ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Профессионал"

"Профессионал"


11-03-2013, 15:39. Разместил: VP

Уважаемые единомышленники! Мне хотелось бы обратить ваше внимание на ряд серьезных вопросов, которым на мой взгляд уделяется непростительно мало внимания.Важнейший из них - КАДРЫ. Я имею в виду не ученых, занимающихся исследованиями и выведением технологий на промышленный уровень. И даже не вымуштрованных менеджеров, способных в кратчайшие сроки создать эффективнейшее производство... Я говорю о рабочих. Людях высочайшей квалификации, требующейся при работе на современном, по большей части иностранном, оборудовании, а также для его обслуживания, ремонта, переоснащения и модернизации.Ведь именно такие КАДРЫ потребуются для осуществления большинства проектов. Имея большой опыт работы в сфере ремонта и обслуживания производственного оборудования на крупных предприятиях Санкт-Петербурга, среди которых Обуховский завод, завод им.Климова, Кировский завод, и работая на данный момент в коммерческой организации занимающейся обслуживанием, ремонтом и модернизацией промышленного оборудования (!в том числе и на гос. предприятиях), осмелюсь наиболее точно описать состояние данной сферы деятельности:

\острая нехватка квалифицированных операторов высокотехнологичного оборудования.

\отсутствие функционирующих схем по организации работы ремонтных служб по многим направлениям деятельности современной промышленности.

\не менее острая нехватка высококвалифицированных рабочих задействованных для решения задач обслуживания, ремонта и модернизации оборудования (механики,гидравлики-пневматики,электронщики) по всему спектру производств.Как следствие - переход данного вида деятельности в коммерческий сектор(моя ситуация-яркий тому пример) и увеличение стоимости обслуживания оборудования, что в общем проблемы не решает,так как с кадрами там проблем не меньше...

\ огромная зависимость от иностранных производителей современного оборудования и компонентов к нему-как следствие неумелого обращения с уже имеющимся...

 

Тип: 
Инфраструктурный проект
Предложения: 
  • Создание организационно-правовой структуры взаимодействующей со средне-профессиональными учебными заведениями, для обеспечения инновационных проектов специализированной рабочей силой и техническими средствами производства.
  • Плотное сотрудничество с зарубежными производителями, на базах средне-специальных учебных заведений, для обучения специалистов и ведения исследовательских работ в сфере производственного оборудования.
  • Реальное поднятие уровня престижа среднего профессионального образования и рабочих специальностей
География проекта: 
г. Москва
г. Санкт-Петербург
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Комментарии

Полностью поддерживаю этот проект. Лично знаком с острой проблемой нехватки кадров.

А почему нет предложения "Инновационной модернизации среднего профессионального образования, с целью внедрения инновационных технологий на производстве"? Мне кажется нужно воспитывать свои кадры, а не привлекать иностранных производителей оборудования.

аноним петрович Гузман пишет:

А почему нет предложения "Инновационной модернизации среднего профессионального образования, с целью внедрения инновационных технологий на производстве"? Мне кажется нужно воспитывать свои кадры, а не привлекать иностранных производителей оборудования.

Спасибо за отзыв. На сколько я помню, предложенная вами тема реализуется в рамках нац. проекта "ОБРАЗОВАНИЕ" (http://mon.gov.ru/pro/pnpo/). Она немного шире рамок моего
предложения, в котором институт среднего профессионального образования является лишь инструментом для обеспечения современных проектов профессиональными работниками.
При этом, от сотрудничества с зарубежными партнерами, он извлекает немалую выгоду в
виде обновления материальной и научной базы, необходимого на данном этапе, учитывая
наше технологическое отставание в промышленном машиностроении...

Шмаков Алексей Владимирович пишет:

Полностью поддерживаю этот проект. Лично знаком с острой проблемой нехватки кадров.

Благодарю.)

