Сделав потрясающий ход, 16 марта 2012 года Барак Обама подписал Указ Президента* (ЕО) о том, что Президент и его специально назначенные Министры теперь имеют право изымать все национальные ресурсы США, включая продовольствие и воду. В ЕО также говорится, что Президент и его Министры имеют право конфисковывать все виды транспорта, энергетики и инфраструктуры на территории Соединённых Штатов, а также насильственно привлекать / призывать американских граждан на военную службу. ЕО также содержит расплывчатые упоминания об использовании труда американских граждан в целях удовлетворения «потребности в рабочей силе» для нужд национальной обороны.
Мало того, власти заявили в ЕО, что он применяется не только во время чрезвычайного положения в стране и военное время. Точно так же он может быть применён и в мирное время.
Указ под названием «Готовность ресурсов к национальной обороне» использует «полномочия» предоставленные президенту законом «Об оборонной промышленности» 1950 года (DPA)** для того, чтобы декларировать, что практически все средства выживания человека в настоящее время доступны для конфискации и контроля со стороны президента по его прихоти и прихоти его министров.
Неконституционность подавляющего большинства ЕО хорошо известна, также как и незаконность отказа гражданам в их основных конституционных и человеческих правах даже в случае законной национальной чрезвычайной ситуации. Кроме того, следует также заметить, что, как и в недавней ливийской авантюре Обамы и предрешённом умозаключении об интервенции в Сирию, история умалчивает о хотя бы второстепенной роли Конгресса в сохранении якобы равноправия ветвей власти, сообщающих о контекстуально бессмысленных событиях.
Как уже упоминалось выше, рамки ЕО практически всеохватывающи. Например, в «Разделе 201 – Приоритеты и распределение полномочий», EO объясняет, что полномочия, описанные в первом пункте, возлагаемые на президента, теперь делегируются различным министрам федерального правительства США. Список переданных полномочий и ответственности министров, как это предусмотрено в данном разделе, следующий:
(1) Министр сельского хозяйства – в отношении продовольственных ресурсов, предприятий, производящих продовольствие, ресурсов животноводства, ветеринарных средств, ресурсов фитосанитарии и национального распределения сельскохозяйственного оборудования и химических удобрений;
(2) министр энергетики – в отношении всех видов энергии;
(3) Министр здравоохранения и социальных служб - в отношении ресурсов здравоохранения;
(4) министр транспорта – по отношению ко всем формам гражданского транспорта;
(5), министр обороны – в отношении водных ресурсов; и
(6), министр торговли – в отношении всех других материалов, услуг и объектов, в том числе строительных материалов.
Достаточно лишь прочитать раздел ЕО «Определения», чтобы ясно увидеть, что такие термины, как «продовольственные ресурсы» являются ширмой, за которой скрывается буквально каждый вид продуктов питания и всё, что с ними связано, которые могут каким-либо образом быть полезными для выживания.
Как гласит «Раздел 601 – Министр труда», на министра труда возлагается особая ответственность, поскольку он привлекает не только материалы, необходимые для выживания граждан, но фактически и самих граждан.
Очевидно, что способность правительства США привлекать и призывать граждан на военную службу против их воли, хотя и выглядит явным нарушением их прав, но не является проблемой, которая рассматривается как шокирующая по своей природе, раз это было осуществлено так много раз в прошлом. Логично, что эти «полномочия» предусмотрены в этом разделе.
Несмотря на это, шокирует то, что Раздел 601 также предусматривает мобилизацию «рабочей силы» для целей национальной обороны. Хотя в нескольких подразделах мы читаем, что должна быть сделана оценка «цели и запроса на использование трудовых ресурсов», подразумевается, что «труд» (имеется в виду американских рабочих) будет рассматриваться как ещё один ресурс, который конфисковывается в целях «национальной обороны». Читаем ЕО:
Раздел 601. Министр Труда.***
(а) Министр Труда, по согласованию с Министром Обороны и руководителями других Агентств, по усмотрению Министра Труда, обязаны:
(1) собирать и хранить данные, необходимые для постоянной оценки национальной рабочей силы необходимой в целях национальной обороны;
(2) по запросу руководителя Службы призыва в Армию при ограниченной воинской повинности**** и в координации с Министром Обороны, содействовать руководителю Службы в разработке политики, регулирующей призыв и отсрочки для лиц, призываемых на службу в вооруженных силах;
(3) по запросу главы Агентства с полномочиями, предоставленными данным Указом, консультироваться с запросившим агентством относительно: (I) эффекта от предполагаемых действий в отношении запроса на рабочую силу и её использования; (II), связи запроса на рабочую силу с требованиями на материалы и производственные мощности, и (III) другие вопросы, способствующие в реализации приоритетов и распределительных функций в соответствии с эффективным использованием и распределением рабочей силы;
Обратите внимание, что на языке ЕО не заявляется «в случае чрезвычайного положения в стране». Вместо этого нам предлагают термин «в целях национальной обороны». Это вызвано тем, что «полномочия», присвоенные Президентом, выдуманы не только для произвольного объявления «чрезвычайного положения в стране», но, с таким же успехом, и для мирного времени. Более того, ЕО обговаривает это достаточно прямо, когда говорит, что:
главам всех Агентств, занимающихся закупками для национальной обороны делегированы полномочия Президента (в соответствии с разделом 107 (б) (1) Закона 50 USC, приложение 2077 (б) (1)) принять надлежащие меры для обеспечения потребности в критически важных компонентах, элементах технологий, необходимых материалах и промышленных ресурсах из надёжных источников, если это необходимо для удовлетворения оборонных потребностей в мирное время, при поэтапной мобилизации и чрезвычайном положении.
