ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Инфантилизация страны как залог ее распада

Инфантилизация страны как залог ее распада


12-12-2012, 11:21. Разместил: VP

 

Туоба Ю Туоба Ю Рождение - Тува, 1977. Сейчас - Москва, строитель. Сайт tuoba.su 

Верно определяйте слова,
 и вы освободите мир от половины недоразумений.
Рене Декарт

 

31 марта 2012   Туоба Ю

 

 

 

При всём необычайном уровне образованности в Стране Советов мы получили в итоге развал этой страны. Как команда, коллектив образованных, умных людей, допустили самороспуск СССР? Почему так произошло?

 

 

Помню, как-то после первого курса мне пришлось поработать. И меня привело в шок высказывание в мой адрес моего преподавателя, с которым мы работали, что я страдаю инфантилизмом, как впрочем, и всё моё молодое поколение. Преподаватель получил в ответ обвинение в не меньшем инфантилизме. В общем, огорчили мы друг друга в тот день.

 

По прошествии лет мне кажется, что и она, и я были близки к правде. Но не приняли в тот момент обвинение на свой счет. Но тут ведь и обвинять не надо. Инфантилизм по факту царствовал в нашей стране. Достаточно сравнить поколение победителей их детей и их же внуков. Дети ещё выходили из школы с какими-то навыками жизни вне семьи. Внуки при выпуске из высшей школы годились разве что на должности молотков в чине калькулятора. Про правнуков говорить не буду. Отдельная тема.

 

Так вот внуки, с молчаливого согласия детей и под неодобрительный ропот победителей, сдали страну за бусики. Но, наверное, через это надо было пройти. Как и через любое другое испытание, которое сваливалось на нашу страну. Мы теперь понимаем, кто есть кто. И пытаемся разобраться в том, что есть что.

 

Так, о чем это я? Да! Инфантилизация и развал СССР.

 

Основным источником производства инфантилов в стране стало среднее образование и последующее высшее. Каким образом? Детей приговорили к обязательному потребительству с 6-7 лет на срок от 8 до 10 лет без права обжалования. Ведь что есть образование в его классическом виде – учитель стоит и внушает тебе некоторые данные, потом ты открываешь учебник и потребляешь следующую порцию данных. Ты впихиваешь в себя продукты чужого труда. Это потребление чистой воды. Представляете ситуацию, дети весь день занимались потреблением, а родители работали. И вечером, когда родители в качестве отдыха решают посмотреть ТВ, почитать книгу, поиграть в игру, привлекают к этому процессу и детей. То есть у родителей соблюден баланс потребления и работы, а у детей передоз потребления. И после этого мы рассчитываем, что через 10-15 лет у нас может появиться поколение, которое сможет что-то сделать? Пока спасаются те, кто загружен какой-либо работой по домашнему хозяйству (в основном не в городах). Спасаются в каких-то коллективах творчества. Спасаются в спорте. Получается, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

А должно быть не так. Что для выпускника школы или вуза было бы идеальным в конце обучения? Иметь знания на уровне средней или высшей школы. Это само собой. Плюс к этому – опыт работы по выбранной специальности по пять лет для каждого вида образования. Окончив школу, например, человек имеет специальность и пятилетний опыт работы поваром. При завершении вуза по специальности ПГС у выпускника есть пятилетний опыт работы штукатуром и прорабом. С 10 лет человек работает 4 часа в день и учится 4 часа в день. Учится без домашних заданий, только если сам захотел получить дополнительные знания. Но тут уж никто сопротивляться не будет.

 

К чему это я?  К тому, что люди, которые будут и работать, и учится с младых ногтей, будут осознавать ответственность за свою работу, за свой коллектив и за себя лично. Это будут человеки, которые будут далеки от инфантилизма на световые года. И не дадут развалиться такому большому коллективу, как страна Россия.


Вернуться назад