В прошедшую среду президент России В. Путин посетил Новосибирск. Целью этого визита было посещение местного Авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова и проведение совещание «О состоянии и перспективах развития боевой авиации России». В качестве даты визита был выбран день столетия со дня рождения знаменитого летчика, трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина, уроженца Новосибирска.
Визит начался с поездки на Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО). Экскурсоводом для московской делегации стал президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян. Он провел гостей НАПО по цехам и рассказал о последних успехах. Так, в настоящее время на стадии окончательной сборки находится шесть бомбардировщиков Су-34. Всего же в этом году заказчик должен получить 14 подобных машин. Первые самолеты этого типа в этом году отправятся служить в военно-воздушных силах уже в мае-месяце. Примечательно, что в ходе окончательной сборки новых фронтовых бомбардировщиков применяется оригинальный технологический подход. Каждый собираемый самолет поочередно проходит пять т.н. рабочих мест, на каждом из которых производятся те или иные процессы сборки. В сочетании с другими производственными моментами это дает ощутимое ускорение строительства новой техники.
Еще одним немаловажным фактором, влияющим на производительность НАПО, стала закупка нового оборудования. Как сказал директор завода по перспективным программам А. Калашников, ввод в эксплуатацию массы новых станков и другого подобного оборудования стал прямым следствием подписания долгосрочных контрактов. В результате восстановилась не только полноценная работа предприятия, но и ассортимент выпускаемой продукции. По словам Калашникова, еще в середине двухтысячных годов на НАПО выпускалась самая разная продукция гражданского назначения, вплоть до кресел-качалок. Теперь же долгосрочные контракты до 2020 года позволили окончательно вернуться к производству исключительно самолетов. Подобные соглашения дали возможность своевременно расплачиваться с субподрядчиками, которые поставляют порядка 70% деталей и агрегатов готового самолета.
Президент Путин напомнил, что модернизация авиационных предприятий, в том числе и НАПО, продолжится. До 2020 года порядка пяти триллионов рублей будет потрачено на закупку новой техники для ВВС и немалая часть этих денег в итоге пойдет именно на развитие заводов. По словам заводчан, в настоящее время средняя заработная плата сотрудника НАПО находится на уровне примерно 30 тысяч рублей в месяц. Вероятно, продолжение модернизации производства и все вытекающие из нее факторы в будущем заметно увеличат этот показатель. При этом и работникам придется прилагать определенные усилия. Чтобы работать на новых станках, им приходится проходить переподготовку и повышение квалификации.
Также директор по перспективным программам Калашников рассказал президенту о достигнутых успехах в области поставки готовой техники. К настоящему времени в ВВС передано около тридцати бомбардировщиков Су-34. По словам Калашникова, заказчик не имеет никаких претензий к качеству продукции НАПО. Все имеющиеся рекламации относятся к электронике и другому авиационному оборудованию, поставляемому третьими предприятиями. Интересно, что Новосибирское авиационное производственное объединение уже знает о потенциальных зарубежных покупателях самолетов Су-34. Тем не менее, сначала этими бомбардировщиками будут укомплектованы ВВС России и лишь потом возможны поставки за рубеж.
В начале совещания о перспективах боевой авиации В. Путин в очередной раз напомнил о том, насколько ответственной является текущая государственная программа перевооружения, рассчитанная до 2020 года. По словам президента, у нашей страны сейчас есть отличный, но чрезвычайно редкий исторический шанс выполнить все поставленные планы. Перед оборонной промышленностью стоят очень сложные задачи, но при этом есть достаточное количество денег. Президент считает, что нынешняя госпрограмма – это очень ответственная и не рядовая работа. Если имеющиеся возможности будут упущены, то другого шанса больше может не быть. Именно об этом, как сказал Путин, необходимо помнить все время.
Еще одним важным моментом, прямо влияющим на выполнение программы, Путин считает взаимодействие оборонной промышленности и министерства обороны. При всех своих разногласиях они должны работать вместе на всех этапах создания вооружений и техники. Такое взаимодействие становится особенно важным в свете редкой возможности, упомянутой ранее. Только так удастся довести долю новой техники до требуемых 70 процентов. Сейчас к этой категории можно отнести только около 20% всей авиационной техники в войсках.
По мнению президента, для обеспечения необходимой производительности оборонная промышленность одновременно должна и изготовлять уже освоенную в производстве продукцию, и модернизировать технологические линии, создавая задел на будущее. Подобное изменение производства с сохранением имеющихся темпов, несомненно, будет достаточно сложным делом. Но, как отметил Путин, оно вполне реализуемо. Примером такой работы может служить новосибирский авиазавод. Таких же действий президент ждет и от других предприятий оборонно-промышленного комплекса. Государство, в свою очередь, готово оказывать необходимую поддержку.
По поводу создания новой авиационной техники президент В. Путин высказал достаточно интересную, хотя и очевидную мысль. Он полагает, что новые образцы должны создаваться с заделом на будущее и поэтому быть лучшими в мире. Если ориентироваться на имеющиеся зарубежные модели техники и брать их в качестве примера, то отставание будет неизбежным. По образному выражению, завтра выяснится, что имеющаяся собственная техника устарела, а сегодняшним вечером придется начинать новый проект. Поэтому нужно не только следовать мировым тенденциям, но и стараться создавать их, смотря на несколько шагов вперед.
В завершении визита президент возложил цветы к бюсту летчика-аса трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Второй по результативности пилот-истребитель стран антигитлеровской коалиции родился ровно сто лет назад в дореволюционном Новониколаевске. В ходе юбилейных мероприятий прошло несколько концертов, а на станции метро «Маршала Покрышкина» был открыт еще один бюст прославленного летчика.