Президентские Указы уже давно незаконно используются президентами всех политических мастей и часто используются для того, чтобы ликвидировать права американских граждан. Хотя история часто осуждает эти Указы и как аморальные и как неконституционные, дело в том, что жертвам Указов не легче от того, что они будут оправданы потомками. Именно по этой причине мы должны немедленно осудить такие явные попытки узурпации, в настоящее время проводимые правительством США и противостоять им.
Тем не менее, некоторые из них без сомнения начали задаваться вопросом, почему Президент подписал такой Указ. Более того, почему он подписал его именно сейчас? Из-за надвигающейся войны с Ираном или третьей мировой войны, которая будет, вероятно, следовать из такого конфликта? Или потому, что экономику называют бомбой замедленного действия, и только одно неловкое движение или торговая сделка отделяют её от полного разрушения? Или из-за растущего чувства ненависти среди широкой общественности к своему правительству? Приближается ли природная катастрофа, о которой мы не знаем? Существуют ли планы насчёт военного положения?
Кокой бы ни была причина недавнего провозглашения нового Указа Обамы, есть одна вещь, которую мы знаем совершенно точно: «У нас это невозможно» – это лебединая песнь почти всех жертв массовых убийств в современной человеческой истории.
Примечания переводчика: * – Сокр. ЕО, указ президента, административный указ, подзаконный акт, изданный президентом США в рамках полномочий, данных ему Конституцией США. Указ президента имеет силу закона и не требует одобрения Конгрессом. Нумерация указов введена с 1907, причем отсчет указов ведется со времен администрации А. Линкольна. С 1946 тексты всех указов президента, кроме секретных, публикуются в «Федерал реджистер» [Federal Register].
В русском языке наиболее близкое значение, передающее серьёзность документа – декрет.
** – принят в 1950 г., впоследствии изменен; создал законодательную базу для борьбы с возможной угрозой национальной безопасности; уполномочил правительство на следующие виды деятельности: на контроль за ценами, объемами производства, заработной платой и др. экономическими параметрами в целях обеспечения национальной безопасности, на изъятие собственности в целях национальной безопасности, на требование от предприятий приоритетного исполнения предприятиями контрактов и заказов, связанных с обороной и т. д.; данный закон позволил президенту обеспечивать внешнюю безопасность, подготовку к внутренним чрезвычайным происшествиям и военную готовность страны)
*** – Должностное лицо, возглавляющее Министерство труда США [Department of Labor, U.S. ], основной консультант президента по вопросам энергетической политики. Назначается президентом США «по совету и с согласия» [advice and consent] Сената [Senate, U.S.] и является членом кабинета [cabinet ]. Пост создан в 1913.
**** – Selective Service, ограниченная (выборочная) воинская повинность Существовала для определенных категорий призывников; вводилась в мирное время актами Конгресса в 1940 и 1948 [Selective Draft Act ]. Всегда вызывала протесты, особенно в середине 1960-х в разгар войны во Вьетнаме, что привело к появлению нескольких тысяч дезертиров, эмигрировавших чаще всего в Канаду (почти 90 процентов) или Европу. Так, например, Билл Клинтон уехал по стипендии Родса учиться в Англию. А Джордж Буш служил в Национальной гвардии Техаса – так устраивались дети влиятельных родителей, дабы оградить себя от столкновений с законом. Призыв осуществлялся, главным образом, в Сухопутные войска, тогда как ВВС и ВМС набирали добровольцев. Отменена в начале 1970-х при переходе к профессиональной армии. Служба в Вооруженных Силах стала сугубо добровольной.
В настоящее время воинский учёт в США осуществляется посредством так называемой системы воинской повинности для отдельных граждан (Selective service system). Вооружённые силы США комплектуются целиком на контрактной основе с 1973 года, когда был упразднён призыв, однако на случай его возобновления Министерство обороны ведет постоянный воинский учёт мужчин в возрасте от 18 до 25 лет — как граждан США, так и обладателей вида на жительство. В настоящее время на учёте состоят около 14 млн человек.
Постановка на воинский учёт является обязательной. Граждане, не состоящие на воинском учёте, могут быть подвергнуты штрафу в размере 250 тысяч долларов, либо отказу в ряде льгот, невозможности поступления на государственную службу и т. д. Не вставшим на воинский учёт своевременно иммигрантам будет отказано в предоставлении гражданства в случае подачи заявления на его получение.
Брэндон Тербевилл переводчик: Lookomore Редактор: nessie264 Оригинал статьи
Вернуться назад
|