ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Два типа национальных элит – два разных подхода к правотворчеству
Два типа национальных элит – два разных подхода к правотворчеству10-01-2013, 07:56. Разместил: VP |
02 января 2013 Иван Лизан
В новом, уже наступившем 2013 г., украинские законодатели радуют жителей Украины новыми законами, кодексами и нововведениями, грозящими вылезть боком простому люду, а для государства - перерасти в очередное злокачественное новообразование.
Так, с первого января в силу вступили положения Бюджетного и Налогового кодексов Украины. Первый мало чем интересен простым смертным, а вот ко второму следует присмотреться внимательнее, особенно тем, кто владеет «недвижимостью, отличной от земельного участка». Именно так озаглавил законодатель статью 265 раздела 12 «Местные налоги и сборы» , ибо некоторым, а скорее всего, многим придется раскошелиться в пользу налоговой. Данный раздел попал в Налоговый кодекс как мера по борьбе с богатством, на волне прихода В.Ф. Януковича к власти в 2010 г., однако, вряд ли, будет способствовать справедливому налогообложению на Украине.
Вступает в силу новый закон Украины «О занятости населения», вносящий множество мелких приятных нововведений, как серьезного, так и каламбурного плана. Так ст. 28 гарантирует молодым работникам, изъявившим желание отработать в течение 3-х лет свое обучение за казенный счет в сельской местности, предоставление служебного жилья (качество жилья в украинской глубинке читатель в силах представить сам), а также 11,5 тыс. гривен (меньше $1,5 тыс. долларов) подъемных, дабы ни в чем себе не отказывать. А при условии отработки 10 лет в сельской местности жилье перейдет в собственность работника. Инициатива, конечно, похвальная, поскольку старый закон «О занятости населения» себя изжил, но уж точно оторванная от реалий жизни. Ныне в сельскую глубинку поедет работать только тот, кому деваться больше некуда. Очевидно, что украинские 450 законодателей там бывают только в период предвыборных кампаний, когда две параллельные вселенные - власть имущих и простых граждан - по какой-то неведомой Евклиду случайности на время пересекаются.
Вступающие на Украине в силу новые законы вновь демонстрируют, в том числе, и законотворческим чудачеством, два типа национальных элит. Первые связывают свою жизнь с местом несения службы, а вторые находятся в своих странах на правах кормления. К первой категории можно отнести белорусских, казахских и с некоторыми оговорками российских чиновников, ибо представить возможность спокойного жития Александра Григорьевича, Нурсултана Абишевича или Владимира Владимировича за пределами своих стран может только великий писатель-фантаст. Уж слишком они нагрешили в своей «неправедной» по западным меркам жизни, дабы позволить им поселиться где-то в маленьком европейском домике. И уж вовсе иная средняя температура по палатам интенсивной или даже реанимационной терапии иных стран-осколков бывшего Союза. «Кормленческий» подход, при котором чиновник засылался в местность для осуществления управления от имени правителя, а в качестве жалования получал часть имущества и доходов от управляемого им населения, ярко выражен в Киргизии, Узбекистане, Таджикистане и, конечно же, на Украине. Вся соль лишь в том, что засланных чиновников никто не отзывает «сверху», население обречено мучительно сосуществовать с ними, а даже когда период их кормления оканчивается, то никто не переворачивает их обоз вверх дном, ограничивая вывоз награбленного. Они просто уезжают, с почетом сохраняя титул «Президентов», «великих меценатов», крайне редко превращаясь в осужденных или беглых олигархов.
Эти два разных типа элит продуцируют качественно разное законодательство. Для «кормленцев» действует принцип «закон как дышло», и любою, даже самую благородную доктринальную разработку ученых-юристов они в состоянии довести до состояния полнейшего абсурда, извратив ее суть и поставив себе на служение. А цель служения лишь одна – получение сверхприбылей. А вот дня патриотичных национальных элит законодательство выступает средством разрешения общественных противоречий и стимулом развития жизни во всех сферах, начиная от экономики и заканчивая культурой. Достаточно взглянуть на белорусский или казахский подход к созданию законодательства. Минимум «дыр» и коллизий, максимум кодексов. То, о чем ныне украинские юристы могут только мечтать, белорусы уже имеют – финансовый и избирательный кодексы, толковую юридическую технику, терминологическую стабильность. То, что украинские юристы и ученые-правоведы призывают власти сделать более 20 лет к ряду, страны ТС уже имеют. И тут возникает интересная дилемма. Что прикажете делать, господа, когда Украина, таки, присоединится к Таможенному Союзу, а следом к Евразийскому Союзу? Продолжать бесконечное изнасилование масс трудящихся и юристов корявым законодательством или же переучить их единожды, приняв толковые законы и прочие нормативно-правовые акты? Полагаю, что отказ Украины от своего корявого законодательства в пользу заимствованного от белорусов, русских или казахов - неизбежен, впрочем, как и массовый завоз толковых управленцев и законодателей на Украину извне, ибо на своих надежды более нет. А пока украинской губернией будут управлять имперские менеджеры, претенденты на статус украинского юриста и управленца должны быть обкатаны на имперских стройках в республиках ТС, где смогут получить практические навыки и стать имперской, евразийской элитой. Вернуться назад |