ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Взгляд американца и Патриарха на русско-кавказский "конфликт"

Взгляд американца и Патриарха на русско-кавказский "конфликт"


25-12-2012, 17:29. Разместил: VP

Пригласили меня на днях в качестве эксперта послушать дебаты между русскими националистами и представителями народов Кавказа. Точнее говоря, дебатировали «Право-Консервативный Альянс» и «Союз Студенческих Землячеств».

Темы для дебатов были общеизвестными. Если вы живёте в Москве, то не мне вам рассказывать, что имеется этнический/культурный стресс -- из-за того, что некоторые приезжают с Кавказа в Москву и ведут себя так, как будто правила их горной деревни универсальны и должны соблюдаться даже в столице. Я сказал «если вы живете в Москве», но благодаря СМИ эти конфликты видны во всей России – люди из инокультурных регионов приезжают во все места места России, где какая-то работа есть.

Для меня как белого из «африканского» района Америки подобный этнический стресс в обществе ничего нового не представляет. Такие же проблемы и такие же аргументы и позиции есть и в Америке. Просто надо поменять названия «русские» и «кавказцы» на «белые» и «чёрные» или «белые» и «мексиканцы». Но я не хочу сейчас говорить с точки зрения белого меньшинства в США. Я хочу говорить с точки зрения американца в России.

Если коротко, то во время дебатов мне пришла очевидная мысль: СМИ неверно изображают саму суть «культурной войны» в России. Сейчас да, расизм есть. Да, противные истории с этническими преступлениями на слуху. Но вообще-то главная агрессия против культуры – не с Кавказа идёт. Она с Запада.

Кто принёс в Россию дебилизирующие СМИ, которые продвигают культуру наглости и «быдлячества»? Вроде, не российские мусульмане придумали «реалити-шоу». Кто принёс в Россию потребительскую культуру? Хотя «Ашан» и звучит как по-арабски, он -- точно не явление мусульманской культуры. Кто принёс в Россию культуру радикального индивидуализма и «капитализма финансовых фокусов», в рамках которой естественно и круто всё у всех украсть и не попасться? Опять я уверен, что это -- не требования Корана.

Кто убил 27 миллионов русских в Второй мировой? Кавказскую ли культуру начали навязывать после поражения СССР в холодной войне по всем экранам? Видел ли кто-нибудь Горбачёва отмечающим рамадан? Нет, его видели получающим Нобелевскую премию на западе и отмечающим свой юбилей в Лондоне с Шарон Стоун.

Говорить, что Кавказцы – угроза №1 русской культуре, есть абсурд. И напротив – абсурд для кавказцев говорить о неких «русских репрессиях». Кто финансирует террористов на Кавказе? Не русские! Террористам тоже надо кушать и покупать патроны, а откуда все эти деньги? Западные цивилизованные люди (такие, например, как HSBC) с удовольствием помогают террористам получать финансирование, хотя иногда всё работает и через Саудовскую Аравию. И надо ли напоминать, как чеченские террористы хорошо живут в протестантской Финляндии? Кавказские читатели, вы думаете, что это русские губят Кавказ? Нет, это Запад финансирует и поддерживает тех, кто убывает ваших близких и делает вашу родную землю беднее. Разве русские при суверенитете СССР Кавказ не развивали и не поддерживали?

…Когда я слушал эти дебаты, мне стало очевидно, что русско-кавказская напряжённость развивается в рамках диалектики Гегеля. Я не эскперт по Гегелю, но знаком с теорией. Если правильно помню, теория работает следующим образом.

Цель — задача, которую надо выполнять.

Тезис — какая-то проблема.

Антитеза — предлагаемое решение Тезиса.

Синтез — борьба между Тезисом и Антитезисом выполняет задачу и достигает цели.

И если мы смотрим на эти дебаты между русскими националистами и кавказскими мусульманами -- мы видим в работе очевидную схему, служащую западным интересам.

Цель — уничтожение России

Тезис — Русские знают и чувствуют, что их культура под угрозой

Антитеза — Наглые приезжие с Кавказа виноваты во всём

Синтез — Русские и кавказцы будут обращать всё внимание друг на друга, пока запад будет уничтожать российский культурный суверенитет всем арсеналом средств, достигая своей основной цели.

Я уже знаю, что многие не будут моей теории верить. Им важнее (и проще, главное) ругаться на какого-то кавказца за рулём "жигуля", показавшего им однажды средний палец. Или наивно обвинять русских во всём, Это же проще, чем включить мозг и заметить, что на каждом магазине Москвы английские буквы, а не армянские, и в каждой школе преподают не чеченский язык, а англйиский.

Если для вас всё, что я говорю, чушь и между русскими и западными жителями куда больше общего, чем между русскими и кавказсками, то давайте проведём эксперимент. Если бы мы дали анкету с вопросами о фундаментальных ценностях русскому, кавказцу и западному либералу, то угадайте -- какой из этих трёх очень сильно отличался бы от остальных?

Вы удивитесь результату.

Так что хватит кормить Запад ненавистью друг другу.


Отсюда  http://www.odnako.org/blogs/show_22766/

Хороший американец Тим Керби.

Если коротко, то во время дебатов мне пришла очевидная мысль: СМИ неверно изображают саму суть «культурной войны» в России. Сейчас да, расизм есть. Да, противные истории с этническими преступлениями на слуху. Но вообще-то главная агрессия против культуры – не с Кавказа идёт. Она с Запада.

Обратите внимание: люди, которые усиленно пиарят в интернетах тему межнациональной розни являются сторонниками именно "европейских ценностей".

А вот, что недавно сказал Святейший, будучи на Северном Кавказе: http://spk-observer.livejournal.com/280727.html

В наших школах, где преподаются основы православной культуры, нет нравственной распущенности, нет пьянства, никто не сквернословит — это другой облик человека. Но с каким же трудом мы пробивали и до сих пор пробиваем преподавание основ религиозной культуры в наших школах!

Я глубоко убежден, что религиозное воспитание может заложить фундамент прочного межрелигиозного мира, особенно если в этих курсах мы будем говорить — каждый своим языком, ссылаясь к своим собственным авторитетам, — о том, какого человека мы хотим иметь, как говорят инженеры, «на выходе», о том, что мы хотим видеть в нашей молодежи. И говорить мы должны об одинаковых вещах, а иначе мы и говорить не можем, потому что у нас этика общая, фундамент общий.

Опираясь на религиозную мотивацию, религиозные чувства, мы будем формировать человека, который не станет брать в руки оружие, чтобы убивать ни в чем не повинных людей, силой доказывать свое превосходство, формировать этнические, клановые группы для борьбы с другими. Потому что правильное религиозное воспитание, обращение человека к религиозным истокам помогает усилить нравственное измерение жизни.



Вернуться назад