ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Минфин хочет дешево отделаться от Путина
Минфин хочет дешево отделаться от Путина27-09-2012, 11:53. Разместил: VP |
На этой неделе Минфин сдал в правительство новую версию бюджета, в которой, по словам чиновников, уже учтены пожелания президента Владимира Путина. Но масштаб правок не впечатляет: ведомство немного увеличило потолок госдолга для финансирования ОПК и подкинула РЖД денег на субсидии пригородных перевозок
Москва. 27 сентября. FINMARKET.RU - Минфин подготовил поправки в проект бюджета на 2013 год, окончательный вариант документа должен покинуть стены Белого дома в следующий понедельник. "Финмаркет" ознакомился с текстом доклада министра Силуанова. И обнаружил, что изменения в проекте минимальны, вопреки всей шумихе, последовавшей за разносом, устроенным правительству президентом. Доработанный проект бюджета вообще не предполагает изменения общих сумм доходов, расходов и дефицита бюджета в 2013-2014 годах. Лишь на 2015 год расходы бюджета сокращены на 80 млрд рублей. При этом в 2013-2014 немного вырастет внутренний долг - за счет госгарантий по кредитам для предприятий оборонки. Бюджет 2015 года пострадал из-за того, что правительство одобрило более мягкий сценарий повышения НДПИ для газовых компаний. В 2013-2014 годах дыру в бюджете еще смогут закрыть за счет "прогнозируемого повышения собираемости" части налогов. Но в 2015 дыра будет слишком большой - 120,7 млрд рублей - и расходы придется сократить.
Кто получит прибавку
Минфин оказался крайне скуп - дополнительное финансирование удалось получить очень небольшому количеству получателей:
Потолок госдолга вырастет
Тариф совмещенный
Важное социальное решение правительство приняло относительно субсидий РЖД. В одну будут объединены две субсидии - на перевозки в общих и плацкартных вагонах дальнего следования и на пригородные поезда. О намерении постепенно отказаться от компенсации части стоимости перевозок в пригородном сообщении Минфин заявил еще в Основных направлениях бюджетной политики в июле. Предполагалось, что этот груз на себя должны взять региональные и муниципальные бюджеты. В первой редакции проекта бюджета именно это и предусматривалось. Сумма федеральной субсидии снижалась с 25 млрд рублей в 2014 году до 6,3 млрд - в 2015 году. Компенсацию на поезда дальнего следования менять не предполагалось - 14,8 млрд рублей ежегодно. Теперь эти суммы решено объединить в одну субсидию. Это значит, что железнодорожники получат возможность компенсировать потери на пригородном сообщении (оцениваемые в 40 млрд рублей в год) за счет денег, ранее выделявшихся на поезда дальнего следования.
В остальных же случаях, когда Минфин перекладывал расходы на плечи губернаторов и мэров (так были прописаны многие суммы на исполнение президентских указов), все осталось, как и было до совещания у Путина. Вернуться назад |