ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Сергей Лунев: Сказки для неудачников

Сергей Лунев: Сказки для неудачников


16-03-2009, 17:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
 alt
Время - великолепный учитель,
но, к сожалению, оно убивает своих учеников

Гектор Берлиоз

Сказки для неудачников

Не было бы письменности, не было бы и сказок. Скажите на милость, откуда бы могли взяться Мифы древней Греции, если бы за каждым Гераклом следовал свой неподкупный летописец с фотокорреспондентом и свитой тележурналистов? Если бы каждый его подвиг фиксировался, как место преступления следственной бригадой? Тут рассказы старого рыбака не проходят. Все под документ, все под запись. Письменность существенно сужает простор фантазии. Грамотное население не так просто обвести вокруг пальца. Человек образованный разделяет мифы и реальность. Он никогда не поверит в то, что Геракл сын Зевса, а не продукт тоски Алкмены по странствующему мужу. Мифы, сказания и легенды не претендуют на историческую точность. Мифы и сказки хороши для кассовых сборов голливудских постановок. Они прекрасно подходят для Дисней-ленда, для привлечения туристов в музей Гарри Поттера, который вот-вот появится в Южной Англии. Увы, на Украине сохраняется крайне серьезное отношение к мифам и сказкам. Хотя грамотность населения уже почти достигла своей 100% отметки, любые документы и свидетельства - в свободном доступе, а по украинской земле шагают живые свидетели весьма недавней истории.

***

Почему же так живучи украинские мифы новейших времен? Почему вполне грамотные люди, способные навести порядок в своих головах, так свято верят в откровенные глупости? Может потому, что жить в плену мифов и сказок вполне комфортно? Потому, что мифы и сказки гораздо проще, чем наша жизнь? Ведь намного легче объяснить неурожай проклятиями злых сил, принести на алтарь божеству «овцу», чем позаботиться о будущем урожае. Верить шаману проще, чем верить в себя? Оправдать свои неудачи прегрешениями своих предков легче  нежели признать свои ошибки? Ведь на прошлое гораздо проще списать все неудачи, чем отвечать за них в настоящем.

Плохому танцору все мешает. Поэтому его танец не пользуется популярностью у зрителей. И, обделенный славой, плохой танцор развивает в себе другой навык: доходчиво объяснять окружающим причины своих провалов. Как правило, все плохие танцоры любят собираться после пяти в людных местах и разливать на троих. Люмпен-пролетариат плохо разбирается в танцах, но «богему» чтит и охотно слушает рассказы спившегося таланта о кознях врагов. Дело в том, что между плохим танцором и люмпен-пролетарием есть нечто общее. У всех них мечты остались на дне граненого стакана. Все они в детстве рассчитывали на «высокое», а ползать приходится по земле.  И от этой действительности никуда не убежишь, поскольку жизнь заново не перепишешь. О жизни можно только поговорить и позубоскалить. Найти недосягаемый предмет для критики и еще раз разлить.

Нет смысла томить вас предметом сегодняшнего разговора. Мифы, сказки и танцоры – все это серьезней, чем может показаться. Потому что между мифами Древней Греции, современной Украиной и плохим танцором есть много общего. Потому что в отличие от Мифов Древней Греции, Мифы Древней Украины создают современные люди и воспринимаются они на полном серьезе огромной массой людей. Нет смысла промывать кости всем историям об «древних украх» и происхождении Адама с Евой. Все это смешно и достойно разбора психиатров, нежели людей непосвященных в тайны человеческой психики. Гораздо интересней мифы, которые воспринимаются как реальность.


