ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?

Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?


23-03-2013, 11:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Эта статья является ответом на статью "Россия действительно стала колонией США" (см. ниже. прим ОКО ПЛАНЕТЫ)

В очередной раз пролистывая новостную информацию "Военного обозрения" за кружечкой кофе, я наткнулся на данную статью.

Случаются ли в жизни совпадения? У меня они случились, так как буквально за пол дня до этого я решил посетить кинотеатр и, за неимением лучшего, взял билет на фильм "Неуловимые". Он-то и оказался главным героем статьи.

Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?


Итак, о чем, собственно, речь. Автор статьи, Александр Плеханов, активно зондируя все новинки кинопроката, нашел на его взгляд "непатриотичные западные фильмы" и задался вопросом: почему мы пускаем их на экраны? Не лучше ли запретить показ данных картин? Особенно антипатриотичным ему показался вышеупомянутый фильм.

Фильм, как фильм. Собственно, шаблонный голливудский стиль: экшн, стрельба, сопли, плохая игра актеров, много глупости и псевдомонументальности событий. Однако при всем при этом фильм показался мне более чем патриотичным, причем в хорошем смысле слова...

Да, так бывает, когда автор картины вроде бы пытается донести одну идею - оголтелый американский патритотизм, а на выходе получается сумбурная смесь глупости и пародии. В общем - забавный фильм.

Американский патриотизм глазами русского человека, или Нужно ли запрещать иностранное кино?


Первая нелепая сцена - массовый десант противника на мирно спящие Соединенные Штаты. Заезженный штамп, пугающий всех уже с целое столетие.
В 40-х ожидался массовый десант японцев - не дождались. Во времена Холодной войны ожидался десант советов - не дождались. Теперь вот новая напасть. Долго думал кто: снова русские, или все же китайцы? Оказалось северокорейцы... Но как, пусть и многочисленная, но технически отсталая армия, которая не имеет превосходства даже над южным соседом, да и с авиапарком ВТА в целых 3 самолета Ил-76 и парой десятков стареньких Ан-2 и Ан-24 вдруг вероломно напала на мирную Америку? К середине фильма нам дадут намек - дескать не без помощи русских. Но все равно нападающих не могло быть много, так как не могло быть много и самолетов.

У русских в этой истории кстати тоже есть свое место - они захватили все западное побережье США и часть центральных штатов. Видимо, как и северокорейцы, исключительно силами ВДВ. Правда, учитывая, что часть самолетов пришлось пожертвовать "союзничкам", заинтересовала численность десанта. Вряд ли более двух дивизий. Против всей американской армии... Причем Япония, Республика Корея и все НАТО, похоже, посдавались еще раньше. Ужасть...

И вот 10 или 20 тысяч суровых русских десантников вместе с таким же числом десантников из Северной Кореи смогли разгромить более чем полумиллионную группировку Сухопутных Войск США и столько же национальных гвардейцев... За сутки... Захватив в трофеи всю американскую технику... Не правда ли, есть, чем гордиться?

Далее мы узнаем подробности: Что же американские солдаты? Где эти борцы за демократию и всеобщее счастье? На них оказывается сбросили электромагнитную бомбу и, разумеется, все танки, страйкеры и хаммеры сразу заглохли, автоматы - поломались, гранаты - перестали взрываться, ножи - затупились, гамбургеры в холодильниках - протухли. В общем, как всегда, с таким-то расскладом - янки воевать не айс. Зато оккупанты сразу получили трофейные средства передвижения.

Кстати, северокорейцев на удивление не выставили идиотами - вполне вменяемые солдаты. И даже ни одного русского не убили. Да и из русских там показали только одного десантника, которого "партизаны" сразу причислили к суперспецназу ВДВ (из 45-го Гв. полка СпН, наверное?). Но он оказался настолько суровым, что даже не участвовал ни в одной перестрелке, а только все наблюдал и советовал... По одному его хладнокровному убийственному взгляду было видно, что он собственноручно, а возможно, и голыми руками захватил весь Вашингтон и сжег дотла этот бордель разврата эпохи Клинтона - Белый дом.

