ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Вопросы глобализации (отвечает Величко М.В.)
Вопросы глобализации (отвечает Величко М.В.)21-02-2013, 10:00. Разместил: VP |
В настоящее время мы видим, что глобализация нас подвела к тому, что проблемы с экономической сферы перебросились и на другие: воспитание, продовольствие, семейный кризис и многие другие. 1. Какое предназначение всех этих кризисов, которые происходят на нашей планете? — М.В.: В них выражается тупиковость и самоубийственность сложившегося типа глобальной цивилизации. И возможно ли их решение в отдельности один от другого? 2. Когда этот кризис закончится? — М.В.: это зависит от самих людей, т.е. сколь быстро они будут преображать культуру так, чтобы факторы, порождающие кризис цивилизационного развития, исчезли. 3. Как преодолеть этот кризис? Есть ли у кого-то решение? — М.В.: Во-первых, следует признать, что подавляющее большинство населения планеты в качестве человеков не состоялось. 4. Какие конкретные первые шаги вы посоветовали бы правительствам мировых держав? — М.В. Для начала им следует признать свою некомпетентность в вопросах социально-экономического управления, а кроме того — признать, что подавляющее большинство из них — колониальная администрация, набранная из аборигенов, и представляющая в своих государствах интересы глобальной трансгосударственной ростовщической корпорации, узурпировавшей банковское дело в глобальных масштабах и управляющей через неё всей мировой экономикой, частью которой являются хозяйственные системы всех государств. В силу этого обстоятельства современная демократия развитых государств формальна, а то, что они называют диктатурами (типа Каддафи, Сталина) — ближе к выражению интересов народов, нежели «демократически избранные» колониальные администрации и их кураторы от ростовщической корпорации и её хозяев. 5. Опишите, пожалуйста, оптимистичный и пессимистичный варианты нашего ближайшего будущего. — М.В. Проще описать пессимистичный. Порядка 70 и более процентов населения так называемых «развитых стран» живут в городах. Город — мощнейший мутагенный фактор. Вследствие этого в городах (по причине скученности населения и давления техносферы) невозможно воспроизводство биологически здорового населения, в том числе и потому, что приток свежего здорового генофонда из сельской местности прекратился. Как следствие вырождающиеся поколения не способны освоить культуру предков (в этом, пожалуй, главная причина упрощения системы образования в русле «болонского процесса»), а не то что развивать её и решать проблемы, унаследованные от прошлого. Вырождение влечёт за собой рост психических и телесных заболеваний, опережающий прогресс медицины, рост статистики техногенных катастроф и рост их масштаба, что является неизбежным следствием неспособности управлять техникой теми, кто биологически неполноценен или получил примитивное образование на уровне комиксов. Одна из составляющих биологического вырождения — утрата репродуктивного здоровья, что выражается ныне в росте активности ЛГБТ-сообщества и росте статистики патологии новорождённых. Цитата: «человечество, несмотря на возросший уровень противоборства и агрессии приходит постепенно к пониманию, что «должно перейти от вражды к сотрудничеству». — М.В. Это бесплодная цитата, пустая декларация о благонамеренности. 6. Сотрудничество является панацеей от всех бед? — М.В. Сотрудничество может стать панацей от всех бед только при определённых условиях: - целью сотрудничество должна стать — интеграция цивилизации в биосферу, т.е. построение ноосферы в смысле Вернадского (в смысле П. Тейяра де Шардена и в языческом смысле ноосфера возникла раньше человечества, а человечество с нею конфликтует); Но такие условия-ограничения не всем приемлемы, поскольку есть множество политически и экономически активных и властных людей, чьё мировоззрение покалечено культурой и образованием настолько, что они ведут себя так, будто человеческий индивид — самодостаточная система, способная к функционированию вне биосферы; и они же убеждены, что эксплуатация «человека человеком» — марксистский миф, а в действительности в обществе полно лентяев, неудачников, паразитов, которые свою никчемность оправдывают этим мифом, возлагая ответственность за свои беды на деловых и успешных людей. Они правы в том, что изрядную долю населения цивилизация опустила до уровня быдла, не способного ни к чему, кроме как выражать недовольство своею жизнью и паразитировать; но они не правы в том, что эксплуатация «человека человеком» — миф. В условиях тирании ростовщичества всё население планеты за исключением хозяев ростовщиков, политкорректно именуемых «банковским сообществом», — невольники и заложники хозяев системы ростовщичества, объект эксплуатации, один из экономических ресурсов, права человека на который не распространяются вопреки всем декларациям либерализма. 7. Куда человечество движется сейчас и должны ли все без исключения прийти к сотрудничеству, равенству? — М.В. Об этом было сказано раньше: пока движется к катастрофе неправедной цивилизации человекообразных, не желающих со времён Диогена и Христа дать ответ на вопрос о том, что есть суть человека и чем человек состоявшийся отличается от человекообразной особи вида «Хомо сапиенс», которая в качестве человека не состоялась и к этому не стремится. Не может быть равенства между «бандерлогом» и человеком, поэтому «бандерлогам» и прочим человекообразным представителям вида «Хомо сапиенс» придётся либо стать человеками, либо сгинуть. 8. Почему именно сотрудничество является следующим этапом? Вся природа стремиться к гомеостазу, все клетки — собираются в единый организм, животные — в экосистему, люди должны к тому же прийти, тоже образовать что-то цельное. Возможно ли такое сравнение или мы развиваемся по-другому сценарию, чем все остальная природа? — М.