Сказка о трудолюбии и долготерпении

Часто приходится слышать о том, что среди всех народов именно украинец выделяется своим трудолюбием. Еще чаще данное утверждение звучит, как противопоставление русским, которые к труду относятся, спустя рукава. Возникает совершенно логичный вопрос, что есть такого привлекательного в сельском труде, от чего украинец без ума? Вы ведь не сомневаетесь, что речь идет именно о жителях украинского села, а не русских пролетариях Донбасса или обитателей еврейских местечек? Труд, сам по себе, занятие мало-интеллектуальное и обременительное. Неужели украинец столь сильно отличается от других народов, что отдает предпочтение каторжному крестьянскому труду? Ведь вся история существования человечества сводится к одной простой вещи: избавлению человека от тяжелого труда, конкуренции между ленью и работой. Две противоположности, которые толкают прогресс человечества вперед. Труд, без которого нельзя физически выжить и лень, которой так хочется предаться. Все усовершенствования, рационализаторства, селекции продвигались именно благодаря тому, что человек хотел тратить как можно меньше своих сил на получение одной единицы продукции. В чем же причина гордости украинского крестьянина?

Миф об украинском трудолюбии столь же примитивен, как и все остальные мифы. Дело не в хроническом «трудоголизме» украинца, а в желании одним махом объяснить причины своей несчастной «доли». Земля хороша! Люди работящие! Урожаи бывают хорошие! Однако счастье и благоденствие на украинской земле не наступает. И тут из-под земли выползают украинские «злыдни», которые гоголевскими чертиками шепчут на ухо забитому крестьянину о причинах всех его бед: виноват оккупант. Не важно, кто именно: польский шляхтич, малороссийский помещик или председатель колхоза. Важно то, что найдено самое простое объяснение всех несчастий, ласкающее украинский слух. Виноват всегда кто-то другой. Обычно кто богаче, грамотней, успешней, и смог избавить себя от каторги сельского труда. Именно таких «нахлебников», торгашей и бездельников во все времена не любил крестьянин. Именно поэтому при малейшем ослаблении государства так ярко горели панские усадьбы на просторах бескрайних украинских степей. Именно поэтому так не хотелось возвращаться после великих украинских смут на село, а хотелось попасть на государеву службу или бежать «казакуваты» в дикие земли - грабить купцов и продавать в рабство своих же единоверцев. И если сегодня говорят о долготерпении украинского народа, то относится оно к тем, кто не смог убежать. Кому некуда было бежать.

Собственно все те, кто нынче так пекутся об украинском селе и говорят об украинском трудолюбии ничуть не уступают в сноровке своим далеким предкам. Ведь именно они избавили себя от «удовольствия» работы на селе. Именно они покинули село для того, чтобы рассказывать своим односельчанам об украинском трудолюбии и «заезжих злыднях». И в этом нет ничего скверного, если человек не лукавит и по настоящему беспокоится о селе. Но ведь наши любители сбежали от тяжелого сельского труда и быта. Поближе к цивилизации. К удобствам в городской квартире - к теплу, свету и нормированному рабочему дню. В худшем случае, к станку. В лучшем, к работе непыльной в чиновничьем кабинете. Их любовь выражается лишь в словах и редких набегах к своим «корням» для того, чтобы сделать запасы продуктов на зиму и забыть о своем «любимом» селе вплоть до следующего урожая.


Сказка об украинских талантах и красной песне

Одним из самых популярных украинских мифов является любовь украинца к песне. Трудно сказать, когда и с каких картинок этот миф перекочевал в реальную жизнь. Но украинец твердо убежден, что он поет лучше всех, а его «мова» наиболее «певуча» в мире. Однако, если внимательно приглядеться к любому народу, то можно в любой точке мира сыскать любовь к песне и пению. Разногласия возникнут лишь по поводу субъективного вкуса, который у всех разный. Переубедить чукотского певца тундры в том, что у него нет голоса и слуха невозможно. Каждый народ поет на своем, самом певучем языке и на близкие его «хутору» темы. Лично мне режут слух напевы арабских кочевников, но попробуй им это докажи?