По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vesti.ru/
Визит начался с поездки на Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО). Экскурсоводом для московской делегации стал президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян. Он провел гостей НАПО по цехам и рассказал о последних успехах. Так, в настоящее время на стадии окончательной сборки находится шесть бомбардировщиков Су-34. Всего же в этом году заказчик должен получить 14 подобных машин. Первые самолеты этого типа в этом году отправятся служить в военно-воздушных силах уже в мае-месяце. Примечательно, что в ходе окончательной сборки новых фронтовых бомбардировщиков применяется оригинальный технологический подход. Каждый собираемый самолет поочередно проходит пять т.н. рабочих мест, на каждом из которых производятся те или иные процессы сборки. В сочетании с другими производственными моментами это дает ощутимое ускорение строительства новой техники.
Еще одним немаловажным фактором, влияющим на производительность НАПО, стала закупка нового оборудования. Как сказал директор завода по перспективным программам А. Калашников, ввод в эксплуатацию массы новых станков и другого подобного оборудования стал прямым следствием подписания долгосрочных контрактов. В результате восстановилась не только полноценная работа предприятия, но и ассортимент выпускаемой продукции. По словам Калашникова, еще в середине двухтысячных годов на НАПО выпускалась самая разная продукция гражданского назначения, вплоть до кресел-качалок. Теперь же долгосрочные контракты до 2020 года позволили окончательно вернуться к производству исключительно самолетов. Подобные соглашения дали возможность своевременно расплачиваться с субподрядчиками, которые поставляют порядка 70% деталей и агрегатов готового самолета.
Президент Путин напомнил, что модернизация авиационных предприятий, в том числе и НАПО, продолжится. До 2020 года порядка пяти триллионов рублей будет потрачено на закупку новой техники для ВВС и немалая часть этих денег в итоге пойдет именно на развитие заводов. По словам заводчан, в настоящее время средняя заработная плата сотрудника НАПО находится на уровне примерно 30 тысяч рублей в месяц. Вероятно, продолжение модернизации производства и все вытекающие из нее факторы в будущем заметно увеличат этот показатель. При этом и работникам придется прилагать определенные усилия. Чтобы работать на новых станках, им приходится проходить переподготовку и повышение квалификации.
Также директор по перспективным программам Калашников рассказал президенту о достигнутых успехах в области поставки готовой техники. К настоящему времени в ВВС передано около тридцати бомбардировщиков Су-34. По словам Калашникова, заказчик не имеет никаких претензий к качеству продукции НАПО. Все имеющиеся рекламации относятся к электронике и другому авиационному оборудованию, поставляемому третьими предприятиями. Интересно, что Новосибирское авиационное производственное объединение уже знает о потенциальных зарубежных покупателях самолетов Су-34. Тем не менее, сначала этими бомбардировщиками будут укомплектованы ВВС России и лишь потом возможны поставки за рубеж.
В начале совещания о перспективах боевой авиации В. Путин в очередной раз напомнил о том, насколько ответственной является текущая государственная программа перевооружения, рассчитанная до 2020 года. По словам президента, у нашей страны сейчас есть отличный, но чрезвычайно редкий исторический шанс выполнить все поставленные планы. Перед оборонной промышленностью стоят очень сложные задачи, но при этом есть достаточное количество денег. Президент считает, что нынешняя госпрограмма – это очень ответственная и не рядовая работа. Если имеющиеся возможности будут упущены, то другого шанса больше может не быть. Именно об этом, как сказал Путин, необходимо помнить все время.
Еще одним важным моментом, прямо влияющим на выполнение программы, Путин считает взаимодействие оборонной промышленности и министерства обороны. При всех своих разногласиях они должны работать вместе на всех этапах создания вооружений и техники. Такое взаимодействие становится особенно важным в свете редкой возможности, упомянутой ранее. Только так удастся довести долю новой техники до требуемых 70 процентов. Сейчас к этой категории можно отнести только около 20% всей авиационной техники в войсках.
По мнению президента, для обеспечения необходимой производительности оборонная промышленность одновременно должна и изготовлять уже освоенную в производстве продукцию, и модернизировать технологические линии, создавая задел на будущее. Подобное изменение производства с сохранением имеющихся темпов, несомненно, будет достаточно сложным делом. Но, как отметил Путин, оно вполне реализуемо. Примером такой работы может служить новосибирский авиазавод. Таких же действий президент ждет и от других предприятий оборонно-промышленного комплекса. Государство, в свою очередь, готово оказывать необходимую поддержку.
По поводу создания новой авиационной техники президент В. Путин высказал достаточно интересную, хотя и очевидную мысль. Он полагает, что новые образцы должны создаваться с заделом на будущее и поэтому быть лучшими в мире. Если ориентироваться на имеющиеся зарубежные модели техники и брать их в качестве примера, то отставание будет неизбежным. По образному выражению, завтра выяснится, что имеющаяся собственная техника устарела, а сегодняшним вечером придется начинать новый проект. Поэтому нужно не только следовать мировым тенденциям, но и стараться создавать их, смотря на несколько шагов вперед.
В завершении визита президент возложил цветы к бюсту летчика-аса трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Второй по результативности пилот-истребитель стран антигитлеровской коалиции родился ровно сто лет назад в дореволюционном Новониколаевске. В ходе юбилейных мероприятий прошло несколько концертов, а на станции метро «Маршала Покрышкина» был открыт еще один бюст прославленного летчика.
По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vesti.ru/