26.08.2012
Твит газетного магната Руперта Мердока (Rupert Murdoch @rupertmurdoch): «Простое уравнение: свободный, неконтролируемый интернет против газет в цепях означает исчезновение газет».
Прекрасный пост от Мердока полностью и без всякого стыда, демонстрирующий планы больших СМИ – использование государственной власти для борьбы с более эффективными и качественными конкурентами.
Напоминалка относительно резкого падения рекламных доходов американских газет:
Нажмите на картинку для увеличения.
Рекламные доходы по типу: сиреневым – розница, красным – реклама национальных брендов, синим – частные объявления, зеленым – интернет. На рекламу в интернете приходится менее 5% суммарной рекламной выручки газет. Выручка от рекламы местной розницы выросла, а от рекламы брендов и частных объявлений – упала.
Это творческое разрушение, - замечательная сила, способствующая росту и развитию. Времена и меняются, общество меняется, состояния будут заработаны и потеряны.
Для укорененной элиты больших СМИ жизненно важно использовать государство для принятия драконовских законов, цель которых раздавить новую медийную культуру «copy and paste», потому что это дает новый источник дохода: судебные разбирательства. Если вы не можете заработать миллионы, отсудите их себе.
Но большие СМИ могли бы тратить свои деньги на создание и монетизацию качественных продуктов и систем доставки контента, которые делают так, чтобы люди захотели их купить, вместо того, чтобы законы и суды для достижения успеха. Посмотрите на Steam, посмотрите на Spotify, посмотрите на ITunes и App Store. Несмотря на все драконовские меры по контролю за интернетом, если продукт больших СМИ дрянь, люди его все равно не купят.
Газеты могут выжить, если они будут творческими и убедительными, Мердок. Если твоя выручка вошла в штопор, это не значит, что мы все должны потерять нашу свободу, чтобы оплатить твой успех.