Однако, постепенно накапливаются несоотвествия системы управления и объекта управления. В конечно итоге, такие несоответствия приводят к практически полной неработоспособности бюрократического конвейера. Возникает кризис управления.
Что делать?
Сами бюрократы, работающие в рамках своего бюрократического конвейера, конечно охотно согласятся помогать разрешению кризиса. Однако, их способы будут заключаться в расширении своего собственного бюрократического механизма, другие способы им не знакомы. Таким образом, сама система бюрократического конвейера способна лишь к собственному умножению, как реакцию на любой кризис (проблему) управления.
Теперь, про то, как НАДО справляться с кризисом управления:
Собственно, способ преодоления любого кризиса (в том числе и кризиса управления, который является первопричиной всех остальных кризисов) давно существует, но не осмыслен, к сожалению, как система. Что делают люди в критической ситуации обычно? Создают ЧК – чрезвычайную комиссию. Т.е. управленческий орган, наделённый сверхполномочиями и находящийся над обычным аппаратом управления. А когда действия ЧК будут эффективны? Очевидно, когда такому органу будут поставлена конкретная (ограниченная) задача, установлено ограниченное время решения задачи, установлен предел ресурсов, которыми могут пользоваться представители этого созданного временного органа.
Люди, занимающиеся интеллектуальной работой, тут же скажут, что описанные свойства чрезвычайной комиссии сегодня называются ПРОЕКТОМ. Давайте так и называть такой способ управления – проектным управлением.
Такой тип управления то же всем знаком не понаслышке, а на практике, в виде планового управления, как предельного способа реализации проектного управления экономикой. Как раз плановое управление экономикой показывает основной изъян бездумного применения проектного управления на низовом уровне системы управления. Проще говоря, перед применением проектной системы управления для чего-либо (какого либо объекта) надо реализовать проект выбора самой системы управления для этого объекта! Т.е. при ошибке в выборе направления и способа передвижения уже не важно, насколько вы эффективно и быстро двигаетесь.
Как же надо комбинировать способы управления для получения максимальной эффективности?
1) Главным способом управления должно быть проектное управление! В рамках него должны решаться две основные задачи:
- во-первых, при кризисе бюрократического конвеера необходим запуск управленческих проектов, направленных на революционную перестройку управленческого конвеера под соответствие его требованиям объекта управления;
- во-вторых, при межкризисном управлении необходимы управленческие проекты, направленные на эволюционную оптимизацию управленческих процессов путём повышения эффективности управляющей системы.
По-сути, проектное управление является управлением другими способами управления.
2) Следующим видом управления должно стать управление через технократические системы. При таком способе управления определённые сферы человеческого управления заменяются информационными управляющими системами, работающими по алгоритмам, заданным в рамках реализации проектного способа управления.
3) Третьим видом управления останется по-прежнему знакомый нам всем бюрократический конвейер. Однако, первые два вида существенно сократят этот тип управления.
4) В качестве четвёртого отдельного способа управления можно выделить самый старый способ использования бюрократов - управление через свод правил, уставов, законов, кодексов. Далее буду называть его уставное управление. Это самый древний способ, используемый, в частности, религиями всех видов, силовой государственной системой им подобными системами. Библия, Коран, различные Кодексы и Законы, Уставы – являются примерами такого жёстко детерминированного способа управления. Он станется, но может применяться очень ограничено прежде всего для обеспечения безопасности граждан.
Считаю так же важным отметить, что все описанные способы смогут эффективно работать только при соблюдении правила, что управленцы не должны одновременно работать более, чем в одном виде системы управления. Людям придётся выбирать между управленческим проектом, управленческим конвейером или управленческим уставом.
Но, при чём же тут институт президентских советников? А при том, что из всего сейчас изложенного следует невозможность разработки законов и ведомственных актов внутри министерств, которые (по-сути) являются институтом бюрократического конвеерного управления.
Для разработки таких законов и актов, а, по сути, для реализации управленческих проектов необходимы иные институты и они (как не странно) созданы уже в нашей стране! Это институт президентских советников! Именно этот институт вкупе с экспертными комиссиями при парламентских комитетах и должен разрабатывать законы нашей страны!
