ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > «Мачо из Москвы» нравится немцам, хотя и «кусается» ('Deutsche Welle', Германия)

«Мачо из Москвы» нравится немцам, хотя и «кусается» ('Deutsche Welle', Германия)


6-06-2010, 10:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
'Deutsche Welle', Германия
«Мачо из Москвы» нравится немцам, хотя и «кусается»
Автор: Виктор Агаев

Массовый журнал AUTO BILD опубликовал большой материал о российском спорткаре Marussia B1. Немецкий журналист остался доволен ходовыми качествами и комфортом машины и даже сравнил ее с Lamborghini и Lotus.


Marussia на стенде автосалона IAA 2009

«Мачо из Москвы: русские жмут на газ» – так в популярном немецком журнале AUTO BILD озаглавлена большая статья, автор которой – Бен Арнольд (Ben Arnold) – поездил в Москве на спорткаре Marussia B1 из «конюшни» Николая Фоменко. Немецкий журналист, похоже, остался очень доволен и ходовыми качествами, и комфортом: «Marussia грозно рычит, но хорошо слушается хозяина». То, что Маруся – это русское женское имя, немцы даже не догадываются, так что все эротизированные намёки проходят мимо них. Для немца – это «суперспортсмен» из России.

Правда, автор не видит в нём ничего характерно русского: «Это просто глобальный суперспортсмен, который выглядит как классический спорткар, но при этом является самостоятельным решением, хотя есть в нём что-то от Lamborghini и Lotus». Самого Фоменко это не удивляет, он знает, что в принципе все сегодняшние автомобили состоят из различных компонентов одних и тех же фирм. Только кузов – и то далеко не всегда - каждая отдельно взятая компания делает свой.

Гонка с великанами

Немецкий автожурналист Бен Арнольд напоминает, что Николай Фоменко – создатель Marussia – известный в России шоумен, автогонщик, выступавший на Aston Martin. Этим, по мнению автора, объясняется и тот комфорт, который создан для водителя, несмотря на то, что машина спортивная: «Её сделал человек, который из опыта знает, что нужно водителю».


Marussia в двух вариантах

По мнению самого Фоменко, давшего интервью Deutsche Welle, именно такие компании как его, реально двигают вперёд автомобильную промышленность. Ведь они думают не о достижении максимальных объёмов продаж, а о поиске новых решений, например, о новых источниках энергии. «Сильные специалисты, учёные, которые хотят развивать свои собственные идеи, а не быть исполнителями воли руководителей концернов, скорее будут работать именно с такой небольшой компанией. Главное, чтобы у неё были деньги. Но их проще найти под какую-то конкретную идею», – уверен Фоменко. По его словам в таких небольших новаторских компаниях больше свободы для творчества, а в концернах реализовать что-то новое сложно, как сложно «развернуть большой корабль».

Если верить Фоменко, его компания уже готова к выпуску электромобилей. Это будет «автомобиль-электростанция», говорит предприимчивый шоумен. Автомобильные и электрические концерны работают над тем же уже давно, но не исключено, что решение будет найдено теми, кто идёт своим путём.

«Фоменко нашёл инвесторов, у которых есть и деньги, и терпение», – пишет автор статьи, который уверен, что Marussia найдёт спрос в Германии, особенно если убрать мелкие недоработки и забыть о цене в 119 тысяч евро.

Marussia – мощная, но изящная

«Всё говорит о том, что Marussia – это не какой-нибудь проект бедных мечтателей, а вполне серьёзная профессионально сделанная машина, мощная, но изящная. Тому, как сделан центральный монитор, могут позавидовать даже маститые автостроители», – пишет Арнольд. А поскольку Marussia может использоваться и как гоночная машина, и как «уличная», она отвечает требованиям, которые предъявляются к участникам дорожного движения. Для этого Marussia оснащена видеокамерой (вместо зеркал заднего вида), ассистирующими системами ABS, ESP, шестиступенчатой автоматикой от Renault/Nissan, гидравликой, немного приподнимающей автомобиль, если необходимо двигаться по обычным дорогам.


Marussia – «мощная и изящная»

Заднеприводная Marussia имеет хорошую управляемость и 6-цилиндровый V-образный мотор от Cosworth, встроенный по центру вдоль корпуса. Объём двигателя – три литра. Мощность 360 л.с. при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент – 440 Нм при 4000 оборотах. От нуля до сотни Marussia разгоняется за три с половиной секунды, максимальная скорость - 250 км/ч. Расход топлива – 10 литров на сотню километров.

Благодаря использованию алюминия, Marussia весит всего 1100 кг, причём корпус выглядит так, «будто отлит целиком» – хвалит создателей машины журнал AutoBild. Бен Арнольд, по его словам, готов снять перед Фоменко шляпу. «Русские идут и, похоже, они сильны». Для молодёжи здесь необходимо пояснение: этим выражением «русские идут» в годы холодной войны постоянно пугали немцев, имелось ввиду военное нападение русских.

 

 


Вернуться назад