среднее профессиональное образование студенты получают не потому, что хотят работать именно по выбранной специальности, а потому, что надо куда-то идти учиться дальше. Когда я поступал в техникум в 1998г., то на специальность "Техник-технолог машинострения" поступило 3 группы по 30 человек (итого примерно 90) к концу первого курса РЕАЛЬНО никто не знал название специальности (это не шутка) к выпуску осталось около 10 человек, человека три из них действительно имели знания. По специальности не работает НИКТО! деньги на образование всех этих людей выброшены на ветер. Я уверен что и сейчас происходит то же самое. Это не вина преподавателей или учебного заведения. Как научить человека, который не желает учиться? А учиться он не желает потому, что он не желает работать по этой специальности. Для того, чтоб человек после школы смог принять правильный выбор, нужно, чтоб у него этот выбор был. Те, кому родители дают верное направление в жизни поступают после школы в престижные вузы. Остальные верного направления не получают (ибо школа его не даёт) и идут куда попало.
Приятно, как бывшему рабочему, от того, что вы осознаёте необходимость поднятия престижа рабочих профессий. В моей трудовой книжке есть записи "Токарь-расточник" и "Горнорабочий подземный". Когда человек работает в условиях вредных и опасных для жизни (а вы я думаю понимаете, что токарный станок вполне может разорвать человека на части и раскидать по цеху, как вату, о шахте совсем молчу) за 10 -25 т.р это стимулирует его найти другую работу, и всех своих знакомых отговаривать идти работать на завод или в шахту. Лично моя карьера токаря закончилась около 8-10 лет назад на з.п. 4-5т.р. и я никому из своих знакомых не рекомендую работать в этих сферах. Престиж рабочих специальностей начнет подниматься на отметке 50т.р. а реально поднимется на отметке 150-250 т.р. Так что зря вы хвалите вымуштрованных менеджеров за то что они могут организовать производство. Пока они не могут организовать достойную з.п. рабочему они зря едят свой хлеб. Думаю на данный момент они даже не видят необходимости поднятия з.п рабочим до обозначенного мной уровня. В шахтах погибло больше людей чем людей так или иначе занятых в космической программе, так почему шахтёры до сих пор зарабатывают меньше космонавтов(футболистов, актёров, и даже путан)? Люди, способные реально работать, будут бежать без оглядки с рабочих мест, пока работать просто рабочим не станет ВЫГОДНО. а когда рабочим станет быть выгодно, тогда станет и престижно.
Для поднятия з.п. рабочих я думаю нужно создать реестр рабочих профессий и по каждой профессии установить коэффициент, на который будет умножаться МРОТ, для расчёта МРОТ по каждой профессии. Для шахтёров МРОТ нужно умножать на коээфициент никак не ниже 10.
Человек работает за Деньги. Как ему платят, так он и работает.
Поддерживаю ваш проект.

Федотов Алексей Владимирович пишет:

среднее профессиональное образование студенты получают не потому, что хотят работать именно по выбранной специальности, а потому, что надо куда-то идти учиться дальше. Когда я поступал в техникум в 1998г., то на специальность "Техник-технолог машинострения" поступило 3 группы по 30 человек (итого примерно 90) к концу первого курса РЕАЛЬНО никто не знал название специальности (это не шутка) к выпуску осталось около 10 человек, человека три из них действительно имели знания. По специальности не работает НИКТО! деньги на образование всех этих людей выброшены на ветер. Я уверен что и сейчас происходит то же самое. Это не вина преподавателей или учебного заведения. Как научить человека, который не желает учиться? А учиться он не желает потому, что он не желает работать по этой специальности. Для того, чтоб человек после школы смог принять правильный выбор, нужно, чтоб у него этот выбор был. Те, кому родители дают верное направление в жизни поступают после школы в престижные вузы. Остальные верного направления не получают (ибо школа его не даёт) и идут куда попало.
Приятно, как бывшему рабочему, от того, что вы осознаёте необходимость поднятия престижа рабочих профессий. В моей трудовой книжке есть записи "Токарь-расточник" и "Горнорабочий подземный". Когда человек работает в условиях вредных и опасных для жизни (а вы я думаю понимаете, что токарный станок вполне может разорвать человека на части и раскидать по цеху, как вату, о шахте совсем молчу) за 10 -25 т.р это стимулирует его найти другую работу, и всех своих знакомых отговаривать идти работать на завод или в шахту. Лично моя карьера токаря закончилась около 8-10 лет назад на з.п. 4-5т.р. и я никому из своих знакомых не рекомендую работать в этих сферах. Престиж рабочих специальностей начнет подниматься на отметке 50т.р. а реально поднимется на отметке 150-250 т.р. Так что зря вы хвалите вымуштрованных менеджеров за то что они могут организовать производство. Пока они не могут организовать достойную з.п. рабочему они зря едят свой хлеб. Думаю на данный момент они даже не видят необходимости поднятия з.п рабочим до обозначенного мной уровня. В шахтах погибло больше людей чем людей так или иначе занятых в космической программе, так почему шахтёры до сих пор зарабатывают меньше космонавтов(футболистов, актёров, и даже путан)? Люди, способные реально работать, будут бежать без оглядки с рабочих мест, пока работать просто рабочим не станет ВЫГОДНО. а когда рабочим станет быть выгодно, тогда станет и престижно.
Для поднятия з.п. рабочих я думаю нужно создать реестр рабочих профессий и по каждой профессии установить коэффициент, на который будет умножаться МРОТ, для расчёта МРОТ по каждой профессии. Для шахтёров МРОТ нужно умножать на коээфициент никак не ниже 10.
Человек работает за Деньги. Как ему платят, так он и работает.
Поддерживаю ваш проект.

Спасибо за поддержку!
Кстати, ваши рассуждения на сей счет также весьма интересны...

...не понимаю полое безразличие правящей партии к данной проблематике...
...25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, я убежден-создадут...
Но кто работать-то будет?!!! И насколько эффективно?!

Отлично.


Вернуться назад