Несомненно, в советский период Украина была более всех представлена своими певцами и певицами на общесоюзной эстраде. И особых заслуг украинцев в этом нет, за исключением руководства УССР, которое сумело организовать в республике самую густую сеть музыкальных школ. Житель советской Украины просто имел возможность поступить в музыкальную школу, музыкальное училище, институт и консерваторию. Именно созданные в УССР условия обеспечили доминирование представителей Украины на общесоюзной эстраде. На сегодняшний день «украинский музыкальный миф» рассыпался сам по себе в прах, вместе с массовой системой музыкального образования. Музыкальные школы закрыты, как «тяжелое и неподъемное бремя» тоталитарного прошлого для молодой украинской державы. Очаги еще тлеют в областных центрах, но это всего лишь рудименты советского прошлого, которое безвозвратно уходит вместе с советским поколением.

Остатки былой роскоши еще представляют Украину на государственных торжествах по поводу «национальных праздников», но это не более чем «потемкинские деревни», которые скрывают истинное отношение украинской власти к музыкальной культуре своей страны. Сходите на любой концерт народного творчества, и вы поймете, насколько узок круг его любителей. Сходите на «украинские спектакли» и вы поймете, насколько тяготит «свидому» общественность родная культура. Называть украинской культурой «поющие трусы» только за то, что поют они на «мове», язык не поворачивается. Грустно, когда Народным Артистом Украины становится «мытець» в стиле афроамериканских обитателей Гарлема. Поющий ректор Университета культуры Михаил Поплавский - наш идеал! Верка Сердючка - наше все! А ведь если не лукавить, то Андрей Данилко действительно «наше все». Он, тютелька в тютельку, тот самый «ряженный колядувальщик», сошедший с гоголевских страниц и гастролирующий по городам и весям бывшей советской страны. Гонорар «ряженной» в Ночь перед Рождеством доходил до недавнего времени 100 000 долларов! Вот колядует, так колядует! Гоголь переворачивается в гробу. В сущности, Андрей Данилко - это истинная украинская эстрада и одновременно пародия на неё. Печально, когда пародия занимает место оригинала.

Мой «национально-свидомый» оппонент возмутится и скажет, что украинские «поющие трусы» ничем не отличаются от всего остального поющего интернационала. Тысячу раз согласен! Только весь мир осознает неизбежность подобной эволюции массовой культуры и идет вслед за подобным «прогрессом». Украина, декларируя путь «назад к своим корням» разрывается между общемировыми масскультными тенденциями и своей патриархальной сельской культурой. И все, что ей приходит в голову это вырядить своих «национальных исполнителей» в вышиваночки и юбочки, существенно оголив грудь и основательно открыв зад…

Подобное можно сказать и о всех остальных «диячах» украинского возрождения в эпоху упадка украинской государственности. Во всем мире существует дешевая массовая книга, но нигде в мире из этого не делают предмет национальной гордости. Александра Маринина - не великая российская писательница. Массовый тираж не признак ВЕЛИЧИЯ, а скорее наоборот. Массовая культура неизбежна и естественна, но наряду с ней должно существовать что-то великое и элитарное. То, что затрагивает проблемы смысла бытия рода человеческого. А этого в украинской культуре нет ни в прошлом, ни настоящем. Потому что государственная идея украинства находится в тяжелых «кайданах» имперского прошлого. Нет там созидательного начала, нет там поиска общечеловеческого смысла жизни. Неужели все мысли наших людей могут быть заняты только панами, москалями и тяжелыми трудовыми буднями землепашца? Закрепощенный человек может думать только о свободе и хлебе насущном. Чтобы мечтать о звездах, надо вырваться на свободу, понять ее и сделать своей спутницей. 


