ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Сладкая жизнь, красота и гармония – совместимы ли они: мнения

Сладкая жизнь, красота и гармония – совместимы ли они: мнения


17-01-2013, 11:29. Разместил: VP

Эксперт ИА REX, политконсультант Анатолий Вассерман предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить очередную программу «Система ценностей» на телеканале РБК.

 

«Ирина Прохорова анонсирует очередную дозу своей программы „Система ценностей“ на телеканале РБК. Цитирую на слух, так что возможны небольшие расхождения с оригиналом. „Почему стремление к красоте и гармонии встречает у нас агрессивное сопротивление? О „сладкой жизни“ и её врагах“. „Сладкую жизнь“ — как и любое стремление к праздному прожиганию жизни, да ещё фактически за чужой счёт — у нас любят действительно далеко не все. Но при чём тут красота и гармония? И кто в нашей стране им сопротивляется? Боюсь, старшая сестра юного олигарха вновь излагает картину, нарисованную на внутренней стороне собственной черепной коробки», — отмечает эксперт.


ИА REX: Сладкая жизнь, красота и гармония — совместимы ли они?


Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

 

Российский вариант «сладкой жизни», т.н. гламур — наиболее действенный инструмент для разжигания социальной розни. Для России демонстрации такого образа жизни закончится плохо, так как её население никогда, ни за что не согласится с тем, что на его собственные нефтяные и газовые деньги кто-то имеет всё, и тычет этим всем в лицо остальным. Поэтому чем больше таких программ будет в российских СМИ — тем лучше, это ускорит развитие политического процесса, который расставит всё на свои места.

 

К примеру, сладкая новогодняя жизнь на отдыхе в Юго-Восточной Азии российского олигарха Полонского всего за пару дней в разы взвинтила ненависть среди обманутых дольщиков. Но эта ненависть в целом транслируется не на Полонского, а прямо на власть, которая позволяет ставить и ставить такого рода сюжеты в телевизионные выпуски новостей.

Единственный шанс для узкой группы представителей «сладкой жизни» хоть как-то продержаться в России — вообще отказаться от того, чтобы о них знало, слышало, имело представление основное население страны. Сидеть в подземном бункере и читать иллюстрированные журналы о самих себе, не продавая их нищим на каждом углу. Но почему-то это и является самым сложным: если этих людей поставить в режим безвестности — их просто разорвёт «от нереализованности». Главное для этих россиян — показать всем нищим, что они нищие. Это — бомба для т.н. «социального государства», формат которого пропагандируется российской властью.

Говорить на этом диком, нерешённом и нерешаемом фоне о том, что красота, гармония и духовность — это некие возвышенные вещи, не имеющие отношения к гламуру и накачанным губам, лучше не надо. Не надо говорить, что лучше быть нищим, но начитанным. Не надо уподобляться пенсионерам на лавке у подъезда, это уводит в сторону от практического решения проблемы.

 

Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:

«Сладкая жизнь», конечно, не является синонимом красоты и гармонии, но и не отрицает их. В конечном итоге, человек трудится для того, чтобы обеспечить себе какой-то (больший или меньший) период «сладкой жизни», точно без физического труда, но, возможно, в красоте и гармонии. Шедевры античности создавали рабовладельцы, погружённые в «сладкую жизнь», не лишённую красоты и гармонии. Если бы они не были освобождены от необходимости добывать хлеб свой насущный в поте чела своего, то не было бы ни античной литературы, ни античной философии, ни античного военного дела, ни античных политических систем, ни античной юриспруденции, поднявшихся в своих лучших проявлениях до высот, непревзойдённых и сегодня. То же можно сказать и о Тёмных веках, и об эпохе Возрождения, и о Новом времени. Это применимо к любой цивилизации в любой точке планеты.

Для кого-то «сладкая жизнь» есть прожигание жизни, для кого-то — интеллектуальное служение обществу. Но для того, чтобы иметь касту интеллектуалов, приходится терпеть и касту прожигателей. Они неслиянны, но и нераздельны, как финансы и экономика, труд и капитал, правая и левая стороны.

 

Как бы мы ни возмущались стремлением к «сладкой жизни», но даже создание холодильника — плод этого стремления. Ведь холодильник — это возможность «ходить на охоту» не каждый день, а раз в неделю-две, а остальное время (пока пища хранится в холодильнике, а не портится на свежем воздухе) посвящать периоду «сладкой жизни». Охота была первой и основной трудовой деятельностью первобытного человека. И уже тогда, в доисторические времена, наблюдается стремление обеспечить запас продуктов, за счёт изобретения метода их более-менее продолжительного хранения, чтобы не ходить на охоту три раза в день (на завтрак, обед и ужин). Так что всё в этом мире относительно.


Вернуться назад