ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Пекинский отдел пропаганды компартии содержит более 2 миллионов интернет-пропагандистов

Пекинский отдел пропаганды компартии содержит более 2 миллионов интернет-пропагандистов


25-01-2013, 12:16. Разместил: VP
Илья ИВАНОВ. Великая Эпоха (The Epoch Times)
Иллюстрация: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Иллюстрация: Великая Эпоха (The Epoch Times)
 
Ответственные за пропаганду идей и политики компартии Китая обеспокоены ростом в стране влияния социальных СМИ, которые постепенно перехватывают у правящего режима руководящие позиции по формированию общественного мнения.
 
17 января в Пекине прошло собрание руководителей отделов пропаганды компартии. Руководитель пекинского отдела пропаганды Лу Вэй, который также является вице-мэром столицы и членом бюро Пекинского городского комитета компартии, сообщил, что в этом году Пекин представит план развития Интернета.

На собрании Лу подчеркнул, что все сотрудники пекинского отдела пропаганды — более 60 тысяч официальных и более 2 миллионов внештатных — должны активно подключаться к сайтам микроблогов, чтобы усилить там руководящую роль правительства, информируют китайские СМИ.

В частности, от них требуется «читать микроблоги, открывать микроблоги, писать сообщения в микроблогах, изучать микроблоги».

В народе таких внештатных сотрудников отдела пропаганды называют «пять мао» или «партия пяти мао». Название пошло от суммы оплаты за их сообщения, которая была много лет назад, на заре формирования этой «профессии», то есть им платили по пять мао (примерно 10 центов) за пост.

В большинстве своём эти люди пишут не только статьи, но и от имени рядовых граждан комментируют различные новости официальных СМИ, стараясь направлять обсуждение чувствительных для правительства тем в «правильном направлении».

Среди них есть немало иностранцев, в задачу которых входит создание «положительного образа» Китая и пропаганда «великих успехов» Китая в социальных сетях, интернет-форумах и сайтах своих стран. Делается это в основном также под видом обычных граждан.

На собрании Лу сообщил, что Пекин намерен ужесточать контроль над Интернетом. Уже разработаны правила регистрации личных данных всех китайских пользователей Сети, а также владельцев мобильных телефонов. Настоящее имя и личные данные также необходимо вводить и при регистрации на самых популярных сайтах микроблогов Tencent и Sina (китайские аналоги Твиттера).

«Особенно необходимо взять под контроль блоги известных людей, интернет-комментаторов и крупных СМИ… [Необходимо] эффективно справляться с горячими темами, улучшить состояние общественного мнения в Интернете», — заявил главный пекинский чиновник отдела пропаганды.

Эту новость опубликовали многие китайские СМИ на своих официальных страницах на сайте микроблогов «Сина». Среди них The Economic Observe, «Взгляд на Поднебесную», журнал «Китайский предприниматель» и другие. Примечательно, что функция комментариев к этому сообщению везде была выключена. Их можно только переопубликовывать, но нельзя обсуждать.

Но даже в таком случае внимание китайских блогеров к этому сообщению нисколько не уменьшается уже несколько дней. В этой новости их особенно привлекает число внештатных партийных пропагандистов — 2 миллиона.

Они даже начали подсчитывать, какие суммы из денег налогоплательщиков власти тратят на оплату этих «пяти мао», и требовать, чтобы партия платила им из партийных взносов, а не из государственной казны.

По поводу количества пропагандистов некоторые говорят, что это только сотрудники отдела пропаганды, отмечая, что у других отделов есть свой штат пропагандистов. То есть реальное их количество ещё больше.

Вернуться назад