ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > О Таможенном союзе для чайников: "Движ. Работа. Деньги"
О Таможенном союзе для чайников: "Движ. Работа. Деньги"7-03-2013, 11:35. Разместил: VP |
“Ну так и иди к своим узбекам с татарами”, -- так половина знакомых отреагировала на мою первую опубликованную на "Однако" статью. Конечно, пришлось выдохнуть, прежде чем начать объясняться. Доказывать что-либо народу, который плевал на разницу между узбеками, казахами и таджиками, потому что занят “промучиванием” шенгенской визы, чтобы летом поехать на музыкальный фестиваль в Гдыню, -- дело сложное. Но я рискнула. И вот что из этого вышло.
Движ. Работа. Деньги. Остальное - подробности
Я вращаюсь в творческой, телевизионной среде города Одессы. Моим друзьям и знакомым -- от 27 до 35 лет, у некоторых есть семьи и дети. У них уже нет политических предпочтений (у кого после Майдана, кому просто всё осточертело), но каждый год в день Победы они ведут своих детей с цветами пообщаться с ветеранами, для всех это большой праздник. Потом поют военные песни и выпивают. Им плевать, кто у власти, они ненавидят всех в государстве -- работникам ЖЭКа предпочитают частников и почти все возникающие вопросы решают “по знакомству”, потому что не понимают логики системы за кадром. Их понимание развития государства укладывается в емкое определение -- “чтобы движ пошёл”. Движ -- это съёмки кино и клипов, это богатое телевидение и богатые заказчики, это работа, это деньги.
Не сомневаюсь, что подобную формулу, с разницей лишь в формулировке прикладного аспекта, выскажут молодые юристы, экономисты, которых наплодили на Украине (и в остальных осколках большой страны) в тысячи раз больше, чем создали рабочих мест.
Где брать деньги?
Богатые заказчики, говорите? А где их брать, если в стране не вращаются деньги, -- так я начала разворачивать свой первый тезис. Да если бы в Одесском порту был движ, половина стивидорных компаний была бы вашими заказчиками. Но им сейчас не до съёмок рекламных роликов: что Одесский, что соседние Ильичевский и Южненский порты стоят полупустыми, товары уходят в румынскую Констанцу, Новороссийск.
Почему в Одессе нет торгового движа?
Да потому что отдельно взятая маленькая “многовекторная” Украина мало кого интересует. Какой смысл тащить сюда судно, если рынка объёмного нет? Из Констанцы товары расходятся по Евросоюзу, из Новороссийска по Таможенному союзу, а мы остаёмся при своих интересах.
Да, с точки зрения формулы “движ, работа, деньги” мы должны проситься в Таможенный союз. Хотя бы просто потому что самый выгодный торговый путь Питер- Одесса уже был проложен нашими предками -- тот самый путь из варяг в греки. Мне кажется, что Одессе будет выгодно и комфортно в Таможенном союзе -- это наша среда. А с умением одесситов договариваться дела могут пойти если не блестяще, то уж точно лучше, чем сейчас.
Сегодня из Одессы -- вы только вдумайтесь! -- не ходят пассажирские суда. Совсем. Заходят в порт на время иностранные, но это другое. Вот поэтому для начала надо научиться вместе деньги зарабатывать, а там и до съёмок рекламных роликов дойдёт. Тут, как говорится, или мы снимаем кино и команда трудоустроена, или о нас снимают кино, а мы думаем, что мы самые главные.
Таможенный союз -- это коммерческое предложение от России, Белоруссии, Казахстана. И оно стоит того, чтобы хотя бы почитать о нём в Википедии. Будьте в курсе.
Экономика как личная история
Это напомнило мне ситуацию с дальнобойщиками, которые несколько лет назад от безысходности перекрыли стратегически важную трассу Одесса -- Киев. Тогда мы с вами, друзья-коллеги, не раздумывая, организовали телемарафон в поддержку дальнобойщиков. Я, помню, тогда 14 часов просидела в прямом эфире -- все мы переживали, что бастующих ночью разгонят.
А вы думали над тем, почему нормальные здоровые мужчины пошли на такой шаг, понимая, что их легко могут посадить? По-настоящему вы осознаёте, что произошло? Наш Одесский порт стоял -- растаможку приказали проводить на западе страны (таможня -- это невероятные деньги, друзья мои); а ещё тогда гнали импорт в страну -- следовательно, дальнобойщики, вывозящие товары из Украины и работающие по Украине, остались без работы. Совсем без работы. Один из них даже повесился -- мы тогда от слез сюжеты писать не могли.
Вы, конечно, не понимаете, что такое Таможенный союз, это кажется сложным, замороченным. Ну а что такое мужчина, глава семьи, с фурой в кредит, оставшийся без работы,потому что мы обещали полякам купить их мясо, -- это вы понимаете?
Это и есть Таможенный союз: работать и торговать со своими уже завтра. Вы знаете, сколько украинских предприятий будут закрыты, потому что на территории Таможенного союза решили открыть свои аналоги? А сколько ещё протянет наш Одесский припортовый завод без дешёвого газа? Скоро мы уже ничего не будем ни производить, ни обновлять, ни восстанавливать. А будем мы читать в новостных лентах, что закрывается очередной завод и максимум лайкнем это событие, если фотка понравилась. А приобретать товары мы будем производства тех стран, где люди борются за рабочие места, за свои интересы.
Такие разные предложения
Вот в этом -- сущностная разница. Россияне предлагают нам производить и торговать, а европейцы -- покупать произведённое там у них, потому что у них есть свои желающие жить по формуле “движ, работа, деньги”. И с каждым днём их становится всё больше. В долгосрочных перспективах, которые зависят от нефти, золота, девальваций и неподкреплённости доллара ничем материальным, я не очень разбираюсь. Там много идеологии и конспирологии. Мне, как и вам, уже надоело ждать далёкого светлого будущего. Давайте сначала вернем нашему городу деньги, а Одессе они очень к лицу, а потом уже будем рассуждать о судьбах нации.
P.S. редакции. Заменив Одессу на почти любой другой крупный город постсоветского пространства, мы получим почти универсальное объяснение для чайников. Во всяком случае, первый урок. Вернуться назад |