ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Большая часть хлопка, которую мы сегодня носим, это ГМ-хлопок ("The Telegraph UK", Великобритания)

Большая часть хлопка, которую мы сегодня носим, это ГМ-хлопок ("The Telegraph UK", Великобритания)


17-12-2012, 07:52. Разместил: VP

Луиз Грэй

 

Так называемые "франкен-платья" не наносят вред здоровью человека, который носит одежду из ГМ-хлопка, но многие считают, что интересы общественности не были учтены в плане долгосрочных последствий для окружающей среды.

 

Саймон Ферринго, автор новой книги, разоблачающей реалии этой индустрии, объяснил, что хотя ГМ-хлопок выращивается лишь в 12 странах, но на них приходится большая часть его мирового производства.

 

В Индии до 90% растений являются сегодня созданными методами генной инженерии, чтобы быть устойчивыми для определённых сельскохозяйственных вредителей. В Китае и США это также ГМ-растения.

 

"В Британии нет статистики по использованию обычного или ГМ-хлопка, но будучи импортёром готовых текстильных изделий из регионов, где хлопок является в основном генно-модифицированным, можно предположить, что до 3/4 хлопчатобумажных изделий происходят от ГМ-семян", - сказал он.

 

В действительности становится так трудно приобрести органический хлопок, что крупные ритейлеры объединяют усилия, чтобы "экологичный хлопок" был ГМ-хлопком.

 

Программа "Качественный хлопок" (Better Cotton Initiative) объединяет компании Tesco, Sainsbury’s, H&M, Adidas, Nike и M&S.

 

"Консорциум экологичного хлопка" признаёт, что его продукт может являться ГМ: "Программа занимает позицию "технологически нейтральную" в отношении ГМ-хлопка. Это означает, что программа не будет поощрять фермеров выращивать такой хлопок, но и не будет стремиться ограничить их доступ к нему, при условии, что он им доступен на законных основаниях".

 

"Многие ритейлеры активно настроены использовать в качестве источников снабжения всё большее количество экологичного хлопка", - сказал г-н Ферринго. "Но они не могут контролировать общие поставки, так что использование ГМ-хлопка увеличивается, и это компенсируется лишь экологически рациональным выбором поставщиков".

 

Ассоциация почвоведов так обеспокоена, что ГМ-хлопок "прокрался через заднюю дверь" без учёта интересов общественности, что организация запустила новую кампанию.

 

Программа органического хлопка призывает потребителей выбирать органические продукты, основываясь на экологических причинах. Органический и этичный хлопок (т.е. при его производстве соблюдались правила труда: рабочие получали адекватную заработную плату и не работали сверхурочно - прим. перев.) не использует ГМ-растения.

 

"Более крупные бренды, как правило, часто используют "смешение" - т.е. используют органический хлопок вместе с неорганическим. Данная проблема частично связана с дефицитом поставок органического хлопка из-за доминирования ГМ-корпораций. Именно поэтому проводимая кампания оказывает давление на крупные бренды, чтобы они присоединились к этому и поддержали спрос на органический, не-ГМ хлопок", - сказал представитель.

 

Эми Лич, научный сотрудник Ассоциации почвоведов, объяснила, что ГМ-хлопок может использовать опасные пестициды и не обеспечивает фермерам контроль над их собственными растениями.

 

Она утверждает, что органический хлопок использует меньше воды и является лучшим предложением для фермеров.

 

"Выращивание хлопка - это токсичное производство; это требует много пестицидов - подвергая опасности жизни женщин, мужчин и детей в общинах, выращивающих хлопок. Ежегодно 77 миллионов рабочих хлопковой отрасли страдают от отравления пестицидами".


Вернуться назад