Одним из характерных феноменов, определяющих лицо постсоветской художественной сцены, стал жесткий радикализм, чаще всего выражающий себя в качестве эксгибиционистских перформансов и акций.
Эту нишу занимали (и занимают) многие художники, из которых можно выделить О. Кулика А. Бренера, А. Тер-Оганьяна и А. Осмоловского и группу «Война». Сразу оговорюсь, что деятельность вышеупомянутых авторов вызывает у меня глубокое отвращение, однако, мой долг – все же преодолев это отвращение, хотя бы вкратце обсудить и данное явление, поскольку однозначных оценок оно до сих пор не получило.
Радикализм некоторых авторов, в первую очередь, Кулика, безусловно, можно отнести к прагматично выбранной стратегии, позволяющей сбывать свои незамысловатые произведения. В то же время определять это явление только как формальный метод, существующий в рамках современного искусства, было бы неправильно. В полноте своей оно является безудержной эманацией абсолютного зла, происходящей не только благодаря воле медиумов, но и помимо нее.
Эта страшная сила проявляет себя как сатанинская и антихристианская в последних работах Кулика, которые он кощунственно называет «Литургиями». В ходе этих действ он служит откровенные черные мессы в лучших традициях и канонах отца сатанизма Кроули.
Тенденция неприкрытого и воинствующего сатанизма, набирающего обороты и приобретающего все новых и новых адептов, должна заставить нас со всей серьезностью отнестись к современной «культуре» и ее разнообразнейшим демоническим трансформациям.
Андрей Яхнин
Источник: антиискусство.рф
Приводим иллюстрации к тексту Андрея Яхнина:
Галерист Марат Гельман. Художник А.Бренер начал свой перформанс с беспрекословного поедания лука
Под руководством Марата Гельмана искусство А.Бренера становится более радикальным
Приглашение протоиерея Всеволода Чаплина идеолога современного искусства Марата Гельмана в центр современного искусства при храме вызвало бурю восторгов! Всюду гельман!