Забрать у министров и чиновников правительства, включая премьер-министра, право согласовывать какие-либо законы – один из важных шагов к созданию эффективной системы управления в нашей стране!
http://economics-techn.livejournal.com/18397.html
Когда-то я достаточно подобно освещал эту тему тут:
http://www.echo.msk.ru/blog/v_skvortsov/839484-echo/
и где-то в этом блоге.
Однако, сегодня для ряда моих френдов эти упомянутые мной возрения оказались новыми. Поэтому, я кратко опишу моё понимание основ классификации видов управления в нашей Цивилизации.
По неизвестной мне лично причине широко известные философы делили общественно-экономические формации по видам доминирующей собственности. В этой связи всем известен первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодальный строй, капиталистический строй, социалистический строй и коммунистический строй, как финал развития.
Мне кажется, что более правильно делить эти общественно-экономические формации по видам доминирующих систем управления экономикой и обществом. Ведь, если задуматься, то каждому доминирующему виду собственности был характерен определённый доминирующий вид управления.
На мой взгляд соотвествие такое:
1) Первобытно-общинный строй (собственность мылых общин людей) - демократия (прямое управление народом).
2) Рабовладельческий строй (рабы - собственность рабовладельцев) - милитократия (военное управление вооружёнными людьми при помощи принуждения рабов к безусловному и точному исполнению команд управляющего).
3) Феодальный строй (земля - собственность феодалов) - юристократия (управление по запросу на управляющее решение, судебное управление).
4) Капиталистической строй (капитал - собственность капиталистов) - договорократия (управление через заключение договоров).
5) Социалистический строй (ресурсы в виде отторгнутой прибавочной стоимости - собственность формально всего общества) - бюрократия (управление посредством вертикально-интегрированного управленческого конвеера).
6) Коммунистический строй (все основные ресурсы принадлежат обществу) - проектократия (управление посредством постановки конкретных управленческих целей, которых надо достичь за выделенное ограниченное время и застратив не более выделенных на решение задачи ресурсов).
Что из этого соотвествия следует? А только то, что ни одна управляющая система, бывшая ранее доминирующей в человеческой цивилизации, не отмирает полностью. Она заполняет собой ту нишу, где она наиболее эффективна.
Например, все силовые структуры так и управляются милитократическим способом управления.
А на уровне местного самоуправления действуют максимально демократические механизмы управления.
Суд - институт, взятый цивилизацией из феодального прошлого.
Поэтому, если вы что-то нарушите из существующих в стране законов (аналог милитократического устава), то вас сперва схватят милитократы и поволокут к юристократам в Суд. Там (в идеальном случае) юристократ-сюдья будет по запросу вас и милитократов выносить вердикт, выслушав аргументацию двух сторон конфликта. Так же вы можете прийти в суд к юристократу и с другим таким же, как вы, гражданином, что бы рассудить ваш гражданский спор (кстати, большинство решаемых судами дел именно гражданско-правовые!).
Когда же вы приходите наниматься на работу, то в дело вступает договорократия (вы ведь заключаете с капиталистом или предприятием договор-контракт, где чётко обозначено, что вы продаёте в данном случае свой труд такой-то и в такое-то время). Покупая в магазине товар, вы то же вступаете в договорократические взаимоотношения, ведь даже кассовый чек есть самый настоящий договор купли-продажи!
Вы получаете пенсию или другие социальные или государственные услуги. Вы тут же являетесь объектом бюрократических взаимоотношений ! Да и вообще почти всё в сегодняшнем мире управляется именно через бюрократический управленческий конвеер.
Когда же появится проектократия? - спросите вы меня. Так она уже появилась в тех областях, где без её участия управление вообще неэффективно!
Это - передовые области развития научно-технического прогресса. Дальше пока проектократию не пускают бюрократы. Но это пока не пускают...
http://videoelektronic.livejournal.com/684624.html
более подробно можно прочесть здесь: http://economics-techn.livejournal.com/18397.html#comments
Вернуться назад
|