Нам пришло письмо. Предлагаем читателям обсудить инициативу автора:
--------------------------------
ГЛОНАСС-ГИБДД Уважаемые господа, автор этих строк предлагает создать подсистемы: «ГЛОНАСС – ГИБДД», «ГЛОНАСС – ПАРОХОДСТВО» и т.п. системы. Эти подсистемы должны быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке устанавливаться на все ВНОВЬ выпущенные автомобили (пароходы и т.п. объекты). На существующий парк автомобилей данная подсистема должна устанавливаться бесплатно (за счёт госбюджета) или за очень умеренную и фиксированную плату, установленную Правительством, через существующие сервисные центры ремонта автомобилей. Эти подсистемы должны быть опломбированы сотрудниками ГИБДД во время регистрации автомобиля, проверяться на невмешательство в их работу со стороны посторонних лиц, как во время ежегодного технического контроля, так и в любое иное время (при ДТП, и прочих нарушениях ПДД). Во время регистрации автомобиля, в данную систему должны быть введены все характеристики автомобиля, его государственный регистрационный номер, ФИО владельца, прочие данные полезные для ГИБДД. Все эти данные должны быть «зашиты» в многоразовое ПЗУ и изменяться только сотрудниками ГИБДД, имеющими соответствующий пароль доступа. Изменения могут понадобиться при смене владельца и прочих обстоятельствах. Кстати, пароль доступа может быть периодически изменяемым, чтобы не создавать коррупционные возможности злоупотребления служебным положением со стороны недобросовестных сотрудников ГИБДД. Суть отличия работы подсистемы ГЛОНАСС – ГИБДД от существующей системы ГЛОНАСС. Эта подсистема, используя данные позиционирования, в непрерывном режиме должны сопоставлять с картой местности место положение объекта, и определять текущие параметры скорости и ускорения. А дальше всё очень просто. Данные: время, координаты места нахождения, скорость (значение и вектор направленности), ускорение (значение и вектор направленности) - за последние 10-30 минут (этот период определяется экспертным путём) должны записываться на носитель в режиме «первый записан – первый удалился». Если хотите – это «чёрный ящик» для автомобилей. Автор полагает, что существующие электронные карты (базы данных) потребуют доработки. Эти электронные карты должны быть самыми последними, сертифицированными службами ГИБДД и устанавливаться при регистрации, а обновляться при прохождении ежегодного технического осмотра (контроля). Если бы я был идеологом предлагаемой системы, то я включил бы в неё следующие функции: 1) Контроль соблюдения скоростного режима (линейной скорости), в соответствии с местонахождением автомобиля; 2) Контроль изменения векторов скорости и ускорения; Эти параметры очень и очень важны. Изменение векторов скорости и ускорения может давать объективную картину маневрирования транспортного средства и информировать о совершённых столкновениях и реальных авариях. Практически, будет иметься возможность автоматически установить в реальном масштабе времени ФАКТ НАЛИЧИЯ АВАРИИ, объективно установить виновника аварии в реальном времени. Технические службы (эксперты) могут заранее указать критические значения параметров изменения векторов скорости и ускорения, которые характеризуют наличие аварийной ситуации. Эти критические значения могут быть заложены в работу программы анализа скоростного режима транспортного средства (в ПЗУ системы). Служба ГИБДД будет иметь реальную возможность осуществить компьютерное моделирование движения виновников ДТП и дать объективную оценку действий их водителей. 3) Голосовое информирование водителя о нарушении им скоростного режима (превышение им линейной скорости на 10 км/час). 4) Голосовое предупреждение водителя о совершении им опасных манёвров при движении (превышение им тангенциальных составляющих скоростного режима). 5) Голосовое предупреждение водителя о том, что система сформирует информацию для передачи её в ГИБДД о выявленном нарушении, если режим превышения скорости (на 10 км/час), от установленной нормы на данной местности или опасные манёвры, будут продолжаться более 10 секунд (этот интервал устанавливают эксперты). То есть, через 10 секунд превышения скорости на 10 км/час, установленной для данной местности скорости или совершение опасных манёвров, система информирует водителя о том, что если не будет изменён режим движения в течение следующих 10 секунд (это интервал могут установить эксперты), то будет АВТОМАТИЧЕСКИ документально зафиксировано нарушение правил с соответствующими последствиями. 6) Голосовое предупреждение о совершённом ДТП (аварии). 7) Система должна формировать объективные данные о правонарушении (запоминать его в своём ПЗУ). Затем, по системе СОТОВОЙ связи, данная система должна немедленно (или при появлении возможности выхода в сотовую сеть любой системы связи) направлять информацию в ГИБДД, где зарегистрировано данное транспортное средство. Эта информация также направляется на ближайший пункт ГИБДД для выявления причин нарушения ПДД (или ДТП) и проведения профилактической беседы или отстранения водителя от управления (в случае его алкогольного или наркотического опьянения). 8) Система должна без ВСЯКОГО УЧАСТИЯ РАБОТНИКОВ ГИБДД формировать соответствующие документы (вместе с объективными данными соответствующего нарушения ПДД) или об административном нарушении для предъявления их водителям, или для предъявления их в суд (при ДТП и авариях). 9) Должна быть возможность ввода «пароля» водителя (в соответствии с полисом страхования), который находится в данное время за рулём. Не знаешь пароля – система сразу даст тревогу угона. Это, если хотите, ещё одна защита от угона автомобиля. Эта функция также очень важна для автомобилей всех классов, которые профессионально перевозят пассажиров. Для таких автомобилей следует устанавливать специальное ПЗУ для контроля работы водителей за последние, например, 7-10 дней. То есть, это позволит в автоматическом режиме контролировать нарушение режима работы и отдыха или водителем, или работодателем. Конечно, водитель может поехать, введя код своего напарника или другого водителя, но автоматический контроль (сверка с данными по страховому полису допущенных до управления водителей) не позволит очень сильно «хитрить». А если будут установлены «приличные» штрафы за такие нарушения, то никто не захочет осуществлять такого рода действия. 10) Кстати, все эти данные следует сделать доступными водителям, через купленную ими, уже за свои наличные, периферию. То есть, водитель сразу же после совершения им нарушение ПДД будет знать, что ему грозит: какой штраф, как он нарушал ПДД, кто виноват в аварии или ДТП? Периферийная система, её разработчики, могут даже предусмотреть распечатку реквизитов для оплаты административных штрафов и моделирование движения автомобиля на определённом участке пути. То есть, нужно сделать систему информационно АБСОЛЮТНО ОТКРЫТОЙ для пользователей. И, при этом, она должна быть АБСОЛЮТНО ЗАКРЫТОЙ с позиции ЛЮБОГО ИЗМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ и возможности такого манипулирования со стороны ГИБДД и иных служб. То есть, должна отсутствовать сама ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ доступа к текущей информации для её какой-либо корректировки. Всякая попытка такого доступа или попытка её уничтожения должна быть СУРОВО уголовно наказуема.
08 Августа 2009 года, г. Волгоград
Перепёлкин Н. В.
P.S. Некоторые мне возражают, мол ФСБ и прочие спец службы «Старшие братья» могут захотеть создать такие системы, которые позволят им непрерывно контролировать любого автомобилиста. И предлагаемая система технически им это очень даже позволит. Да, это теоретически и практически возможно. Но ведь существует законодательство. Все эти мероприятия должны быть в высшей степени хорошо и грамотно законодательно оформлены. На это у нас есть Дума, есть Президент.
Вернуться назад
|