Догоним и перегоним

Никого не удивляет тот факт, что при всех своих способностях к бегу, эфиопские спортсмены так и не достигли высот в зимних видах спорта. Казалось бы, чего проще прославить свою страну в зимних видах спорта и привезти с Олимпиады весь набор золотых медалей по лыжным гонкам, как они делают в летних беговых дисциплинах. Дело за малым - в Африке нет снега. Пропадают их беговые данные в жарком климате. Но если бы засыпать пустыню Сахару снегом, да подкинуть бедуинам десяток тренеров из Норвегии, то спустя десятилетие можно рассчитывать на удачу. Но оставим свои фантазии для сказочников, у которых все в прошлом. Поговорим о настоящем и будущем. 

Буквально до недавнего времени маленький украинец ждал «украинского прорыва»: будем и мы впереди планеты всей в области микропроцессоров и высоких технологий; «треба тики трошки» подождать и украинская наука, благодаря самому «талановитому» народу прорвется в ряды мировых лидеров. Охотно верил терпеливый украинец подобной болтовне. Потому что больше ему ничего не оставалось, кроме как верить. Возможно, вчера верили и те, кто рассказывал своим «подданным» эти сказки. Ведь сегодня они умолкли и не говорят о столь призрачных высотах, как «технологический прорыв» и перешли к понятным для себя и народа вещам… к сельскому хозяйству. Украина накормит весь мир и вернет себе славу житницы Европы! Добавить к их утверждениям нечего. Как гласит народная мудрость: «дурэнь думкою богатие». Как и прежде, маленький украинец все попытки достучаться до его здравого смысла принимает за мифическую «украинофобию». Не мешайте спать, украинский сон разума подходит к самому интересному месту.

Увы, сон так и останется сном. Поводов для оптимизма нет. Сельское хозяйство на Украине может испытать подъем только в случае организации колхозов или в нашем случае внедрению современных методов хозяйствования, в прошлом называемых «панщиной». Ни крепкий хозяйственник, в прошлом именуемый кулаком, ни хуторянин, потянуть индустриальное сельское хозяйство не в силах. Смею предположить, что в недалеком будущем современному «нэзалэжному» крестьянину придется с тоской вспоминать светлые колхозные времена, когда можно без ущерба для коллективного хозяйства работать спустя рукава и воровать общенародную собственность. По опыту гораздо раньше перешедших в частную собственность «всенародных» объектов, количество хищении уменьшилось в разы. Исчез, как класс работник торговли, жирующий на обвешивании покупателей. Да и хищения с заводов снизились до минимума, без агитации и разъяснительной работы пропагандистов ЦК КПСС. Рынок расставил всех и вся по своим местам.

Трудно украинцу поверить в то, что даже в сельском хозяйстве его обскакали. Ведь так долго он жил сказками о том, что его страна кормит половину мира. И так не хочется украинцу верить в то, что в современном мире плодородие земель меряется не черноземами, а центнерами с гектара, затраченной энергией и полученной прибылью. Что дело как раз в тех самых центнерах с гектара, о которых велась речь на каждом съезде КПСС. Какой бы не был чернозем, каким бы не был трудолюбивым комбайнер, но эффективность сельского хозяйства (а за этим следует уровень жизни хлебороба и всех кто с ним связан) определяется количеством собранного урожая.

В сложившейся мировой экономической модели украинец будет жить настолько хуже своего «европейского коллеги», насколько ниже будет эффективность его труда. Следует учесть, что Европа имеет возможность дотировать сельхозпроизводителя за счет более развитой промышленности, своего привилегированного места в мировом разделении труда. Можно скептически относится к работам популярного исследователя Паршева, объясняющего проблемы нашего сельского хозяйства особенностями климатической зоны, но факт остается фактом: урожайность украинских земель, несмотря на хваленое качество почв, заметно ниже западно-европейских. Высокие урожаи зерновых на Украине скорей исключение, нежели правило. Поэтому до тех пор, пока в силу неизвестных мне причин украинец не достигнет европейского уровня урожайности, качество жизни «маленького украинца» будет несравнимо ниже среднеевропейского. Нынешние заверения украинских властей в светлом аграрном будущим Украины не более чем морковка на палочке для осла.