И у меня только один вопрос: почему данный фильм сняли не МЫ???

Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.

Почему вместо таких фильмов мы снимаем всякие "Штрафбаты" и "Утомленные солнцем", показывая своих предков исключительно в виде тупого пушечного мяса?

А ведь мы умели снимать. Вспомним советскую школу кино: "Батальоны просят огня" Чеботарева, "Освобождение" Озерова, "В бой идут одни старики" Быкова и др. Прекрасные фильмы, классика жанра, так сказать.

В 90-е нам было не до высокого искусства - все с упованием смотрели фильмы про бандитов.

В начале 2000-х ситуация поменялась, появилась надежда на "выздоровление" организма. Появились фильмы "Звезда" (2002), "Неслужебное задание" (2004), "На безымянной высоте" (2004).

Правда, потом снова стали появляться довольно странные картины:

"Сволочи" - странный фильм о детях-уголовниках, который "кровавый режим" отправил в последний бой. Автор явно не в курсе, что все многочисленные диверсионные группы, а их было сформировано в войну немало, как правило, формировались из партийных, идейных коммунистов и "благонадежных" спортсменов.

"Щтрафбат" - глумление над историей со стороны Володарского и Досталя.
"Утомленные солнцем. Предстояние" и "Утомленные солнцем-2. Цитадель" - самый дорогой и самый провальный фильм в истории российского кинематографа, видеосборник мифов, придуманный в воспаленном мозгу Никиты Михалкова.

"4 дня в мае" - фильм о войне "хороших русских" с "хорошими немцами" против "плохих русских"...
Эти фильмы создавались не в Голливуде, они создавались в России, с русскими актерами, и финасировались нашим Министерством культуры... Может, пора подумать о наших фильмах?

А что до Голливуда - не надо забивать себе голову. Он делает картины под себя. Продвигает идеи своей страны. Было бы странно, если бы это было по-другому.

А молодежь? - Молодежь не настолько глупа, как думают некоторые, чтобы ориентировать свою систему ценностей по каким то дешевым иностранным фильмам.

Я специально посмотрел фильм "5 дней в августе". Изрядно посмеялся над режиссерской глупостью. И мне не было обидно за свое национальное достоинство, потому как мнение иностранцев никак не может к нему относиться. И не может задеть.
Потом посмотрел видеорецензию Евгения Баженова о данном фильме.

Все же американцы смешные. Глупые, но смешные...





Патриотизм не воспитать на одних только запретах. Нужно самим этим заниматься. В семье. Что толку от пропаганды, когда каждый из нас видит, что происходит вокруг: взятки, предательства, конфликты, смуты, криминал.

Будущее наших детей зависит только от нас самих и от нашего воспитания, а это уже ни на кого другого это перекладывать нельзя...

 

 

Автор Сергей Н.

Россия, похоже, действительно стала колонией США

Россия, похоже, действительно стала колонией США

Иначе почему мы спокойно выпускаем в прокат откровенно антироссийские и антирусские фильмы?

Недавно в российский кинопрокат вышел очередной голливудский боевик «Red Dawn» («Красный рассвет»), который отечественные прокатчики почему-то обозвали «Неуловимые». Видимо, по ассоциации с культовыми советскими фильмами про «неуловимых мстителей» периода Гражданской войны. Тем более что сюжетная линия советских фильмов и американских «Неуловимых» достаточно похожа: и там, и там молодые люди, многие из которых – еще школьники, сражаются за свободу своей страны. Только советские «неуловимые» воюют с белогвардейцами, а вот американские нашли себе врага поистине экзотического – северокорейцев. О том, как и почему северокорейцы оказались в Америке, да еще и в роли оккупантов, будет сказано чуть позже, а для начала стоит рассказать об истории создания «Красного рассвета – Неуловимых».

