Немного разобрали тему здравоохранения и принимаемся за образование )) Итак, мы знаем, что высшее образование в США платное и дорогое. В широком диапазоне от 30 до 350 тыс за полный цикл обучения. Но если говорить о престижной работе, то затраты на обучение будут начинаться от 100 тыс. Если студент талантливый, то может претендовать на гранты от правительства. Если университет крупный, то студент может претендовать на реальные коммерческие контракты на различные научные исследования, которые заключаются между корпорациями и научными исследовательскими центрами в университете. Но зачастую в конце обучения долг все равно имеется.
Зачем вообще нужно платное образование, когда есть масса примеров, когда с бесплатной системой образования страна и люди достигали многого? – да взять хотя бы тот же СССР, где мы были лидерами по многим наукоемким отраслям.
Первая причина. Стимуляция к обучению не через внешний контроль, а за счет собственную инициативу. Если абитуриент все детство сдавал в утиль жестяные банки по 10 центов, то заплатив 150 штук за обучение, в юном и еще не окрепшем мозгу произойдет культурный шок и разрыв шаблонов. Переведя стоимость одной лекции в количество сданных жестяных банок, студент получит мощнейший стимул эту лекцию посетить и забрать из нее максимум знаний. Заплатив дорогую цену за нечто, человек будет стремиться оправдать затраты, а поэтому будет стараться по максимуму использовать возможности обучения. В принципе, чем дороже обучение для самого студента, то тем больше шансов при прочих равных, что студент будут более добросовестно учиться. Поэтому такая система образования теоретически будет меньше плодить бездельников, тунеядцев и долбоконей.
Вторая причина. Лучший работник это тот, кто скован обязательствами. Не будь столь большого долга и необходимости его оплачивать, то студенты могли бы охренеть от амбиций после элитного университета и требовать не меньше миллиона долларов за свои услуги )) Но наличие долга сбивает всю понтовую взвесь. Чтобы выжить и не потерять имущество и средства к существованию, то они будут цепляться за любую возможность. Студенты зачастую согласятся на более низкий заработок, чтобы иметь хоть какой то источник доходов, ведь необходимо расплачиваться по кредиту. Они будут работать чаще и более усердно, т.к. наиболее сильно, чем другие работники заинтересованы в повышении по карьерной лестнице, учитывая растущие долговые обязательства.
Обычно студенты, даже в отсутствии необходимого опыта и знаний имеют более высокий КПД, чем опытные работники, т.к. выполняют работу с более высоким энтузиазмом и отдачей, а получают на порядок меньше. А либезение и заискивание перед руководством позволит менеджерам нагружать юных работников дополнительной работой, что даст им возможность лелеять надежду на повышение. В принципе, наличие платного образования - мощный инструмент для повышения лояльности и эффктивности работников для функционирования капиталистической машины. Лишив людей свободы, то их можно эффективно эксплуатировать.
Третья причина. Это более, чем достойный заработок для преподавателей. Многие преподаватели в Гарваде имеют под 800 тыс-1 млн баксов в год с учетом коммерческих контрактов и доходов от конференции, консультаций и доходов от изданных книг. В США достаточно мощный научный синдикат и сектор образования порой не менее прибыльный, чем некоторые медицинские компании.
Четвертая причина. Доходы для банкиров от кредитования. Хотя речь идет не о столь большой сумме, но любой дополнительный источник доходов крайне позитивно воспринимается банкирами.
Вернуться назад
|