ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Образование в России: грозящая катастрофа и как с ней бороться

Образование в России: грозящая катастрофа и как с ней бороться


21-03-2013, 09:24. Разместил: VP

 

Виталий Третьяков Виталий Третьяков

Российский журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура», декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова, генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы НИГ», главный редактор журнала «Политический класс», генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия».

 

Вчера я выступил на первом Московском экономическом форуме – на пленарном заседании конференции № 4 «Приоритеты развития: образование, наука и культура в исторической ретро(пер)спективе».

 

Ниже я изложу основные положения своего выступления, причём в его конструктивной части, описывающей то, что нужно сделать.

 

Сначала я, конечно, описал своё понимание ситуации с нашим образовании (я говорил только о нём). Из этой части приведу только два пункта:

 

– Положение близко к катастрофическому и оно только ухудшается;

 

– Высшее руководство страны – судя по тому, что они говорят о современном состоянии нашего образования и успехах по его реформированию – не представляют реального положения дел. Обманывают ли их подчинённые, или по каким-то причинам это вызванный какими-то резонами самообман, неважно. Результат тот же.

 

А теперь – что я предложил:

 

1. Остановить нынешнюю реформу образования как полностью провальную и ведущую к катастрофе, имя которой – катастрофа общенационального невежества. Улучшить эту реформу невозможно.

 

2. Что делать с нынешней системой образования – ответ на этот вопрос возможен и имеет смысл лишь после того, как реформа будет остановлена.

 

3. Необходимо создать общественную (неправительственную) научно-образовательную корпорацию «Университетско-академическое кольцо», которая разработает новую концепцию ВОССТАНОВЛЕНИЯ высококачественного (в первую очередь – классического) образования в России.

 

4. Учредить третью палату парламента России – Палату учёных (название условное, но смысл его в том, что это не «палата невежд»), равноправную с двумя существующими палатами парламента. Выборы в неё должно проводить только университетско-академическое сообщество.

 

5. Дело зашло так далеко, что я, человек, считающий, что система партийного представительства вообще изжила себя, предлагаю создать политическую Партию знаний (партию учёных).

 

6. Ввести всего два поста первых заместителей председателя правительства России, без визы которых не должно выходить ни одно правительственное решение. Первый первый заместитель председателя правительства – он же министр демографической политики. Второй первый заместитель – он же министр просвещения и образования (возможно, и науки).

 

Один из вопросов, заданных мне после этого выступления, звучал так: лично вы готовы возглавить такую партию?

 

Я ответил: несмотря на то, что я считаю, что всю политическую систему России нужно кардинально изменить, а в эффективность партийного представительства в современных условиях не верю вовсе, вероятность образовательной катастрофы такова, что я готов был бы…


Вернуться назад