Противостояние между Западом и Россией по вопросу о «правах человека» не прекращается. Это противостояние тормозит решение многих международных проблем, но Запад демонстрирует здесь яростное упорство, не подвластное никаким аргументам. Даже отмену «поправки Джексона - Вэника» американские законодатели соединили с принятием «закона Магнитского», и вот уже - новое идеологическое наступление: американский еженедельник Time включил участниц скабрезного шоу «Pussy Riot», бесчинствовавших в одном из главных православных храмов Москвы, в число кандидатов на звание «Человек года», а журнал Foreign Policy определил этих девиц в первую сотню «мировых мыслителей» 2012 года…
Не отстают от американцев и немцы. За неделю до визита федерального канцлера Ангелы Меркель в Москву в бундестаге прошло пленарное заседание, на котором среди прочих вопросов немецкие парламентарии обсуждали внутриполитическую ситуацию в России и российско-германские отношения. Из 17-ти пунктов принятой бундестагом резолюции почти половина относится к «правочеловеческой проблематике» и недвусмысленно подталкивает правительство ФРГ к вмешательству во внутренние дела России.
Так, немецкие парламентарии требуют от российских властей: выступить с позиций европейских ценностей при оценке «чрезмерно сурового» приговора в отношении участниц группы «Pussy Riot», а также Таисии Осиповой; добиваться расследования обстоятельств ареста Василия Алексаняна; добиваться тщательного и прозрачного расследования обстоятельств смерти Сергея Магнитского; добиваться того, чтобы представители политической оппозиции могли вносить вклад в развитие современной репрезентативной партийной системы; добиваться того, чтобы платформа Петербургского диалога использовалась для свободного обмена мнениями между гражданскими обществами и так далее.
В целом же на Россию, её органы власти и управления оказывается объединенное, скоординированное, планомерное давление. И всё это выглядит грандиозной аферой, сравнимой по масштабу с мифологией «глобальной борьбы с терроризмом».
Дело в том, что определение понятия "права человека" в международном праве отсутствует. Нет его и в национальном законодательстве ни одного из государств. Различия в представлениях о добре и зле, о нравственном и безнравственном, о справедливом и несправедливом, присущие различным цивилизациям Земли (китайской, индийской, мусульманской, православной и другим), превращают мнимо универсальный концепт «прав человека» в идеологический миф, используемый Западом в геополитических целях.
Впервые понятие «права человека» введено в 1945 г. в Устав ООН по инициативе Великобритании, США и некоторых других стран. При этом в 1945 году в США процветал расизм, и таблички «только для белых» были повсеместным явлением, а Великобритания являлась крупнейшей колониальной державой, практиковавшей бесчеловечную эксплуатацию многих народов. В Билле о правах его автор Томас Джефферсон записал, что "все люди от природы одинаково свободны и независимы и обладают определенными прирожденными правами ... на жизнь и свободу и на возможность приобретать и иметь собственность и стремиться к счастью и безопасности", но при этом Джефферсон держал фабрику, где использовал труд рабов-детей.
Созданная в США концепция «прав человека» буквально пропитана таким двуличием, которое уходит корнями в протестантизм, вскормивший религию денег и торжествующую в Америке «двойную мораль». Там, где Устав ООН говорит о «естественных и неотъемлемых правах человека», имеются в виду не права всех живущих на Земле, а лишь те управленческие конструкции, которые выработаны правящими классами Западной Европы и США. В Устав ООН изначально был заложен принцип культурной ассимиляции народов, а за парадной вывеской Декларации прав человека прячется все та же установка западного поработителя: мы навяжем вам ту культуру отношений, какую хотим, - неважно нравится вам это или нет.
Функцией мифа о мнимо всеобщих «правах человека» является политическая ассимиляция побежденных народов на основе культурных ценностей победителей. Поэтому положения о «правах человека» были включены в конституции Западной Германии, Японии и Италии. Это же стало практиковаться и в отношении России, побеждённой в холодной войне.
Западная концепция «прав человека» выделяет тип сформированного западноевропейским развитием человека-индивида из сообщества ему подобных, равных перед Богом, и навязывает этот тип в качестве универсального образца для всех культур и цивилизаций. В плане международных отношений понятые таким образом «права человека» оборачиваются подчинением народов, относящихся к иным культурно-историческим типам, путем завоеваний, колонизации, культурной ассимиляции. Этот же экспансионизм является движущей силой глобализации.
«Права человека» в такой интерпретации - это не общечеловеческие ценности, а идеология Запада, направленная на подчинение Западу остального мира. В современной мировой обстановке «права человека» превратились не только в инструмент политической и культурной ассимиляции, но и стали, по сути, узаконенным в Уставе ООН предлогом для военной агрессии. Наглядный пример - война против Югославии в 1999 году.
В свободной от западного мифотворчества интерпретации смыслов человеческого бытия права человека неотделимы от его обязанностей, и они равновелики по отношению к правам коллектива, охраняемого конкретной культурной традицией сообщества людей.
Права человека - не только выражение определенной культуры, но и определенной воли. Черчилль, один из умнейших на Западе ненавистников России, когда-то писал: "В результате своих побед, одержанных ею над фашистской Германией, Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира". Черчилль требовал "немедленно создать новый фронт против стремительного продвижения СССР". В Фултонской речи 1946 года Черчилль прямо сделал ставку на продвижение «прав человека» как неотъемлемую часть крестового похода Запада против «коммунизма» (говорил и писал о «коммунизме», но метил всегда и только в историческую Россию). Последователи Черчилля хоть и не отличались его умом, добились многого. В 1990 г. правительство СССР, используя соглашения по правам человека для изменения общественного строя СССР, объявило советское государство преступным (указ президента СССР о реабилитации жертв политических репрессий 30-50-х годов). За этим быстро последовали распад СССР и лихорадочное «переустройство жизни» на его просторах. Новый этап идеологического наступления на Россию по линии «прав человека» - это попытка реализации плана окончательного разрушения того, то два десятка лет назад до конца разрушено не было.