Еще до того, как режиссер «Неуловимых» Дэн Брэдли приступил к съемкам, было известно, что этот фильм станет римейком одноименного фильма «Красный рассвет» 1984 года режиссера Джона Милиуса, снятого по книге известного американского, если так можно выразиться, писателя Тома Клэнси. О Томе Клэнси и его книгах можно рассказывать долго, но проще всего будет охарактеризовать его одной фразой – «воинствующий звездно-полосатый графоман». Еще Клэнси называют автором, работающим в жанре альтернативной истории, но это в корне неверно, так как ничего исторического в его книгах нет. Клэнси – скорее фантаст, так как неоднократно описывал несостоявшуюся третью мировую войну. Разумеется, в его книгах всегда побеждали хорошие звездно-полосатые парни, а жестоко побитый русский медведь уползал зализывать раны «во глубину сибирских руд». Несмотря на то, что творчество Тома Клэнси сложно назвать литературой, тем не менее его писанина иногда вдохновляла некоторых голливудских деятелей, особенно в годы холодной войны. Именно так произошло и с «Красным рассветом» образца 1984 года, который пришелся к голливудскому двору именно благодаря своему антисоветскому сюжету.


Сюжет книги и фильма прост и незатейлив, как граненый стакан, к которому Клэнси, похоже, частенько прикладывался в процессе создания своих параноидальных опусов. «Империя зла», Советский Союз, подло нападает на светоч демократии США, оккупирует полстраны, насаждает социализм с нечеловеческим лицом и всячески угнетает свободолюбивых янки. Но не тут-то было: героические американские школьники из небольшого городка создают партизанский отряд и всячески отравляют жизнь оккупантам, устраивая диверсии и отправляя их на тот свет пачками. «Красный рассвет» 1984 года – типичная кинободяга времен холодной войны, такая же бездарная и бессмысленная, как «Рэмбо-2», «Рэмбо-3», «Красный скорпион» и еще куча голливудского мусора, созданная для поднятия ура-патриотического духа у американцев. На что и рассчитывали создатели этого, с позволения сказать, кино.

Но дело в том, что холодная война давно закончилась, и это признают даже западные лидеры (по крайней мере, на словах). Однако в 2012 году на киноэкраны, включая российские, вышел римейк «Красного рассвета» – «Неуловимые», в котором американские школьники опять сражаются с русскими десантниками и, само собой, истребляют их всякими хитроумными способами. Правда, фильм слегка «отформатирован» в соответствии с духом времени: на этот раз русские десантники играют лишь второстепенную роль, выступая подручными у северокорейских оккупантов.

Как же нищая, крошечная Северная Корея оккупировала США, спросите вы? А очень просто: сначала северокорейцы ударили по Штатам неким электромагнитным импульсом, а затем взяли да и выбросили десант на большую часть страны. Все гениальное просто, что еще раз блестяще доказал и даже показал режиссер «Неуловимых» Дэн Брэдли.

Правда, режиссер не посчитал нужным сообщить зрителю, куда же делись могучая американская армия, авиация и флот. В фильме вообще присутствуют всего три американских морпеха, причем все трое почему-то предпенсионного возраста. Но, как выяснилось, они оказались не шибко-то и нужны: американские школьники в кратчайшие сроки так навострились партизанить, что им позавидовали бы даже афганские моджахеды, имеющие двадцатилетний стаж диверсионной войны. Почувствовал бы себя профнепригодным и другой звездно-полосатый супергерой – Джон Рэмбо. Пока он долгие годы качался, учился летать на вертолете и стрелять из лука взрывающимися стрелами, его малолетние земляки с ходу освоили все эти премудрости и показали несчастным северокорейцам, где раки зимуют. Разумеется, крепко досталось на орехи и русским десантникам, так некстати подвернувшимся под горячую руку неуловимых школьных партизан.

Давать художественную оценку этому фильму, равно как и оценивать умственную полноценность его режиссера и сценаристов, не имеет смысла, так как этим должны заниматься специалисты. В данном случае гораздо больше интересует другой вопрос: кто же разрешил выпустить на российские экраны фильм, в котором русские солдаты представлены в виде злобных и тупых недочеловеков? Причем солдаты современные, а не из «проклятого советского прошлого». И почему российские зрители должны смотреть на своих гротескных десантников и на то, как их убивают правильные до тошноты американские школьники-патриоты?

