Бытовая распущенность, склонность к наркоте и нетрадиционная сексуальная ориентация, как критерии "левизны"? Вот тут я и вовсе не знаю, что сказать. Какое-то у меня когнитивное рассогласование с автором.
February 24, 2013 3:11 pm
Тезис о том, что Голливуд – левый, в Америке уже давно утратил полемическую остроту. Сами левые охотно признают, что Голливуд – это их вотчина, и не видят в этом ничего дурного.
Напротив, гордятся этим. Да и кто, спрашивается, рискнет спорить с очевидным? Ведущие продюсеры – Геффен, Каценберг, Райнер, Сабан, Вайнстин; лучшие сценаристы – Норман Лир, Тревор Грифитс, Дэвид Рэфил, Джулиус Эпстин, Майкл Уилсон; известные режиссеры – Спилберг, Коппола, Спайк Ли, Сидни Поллак, Вуди Аллен, Майкл Мур; звезды экрана – Редфорд, Страйсенд, Мэтт Дэймон, Алик Болдвин, Сюзан Сарандон, Джек Николсон, Шон Пен. Еtc., etc., etc.
У всех у них ярко выраженная левая ориентация в политике. Они и их коллеги в Голливуде – важнейшие финансовые доноры Демократической партии и многих протестных движений, включая «Окупай». Если Голливуд делает фильм с социально-политической проблематикой, то он с куда большей вероятностью будет критическим по отношению к реалиям современной Америки, нежели комплементарным.
Не счесть попыток объяснить левый уклон в киноиндустрии. Чуть ли не каждый интеллектуал, как бы далек он ни был от Голливуда, предлагает свою гипотезу. Так, лауреат Нобелевской премии по экономике Гари Беккер считает, что голливудские небожители тяготеют к левым взглядам, ибо ощущают себя комфортно в обществе философ и политиков, проповедующих такие взгляды. И дискомфортно в обществе философ и политиков консервативного толка. Причина этого чисто психологическая: обитатели Голливуда часто разводятся, приживают детей на стороне, прибегают к абортам, крутят внебрачные романы, употребляют наркотики, легко уживаются с многочисленными в их среде геями и лесбиянками. Консерваторам подобное не по вкусу, и Голливуд, в свою очередь, жалует не консерваторов, а тех мыслителей, которые проповедуют принцип свободы личности, положенный в основу его существования.
Один из самых известных в Америке правоведов Ричард Познер, развивая идею Беккера, приходит к выводу, что не только сексуальные нравы Голливуда, но и, в целом, весь богемный образ жизни его представителей делает их плохо совместимыми с той Америкой, которая исповедует исконные протестантские ценности. Люди в Голливуде то работают, то нет, их доходы, соответственно, изменчивы, планировать финансово свою жизнь они не в состоянии; пребывают они в мире фантазий и грез, в производстве «полезных» товаров и услуг не участвуют. Словом, точек соприкосновения с «одноэтажной Америкой» не имеют. А потому легко усваивают идеи тех, кто к этой Америке не расположен.
Крупный американский историк Самюэль Хантингтон ввел в обиход понятие «человек Давоса», который живет и работает транснационально, вне государственных границ. Подобный индивид воспринимает национальные государства как пережитки прошлого, мешающие его бизнесу. А вместе с ними – и массы цепляющихся за символы государственности патриотически настроенных обывателей. Верность нации в сознании «человека Давоса» вытесняет лояльность абстрактным идеалам свободной торговли, гражданских прав, защиты среды обитания, более равного распределения доходов в мировом масштабе. То есть, идеалам, очень созвучным левым. А современная киноиндустрия по самой сути своей глобальная, и встретить «человека Давоса» в ней совсем не редкость.
Именитый киноактер Роб Лоу, будучи в гостях на консервативном телеканале Fox, высказал соображение, что мир Голливуда – это мир чувств, сопереживания и сочувствия. Кино больше упирает на эмоции, нежели на рассудок и что как средство трансляции переживаний оно роднее людям левым, падким на прямые действия, чем правым, которые, по мнению Лоу, более склонны полагаться на логику.
А ЛЕВЫЙ ЛИ ГОЛЛИВУД НА САМОМ ДЕЛЕ? Действительно, вместо того, чтобы искать объяснение левизны Голливуда, не лучше ли вначале поинтересоваться, является ли он таковым фактически? Вспомним: один из родоначальников киноиндустрии Луис Мейер был многие годы председателем Республиканской партии Калифорнии. Мегапродюсер Ирвинг Тальберг возглавил оппозицию прогрессистскому общественному деятелю и писателю Аптону Синклеру, который баллотировался в 1934 г. в губернаторы Калифорнии. Киномагнат Дэрил Занук, отчаянный «ястреб» в годы «холодной войны», был известен яростным преследованием актеров, сценаристов и режиссеров, замеченных в левых симпатиях. Уолт Дисней активно недолюбливал коммунистов и профсоюзных деятелей.
Нью-йоркский кинорежиссер Слава Цукерман идет против течения, оспаривая сам постулат левизны Голливуда. Его позиция базируется на собственных обширных впечатлениях о «фабрике грез» и на исследовании видного историка кино Стивена Росса, автора книги «Голливудские левые и правые: как кино влияет на американскую политику».
Комментарий с Полюса Мира:
Это инструмент, которым глобализаторы умело направлят потоки "мечт" разных народов. Левый интернациональный процесс внедрения нового мирового порядка, конечно, превуалирует, но, если надо столкнуть лбами какие-то страны, то там начинают раскачивать темы национализма.
Вернуться назад
|