Кроме объективных природно-климатических условий, для подъема сельского хозяйства Украины требуются значительные инвестиции. Но чтобы иностранные инвестиции пришли в страну, необходим привлекательный инвестиционный климат. И, вопреки всем заявлениям «украинских демократов», инвестиции приходят не в страны победившей демократии и свободы слова, а в страны, где на вложенную условную единицу можно получить максимум прибыли. Отсутствие свободы слова и демократии в Южной Корее (в период бурного развития Южной Кореи в ней правил диктаторский режим Чон Ду Хвана), коммунистическом Китае и  Вьетнаме, не помешало транснациональным компаниям инвестировать в их экономики значительные финансовые средства. С другой стороны, как не вертелась Украина перед Западом, инвестиционно-привлекательной страной она так и не стала и не могла стать. С учетом вышеизложенного, можно смело предположить, что обещанный Виктором Ющенко сельскохозяйственный прорыв Украины постигнет та же участь, что и его обещания создать на Украине «силиконовую долину». Прорыва не будет, почин будет замят очередным непредвиденным обстоятельством, в виде экологической, техногенной катастрофы или глобального экономического кризиса.


100% украинец или вся контрабанда делается в Одессе

В 2004 году казалось, что «100% украинский Президент» покажет гражданам страны, что выбор лидера должен осуществляться не на основании антропологических замеров, националистических лозунгов и знания украинского языка, а исходя из уровня интеллекта, знаний человека и других сугубо практических качеств, важных для руководителя ГОСУДАРСТВА. Теперь есть надежда, что Ющенко окажется последним «украинским» Президентом, а следующий будет просто НОРМАЛЬНЫМ И ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ. Но, судя по настроениям национально-озабоченных лиц, опыт 2004 года не пошел впрок. Страна в очередной раз с пеной у рта кричит о том, что и «Ющенко со товарищи» оказался не 100% украинец. При всем моем скептическом отношении к нынешнему Президенту США Бараку Обаме - он афро-американец. Президент Франции Саркози происходит из семьи венгерских евреев. Украинский случай явно клинический. В который раз они ищут не «специалиста» по государственному строительству, а своего «соседа» по селу.

Возникает резонный вопрос: для украинца действительно имеет принципиальное значение национальность врача-кардиолога, который лечит его сердце? Или он откажется от операции только потому, что у доктора несколько иная форма носа, разрез глаз или цвет кожи? Может в первую очередь имеет значение качество исполнителя, а не национальная идентичность? Может, в таком случае национально-озабоченным гражданам для начала стоит пересесть со своих Мерседесов на телегу запряженную волами, прежде чем распинаться о своем патриотизме! Ведь на современной Украине ничего сугубо украинского не осталось. Поддержи украинское!? Купи тонну чугуна? Центнер аммиачной селитры? Скорее кучу навоза. Почему они свой народ призывают любить Родину и проявлять патриотизм?! Самолет для администрации Президента закупается не у отечественного производителя, а у Айрбасс. Передвигаются они на автомобилях иностранного производства. Их квартиры обставлены итальянской мебелью и оборудованы японской техникой. Что из «украинского» осталось выбрать, кроме Президента? Так ведь и сделан он непонятно как (прости Господи) и непонятно кем. Есть вообще подозрения, что он – китайская подделка, которая быстро испортилась, а не украинский натур-продукт.

Украинский радио и теле эфир забит продукцией западного и российского производства. Потому что ничего украинского, кроме бесноватой и неинтересной украинской пропаганды о голодоморах и имперских оккупациях нет. «Украинских патриотов» это раздражает, но у них нет ни таланта, ни ума, ни средств, чтобы предложить своим гражданам качественную альтернативу в достаточном количестве. О чем можно говорить, если обыкновенный «малэнький украйинэць» по прежнему называет российское кино «нашим»?! Наш «Адмирал», наш «Ночной Дозор». Потому, что другого «нашего» попросту нет. «Украина» есть, а украинского ничего нет. Скоро и навоза не будет, потому что коров селяне перерезали за ненадобностью. Вот тут то и возникает подозрение, а есть ли, собственно говоря, эта самая Украина?