В. Человек отличается от всей остальной живности на планете тем, что структура его психики не запрограммирована однозначно генетически. Он может остановиться в личностном развитии на стадии животного, порабощённого инстинктами; на стадии зомби, порабощенного культурой; на стадии демона, порабощённого своим эгоизмом; может опуститься в противоестественность при порабощении гедонизмом; а может состояться в качестве человека — наместника Божиего на Земле. И только человек — наместник Божий — способен породить ту культуру, которая в русском языке получила название «соборность»: в ней воля каждого, осмысленно и свободно реализуясь в русле Промысла Божиего, дополняет и поддерживает воли вех прочих, не порождая конфликтов индвидов и сообществ друг с другом. 9. Легко ли будет человеку-индивидуалисту изменить свою природу, и возможно ли это вообще? Как сможет прийти человек к осознанию новых условий? Необходим и эффективен ли будет процесс воспитания о новом мироустройстве? — М.В. Природу свою менять не следует. Следует осознать, чем человек состоявшийся отличается от человекообразного представителя нашего биологического вида и приложить все усилия к тому, чтобы самому стать человеком состоявшимся. Все нечеловечные типы организации психики — результат остановки в личностном развитии и уклонения в нём на ложные пути получения удовольствия (животно-физиологического или демонически-психологического) на протяжении от младенчества до взрослости. И хотя по отношению ко многому в жизни человека работает принцип «не научился Ванечкой — Иван-Иванычем не научишься», но структуру своей психики человек способен изменить в любом возрасте и при сколь-угодно тяжком (греховном) прошлом — было бы искреннее желание и усилия («закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» — Лука, 16:16) — ну и где усилия тех, кто жил после того, как эти слова были оглашены? 10. Многие ученые говорят, что мы приближаемся к гибридизации различных культур — не доминировании какой-то одной (исламской или китайской, к примеру, культур), не автономная борьба между какими-то образованиями, когда побеждает сильнейший, а взаимопроникновение опыта, наработок в духовном плане разных цивилизаций. Скажите пожалуйста, каким образом будет осуществляться этот синтез? — М.В. Хотя это многим не понравится, но единственный реальный синтез культур в ходе разрешения глобального бисоферно-социального кризиса описывается сталинской формулой «культура социалистическая по содержанию и национальная по форме» — т.е. общим для всех жизненно состоятельных культур будет необратимое искоренение эксплуатации «человека человеком» (в этом суть социализма, которого в СССР никогда не было, поскольку бюрократия с первых лет стала трансформироваться из профессиональной корпорации в эксплуататорский класс), а национальные особенности (во многом обусловленные природно-географическими факторами и историческим прошлым) сохранятся. Наряду с этим будет формироваться общая для всех народов культурная надстройка, которая своею общностью объединит всех. 11. Как будет выглядеть мир, когда все придут к «сотрудничеству»: как тогда будет работать правительство, какие отношения будут между людьми, как мы будем работать/учиться? — М.В. Если мы пойдём описанным путём интеграции цивилизации в биосферу и построения культуры глобальной «соборности», то в конце концов мы придём к ладу с Природой, и техносфера как средство защиты от природной среды нам станет не нужна. Человек, состоявшийся в полноте его достоинства, не зависящий от техносферы, будет отличаться от современного нам «бандерлога» с мобильником и компьютером более контрастно, чем ныне люди отличаются от высших приматов. Пока же наша техносферная деятельность — своего рода детские игры человечества. Мы должны выработать в них те нравственно-этические и мировоззренческие качества, которые непозволительно вырабатывать, злоупотребляя тем, что ныне называется «магией» (магия — «альтернативная физика») и «сверхвозможности»: если бы это было нам сейчас доступно при тех нравах и этике, которые свойственны цивилизации, то мы разрушили возможно, даже не галактику, а всю вселенную. 12. Обязательно ли человечество должно пройти через все кризисы и удары, чтобы перейти на новый уровень жизни или мы можем использовать какие-то способы как катализатор этого процесса, чтобы он прошел безболезненно? — М.В. Ещё в начале эры римский император Марк Антонин Аврелий (126 — 180 гг. н.э.) оставил диалог, актуальный и ныне: 13. Согласны ли вы с тем, что человек меняется под влиянием общества? Можем ли мы использовать СМИ, обучение и воспитание для ускорения процесса изменения сознания людей? — М.В. Культура общества, и общество (понимаемое как собрание живых действующих людей) — один из факторов среды, который не только формирует личности людей в каждом поколении, но является фактором, к которому подстраивается генетика в преемственности поколений. Поэтому, оказывая воздействие на культуру даже в одиночку, можно изменить будущее всего мира кардинально. 14. В мире в связи с кризисом появляется большое количество безработных. — Как правильно поступить с ними государствам? Можно ли их начать обучать правильно жить в сегодняшнем мире, как учить пониманию и выстраиванию «сотрудничества», и т.д., как в свое время обучали в СССР всех, вне зависимости от возраста? Стоит ли это делать, если да то каким образом? — М.В. Безработные и рост их числа — не проявление кризиса. Одно из системных свойств либерально-рыночной экономической модели — производство экономически избыточного населения, которое подлежит уничтожению в ней. И разные государства и разные эпохи отличаются друг от друга только тем, как в них уничтожается «экономически избыточное» население: государством на основании «законов о бродяжничестве» — как это было в Великобритании в эпоху первой промышленной революции, когда появилась поговорка «овцы съели людей»; либо экономически избыточное население самоликвидируется, ступив на путь алкоголизма и прочей наркотизации, гедонизма, половых извращений, как это происходит в постсоветских государствах и в так называемых «развитых странах». Глобализация привела к тому, что в категорию «экономически избыточного» стало попадать почти в полном составе население целых государств: постсоветской России, других постсоветских государств, Греции, Испании, Португалии. Вернуться назад |