ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Билеты на ковчег и туры в рай: как предприниматели зарабатывают на конце света

Билеты на ковчег и туры в рай: как предприниматели зарабатывают на конце света


6-12-2012, 14:48. Разместил: VP

Российские бизнесмены стараются монетизировать апокалипсис


 

Согласно данным социологического исследования компании Ipsos Global Public Affairs, наступления конца света в течение своей жизни ждут 14% жителей мира, а 10% людей при этом уверены, что катастрофа случится согласно прогнозам индейского племени майя – 21 декабря 2012 года, то есть - меньше чем через месяц. Россия входит в число самых пессимистично настроенных стран: здесь конца света ждут 13% населения, уточняют социологи. Народные настроения уже успели сказаться и на отечественном потребительском рынке. Все большее число производителей предлагают людям тематические товары и услуги.

Три недели назад томское свадебное агентство «Марина Мендельсон» выпустило первую партию «наборов для конца света». В коробке собраны товары первой необходимости: валидол, небольшая бутылка водки или живой воды, гречка, шпроты, мыло, веревка, валерьянка, блокнот, карандаш, активированный уголь и забавная инструкция. Розничная стоимость пакета, который рекламируется как отличный подарок, 890 рублей.

Директор компании Юлиана Щеголева рассказывает, что идея пришла случайно: о конце света девушка узнала из сообщения подруги, которое смогло взволновать и ее саму. Но, разобравшись в ситуации, хозяйка салона решила превратить потенциальную угрозу в бизнес-план. «Удивительно, но оказалось, что подобных товаров в России еще никто не выпускал», - рассказывает руководитель агентства. По словам Щеголевой, на данный момент компания выполнила ряд частных разовых и корпоративных заказов: наборы пока заказывали только в качестве тематических подарков. Предложений от торговых сетей компании еще не поступало.

Лучше всего на возможном конце света удалось заработать проектировщикам и строителям подземных убежищ. В профильных компания рассказывают, что спрос на бункеры за минувший год вырос примерно в два раза: за год одной организации удается построить порядка двадцати подобных объектов. В компании «ДелюксБункер» уточняют: до распространения информации об апокалипсисе бункеры заказывали в основном люди, опасающиеся угрозы военного вторжения со стороны традиционных соперников России. При этом большинство россиян устанавливают простые подземные убежища, не оборудованные компьютерными системами жизнеобеспечения. Стоимость самого простого - около 1,5 млн рублей. Настоящих «умных» бункеров на территории страны практически нет, их цена, как правило, превышает сумму в миллион долларов и оказывается не по карману большинству «выживальщиков».

 

Тем временем уфимская компания «Ковчег Н» несколько месяцев назад выступила с заявлением о возможном строительстве коллективного бункера. Сооружение собирались возвести на деньги дольщиков: койко-место в убежище должно было стоить 125 тыс. рублей, небольшая комната 690 тыс., а квартира на четверых примерно 1,7 млн. Для реализации проекта коммерсантам требовалось привлечь деньги примерно 300 вкладчиков. Но найти достаточное количество частных инвесторов компании пока не удалось.

 

Все большую популярность в соцсетях набирает еще один апокалиптический проект: билеты на ковчег, построенный в преддверии конца света. На интернет-площадках появилось сразу несколько объявлений об отправке судна из Нижнего Новгорода, Твери, Москвы и Екатеринбурга. Заявленная стоимость плавания варьируется от 30 до 100 тыс. рублей. Однако реальной основы под собой сообщение не имеет: все указанные телефонные номера принадлежат случайным людям, которые в беседе с АиФ.ru рассказали о десятках поступающих звонков и заверили, что не имеют никакого отношения к кораблю. На использованных в тексте фотографиях на самом деле уменьшенная копия Ноева ковчега, которую в 2005 году построил голландский художник Йохан Хьюберс (Johan Huibers). С момента своего создания сооружение находится в порту небольшого городка Шаген. Судно размещено на барже и в реальное плавание никогда не выходило – такой задачи перед ним не ставили изначально. В своих интервью художник заявлял, что главная цель его работы – привлечь внимание людей к Библии, а вовсе не спасти мир от очередного вселенского потопа.

Не отстают от России и соседние страны. Так, в середине октября латышская страховая компания Balta сообщила журналистам о необычной заявке: организаторы музыкального фестиваля хотели купить полис, который смог бы защитить участников и гостей мероприятия «от появления из вод Балтийского моря космических существ Ктулху», похищения победителя инопланетянами и конца света. Впрочем, необычным клиентам страховщики все же решили отказать, сославшись на невозможность просчитать риски и сумму страховки, говорится на официальном сайте организации.

Один из самых оригинальных проектов придумали украинские предприниматели. На специально зарегистрированном портале пользователям предлагается приобрести символические путевки в рай и ад. Первый пакет содержит сертификат, удостоверяющий внесение имени в «Книгу света», билет на полет, удостоверение личности и путеводитель. Стоимость предложения 120 гривен (457 рублей). Место в аду обойдется несколько дороже: за аналогичный пакет (внесение в книгу «Скрижали сатаны», билет на свободное падение, удостоверение и путеводитель) потенциальных туристов просят заплатить 150 гривен (571 рубль).



Несмотря на то, что большинство частных инициатив выглядят смехотворно, получить реальную прибыль все же удалось мексиканским туристическим и обслуживающим компаниям. По данным британского издания The Telegraph UK, приток путешественников в юго-восточные районы страны, которые традиционно считаются родиной индейцев майа, увеличился более чем в два раза: с 22 до 52 млн человек. В свою очередь в правительственном плане страны на год говорится о проведении более чем 500 мероприятий, посвященных тематике майа.


Вернуться назад