Нет никакой разницы между теми, кто вчера ничего не сделал и теми, кто обещает это сделать в будущем. Единственно конкурентоспособный продукт украинских СМИ – это те самые «горячие новости», «политическая клубничка» об очередных коррупционных скандалах в высшем руководстве страны. Криминальные хроники об изнасилованиях, убийствах и наркомании, процветающей на Украине. Вся «творчисть» современных «лже-патриотов» уходит в «креатив» - призыв украинцев «Любить Украину». Смешно смотреть, когда на нераспроданные рекламные поверхности вешается дежурный пропагандистский лозунг: «Любить Україну»! Но как только появляется рекламодатель, кетчуп, водка или сигареты «Marlboro», то любовь к Украине уходит с молотка по взаимному согласию сторон! Вот такая любовь к Украине!


46 млн. Ющенко

При всем этом бардаке «маленькому украинцу» в очередной раз подсовывают «латексный удовлетворитель», а не политику. Украинцы обсуждают не проблемы общества, а только лишь следствия этих проблем. Разве не очевидно, что нынешний бардак вызван не конституционной реформой 2005 года, а конкретной личностью одного человека - Президента Виктора Ющенко. Украинец предпочитает ломать голову и разрываться между тем, что в «одной европейской стране» президентская форма правления и страна процветает, а в «другой европейской стране» парламентская форма правления и страна, опять таки, - процветает. Истину тут не установить до тех пор, пока «маленький украинец» не поймет, что в США Президент Обама, во Франции Президент Саркози, в Италии Премьер-министр Берлускони, в Германии - Канцлер Меркель, а на Украине Виктор Ющенко…

Но вопрос не столько в форме правления и даже личности конкретного человека, в нашем случае - Викторе Ющенко. Самая главная проблема  заключается в самой стране, где он правит, и ее обитателях. Ющенко – это 100% «свидомый украйинэць». Выбор Ющенко в 2004 году, был неосознанным выбором «голодомора», бестолковой «украинизации» и огульной русофобии. А все остальные бедствия, постигшие Украину в результате этого выбора, есть обратная сторона медали и следствие избрания такого, как Ющенко. Не важно, будет ли представлен «Ющенко» в единственном экземпляре на посту Президента или распылен в Верховной Раде Украины на 240 молекул «правящей коалиции». Результат будет аналогичным. Выведете из «свидомых» лидеров любого, запустите его во власть и получите NEW Ющенко-2,3,…999.

Дело ведь не в конкретных фамилиях Кравчука, Кучмы, Ющенко, Яценюка, Литвиненко или Тимошенко. Тысячу раз «обновите лица» украинской политики, но суть их будет та же. Они будут выразителями тех ожидании, которые существуют в украинском обществе. Попытка любого лидера под воздействием объективных факторов или личного стремления выйти за пределы украинских установок, будет использовано «национально-свидомой» оппозицией и приведет к смещению зарвавшегося. Пример Кучмы яркое тому свидетельство. Кучма не являлся про-российским политиком. Кучма вынужден был стать частично адекватным политиком. Его выбор в сторону России и ЕЭП был объективным желанием спасти страну от неминуемого экономического банкротства, но никак не признаком симпатии к России. В конечном итоге это привело к «оранжевой революции».

Виктор Ющенко потерял рейтинг электората не потому, что активно продвигал тему «голодомора» и «русофобии», а потому, что радикально ухудшилась экономическая ситуация в стране. Как бы ни клялись в период избирательной кампании украинские политики решать экономические вопросы, они будут вынуждены ставить памятники «голодомору» и проводить «украинизацию»,  занимать антироссийскую политику и действовать в фарватере политики США. В противном случае не пройдет и полгода, как украинский лидер будет объявлен про-российским. Против него националистическими силами будет начата активная пропагандистская кампания.