В любой другой стране за подобные провокационные кинопасквили своих постов лишились бы немало чиновников из тех, кто отвечает «за культуру». Но только не в России. У нас во главу угла поставлены кассовые сборы, а не чувство национального достоинства. Если нашим прокатчикам дать волю, они, не моргнув глазом, начнут показывать в кинотеатрах на 9 мая нацистскую хронику – в цвете и в 3D. И можно не сомневаться, что найдется немало желающих посмотреть на нечто подобное, так как «Неуловимые» собрали в России пусть и не рекордную, но все же неплохую кассу. В любой другой стране оскорбленные зрители протестовали бы после показа подобных унижающих национальное достоинство пасквилей, а случись это где-нибудь на арабском Ближнем Востоке, владельцам кинотеатров и кинопрокатчикам пришлось бы спешно уносить ноги из страны. Но в России подобные вещи проходят безнаказанно. А все потому, что для некоторых чиновников, прокатчиков и зрителей Россия давно перестала быть Родиной, а стала «этой страной», как они ее называют. Поэтому когда на экране американцы убивают русских «оккупантов», ничто русское не шевелится в их, как сказал В.Высоцкий, «скисших и опрыщавевших» душах. Ну убивают... А что в этом такого? Американцы за свободу борются, за демократию, а «эта страна», как ВСЕМ известно, всегда была агрессором и оплотом мракобесия. Вот и получается, что все довольны: прокатчики получают прибыль от проката антироссийского фильма, а зрители расслабляются с ведром попкорна и колой. А что на экране – неважно, «Неуловимые» или нацистские хроники в 3D...

Наши власти много говорят о сильной и независимой России. Первые лица государства с чувством и расстановкой читают по бумажкам безупречно правильные тексты, в которых прямо-таки сквозит отеческая забота о Родине. Но в это же самое время американские кинокомпании совершенно спокойно отправляют прокатывать в Россию антироссийские пасквили, как будто речь идет не о независимой суверенной стране, а о штате Гавайи – американской колонии с 1894 года. Американцам, похоже, даже в голову не приходит, что фильмы, подобные «Неуловимым», могут оскорбить кого-то в России. А если даже и приходит, то на мнение туземцев им глубоко наплевать, потому что от оных туземцев, начиная с 1991 года, давно требуется только одно – менять свои природные ресурсы на жвачку, колу и голливудскую кинободягу. Вот почему, прежде чем говорить о независимости России, надо всего лишь дойти до ближайшего кинотеатра и посмотреть, что там идет. Там могут идти и «Неуловимые», и «Тайна перевала Дятлова» – очередное детище известного финско-американского режиссера-русофоба Ренни Харлина, автора антироссийского пасквиля «5 дней августа». К счастью, этот «киношедевр», несмотря на все протесты «либеральной общественности», все же запретили показывать в России, но только лишь потому, что показ этого фильма мог вызвать гнев на самом верху. Всем ведь хорошо известно личное отношение первых лиц государства к такому персонажу, как М.Саакашвили, и событиям августа 2008 года. После подобных фильмов, снятых о любой другой стране, Ренни Харлину пожизненно запретили бы в нее въезд, но только не в Россию. Буквально два года назад американский финн называл себя «настоящим грузином» и яростно клеймил «русских оккупантов», изобразив их в своем пасквиле как банду дегенератов, насильников, садистов и убийц, а теперь как ни в чем не бывало приезжает в Россию и снимает тут фильмы.

Как там говорил классик – умом Россию не понять? Еще как понять, если знать исходные данные. А они очень простые и очевидные: помимо гавайской колонии, у США есть как минимум еще одна. Крупнее в несколько тысяч раз и побогаче, но сути дела это не меняет. Колония – она и есть колония.
Автор Александр Плеханов
Первоисточник http://www.km.ru

 


Вернуться назад