Украинец может долго искать название тому «режиму», который существовал все годы «незалежности». Демократия? «Злочинный рижим»? Анархия? Увы, но существовало то, что могло существовать. И как это называется, совершенно не важно. Однозначно это не демократия и не диктаторский режим. Это что-то исконно украинское, чему нет определения. И демократия, и диктаторский режим предполагает наличие государства и государственного мышления у его лидеров. На Украине этого нет. Потому нет смысла гадать, какой режим существовал все эти годы не Украине. Проще придумать.

 
Галицийский синдром

Вынужденные несколько столетий жить под жестким национально-религиозным гнетом, жители Западной Украины выработали в себе хронический страх перед инородцами. В прошлом религия и национальность позволили им выжить, не раствориться в чужих народах. Сегодня став «титульной нацией», получив в свое управление целое государство, которое по своей территории в несколько раз превышает их Галичину,  они до сих пор чувствуют себя оккупированными. Обратите внимание на то, каким образом голосует в период выборов Западная Украина. Они всегда выбирают исключительно своих, тех, кого в «свои» определили лидеры мнении, которыми на сегодняшний день являются потомки людоедов ОУН-УПА. То, что в период Польской и Австро-Венгерской оккупации этих областей позволило народу выжить, сегодня висит над ним проклятьем и не позволяет людям принимать осознанный выбор, основанный на здравом смысле. Их такими сделала история. И до тех пор, пока «галицийский выбор» будет Выбором Украины – изменений не будет. В нем нет здравого смысла. А значит, и нет будущего.



Сказка о Золушке, тыкве и крысе

Сегодня уже очевидно, что сладкий сон «маленького украинца» подходит к концу. Как у сказочной Золушки при двенадцати ударах часов, платье превратилось в рвань, карета в тыкву, а кучер в крысу, так и у наших сограждан растворяются мечты, и на смену им приходит жестокая реальность. Можно жить в плену сказок и мифов, но нельзя заставить жить в них весь мир. Экономика не подчиняется президентским указам. Ющенко может сколь угодно долго издавать законы о повышении уровня жизни, рассказывать о будущих «прорывах», но все это не более чем благие намерения.

В советском анекдоте Леонида Брежнева называли мелким политическим деятелем эпохи Аллы Пугачевой. Переиначивая советский анекдот, можно сказать, что Ющенко - мелкий политический деятель эпохи Верки Сердючки. Творчество Андрея Данилко, как и сам его персонаж, более всего отражает происходящее на Украине. Быть может потому к нему столь неоднозначно относится «свидомый» украинец. Звезда, народный артист Украины, но в ней как в зеркале отражается сама Украина и пошлость всего происходящего в ней. Собственно песня «Вот такие дела» как раз об этом…

Даже если вам немного за тридцать
Есть надежда выйти замуж за принца
Солнце всем на планете одинаково светит
И принцессе и простой проводнице
Мы же с вами, слава богу, не дети
Не нужны мне мама ваши советы
Я б его покорила, я б его приручила
И без ваших этикешных этикетов

Он бы подошел - я бы отвернулась
Он бы подошел ко мне - я б ушла
Он бы подошел - я бы улыбнулась
Вот такие дела

Он бы приставал ко мне, я ушла…
Он бы зарыдал, я бы улыбнулась
Да он бы мой ответ, месяц дожидался
Я бы его до паники довела…
Только принца нет, где ж  он подевался,
Я не поняла…
Стоять! Девочки давай…
Зальем печаль…
За всю плачу, угощаю…
Дансен, Дансен…


Сергей Лунев,

специально для "Руськой правды"


Вернуться назад