"Туполев" разработает ударный беспилотник средней дальности Компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности, в основу которого отчасти был положен разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в компании. Разрабатываемый беспилотник будет представлен на конкурс, который в ближайшем будущем будет объявлен Министерством обороны России. Технические характеристики перспективного БПЛА не сообщаются. Ту-300 имеет стартовую массу в три тонны и способен развивать скорость до 950 километров в час. Аппарат способен нести под фюзеляжем вооружение массой до тонны. Дальность полета разведывательно-ударного комплекса составляет 300 километров. Источник: Lenta.ru, 04.01.2010 Сербия разработала беспилотник Сербия разработала собственный беспилотный летательный аппарат. Его представят весной этого года, сообщил в интервью газете Press министр обороны Драган Шутановац. По его словам, новинка разработана специалистами Военно-технического института. Параметры пока не сообщаются. По мнению министра, постановка беспилотника на вооружение правоохранительных органов повысит котировки сербского оборонно-промышленного комплекса в мире. В настоящее время лидеры в производстве беспилотных летательных аппаратов в мире – США и Израиль. Далее следуют страны Европы. Беспилотники используются как при ведении боевых действий и разведки, так и в гражданских областях – отслеживании ситуации на дорогах и пожаров в лесах, патрулировании границ, поисково-спасательных операциях, метеорологии. В 2009 году Россия объявила о закупке партии беспилотников у Израиля. Чуть ранее в интервью «Политике» Шутановац рассказал, что по объему экспорта вооружений в 2009 году Сербия вышла практически на уровень бывшей Югославии в 1989 году. По заявлению министра, Белград может надеяться на выход на экспорт вооружений в объеме 400-500 миллионов долларов в год. В министерстве обороны надеются, что дальнейшая кооперация с НАТО принесет оборонке лишь плюсы в области научно-технических разработок, а также в развитии медицины, охраны окружающей среды и энергетики. Беспилотный летательный аппарат получил название "Врабац" - воробей. Источник: senica.ru, 12.01.2010 ФСБ России приобретает в Израиле партию самолетов-беспилотников Федеральная служба безопасности российской федерации ведет переговоры с израильской компанией Aeronautics Defense Systems о покупке беспилотных летательных аппаратов для своих нужд. Речь идет о закупке как минимум 5 легких беспилотных систем Orbiter. Предположительная цена закупки может составить порядка 3 млн долларов. Издание предполагает, что купленные ФСБ беспилотные аппараты будут использоваться для охраны российской границы. Получить официальные комментарии о готовящейся сделке пока не удалось. Ранее Минобороны РФ приобрело у израильтян 12 беспилотников на сумму в 53 млн долларов. Мини-БПЛА самолетного типа Orbiter имеет радиус действия до 50 км. Стартовая масса 6,5 кг, размах крыла 2,2 м, длина 1 м. Несет 1,5 кг полезной нагрузки (видеокамеру или иную аппаратуру). Время полета 2-3 часа, предельная высота 5,5 тыс. м, скорость до 140 км/ч. Оснащен бесшумным электрическим двигателем. Управляется одним оператором и может переноситься в рюкзаке, подготовка к запуску с катапульты занимает десять минут, посадка осуществляется с помощью парашюта. Несмотря на дискуссии в обществе о целесообразности закупок вооружения за рубежом, российские силовые ведомства продолжают подобную практику. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков в недавнем интервью "Российской газете" заявил о необходимости закупок оружия за рубежом. "Там, где мы отстали, это надо обязательно делать. Пытаться догонять нет смысла. Нужно купить новые образцы, освоить их, понять применение и уже после этого определиться, имеется в них потребность или нет, готовы или не готовы мы сами их выпускать. Если имеются пробелы в средствах связи, в тех же беспилотниках, я не вижу ничего страшного в том, чтобы приобрести несколько экземпляров за рубежом. Купить хотя бы для того, чтобы разобраться с тактико-техническими параметрами, которые мы хотим заложить в то или иное вооружение", - уверен он. Источник: delo.ua, 12.01.2010 Высокотехнологичные ДПЛА будут охранять южные морские границы США Министерство национальной безопасности США примет на вооружение два новейших дистанционно пилотируемых летательных аппарата (ДПЛА). Они будут патрулировать морские границы на юге США. В настоящее время Таможенное управление Соединенных Штатов располагает пятью беспилотными летательными аппаратами "Предейтор" модификации "Би". Эти машины задействованы для наблюдения за сухопутными границами с Мексикой и Канадой. Два новых ДПЛА, созданные американской корпорацией "Дженерэл атомикс", обладают большим набором разнообразных высокотехнологичных датчиков и предназначены специально для слежения за водной поверхностью. Стоимость создания каждого из них составила 13,5 млн. долларов. Один из аппаратов начнет полеты в январе и будет патрулировать вдоль побережья Флориды, где активность контрабандистов особенно высока. Второй аппарат вступит в строй летом - его задачей станет слежение за Мексиканским заливом. Как сообщают представители министерства, в будущем обе машины будут использованы для слежения за побережьями Центральной Америки и Мексики, где контрабандисты нередко используют водные пути для ввоза наркотиков в США. "Это огромный прорыв, - заявил один из руководителей береговой охраны США, участвующий в программе по использованию ДПЛА, - Они окажут нам неоценимую помощь". По оценкам министерства национальной безопасности, благодаря использованию ДПЛА уже было изъято почти 10 тонн марихуаны и задержано около 5 тыс. нелегальных иммигрантов. Как рассказал представитель таможенного управления Соединенных Штатов Майкл Костельник, ДПЛА могут совершать полеты длительностью более двадцати часов, что в среднем вдвое превышает длительность полетов пилотируемых аппаратов. Особую эффективность патрулирующим американские границы ДПЛА придает их малозаметность. Развивая скорость почти до 500 км/ч, они остаются неслышимыми с земли. При этом так же, как и их военные "собраться", они действуют на таких высотах, что увидеть их практически невозможно. В отличие от ДПЛА, используемых в Ираке и других зонах боевых действий, аппараты, предназначенные для слежения за границами, не оснащены оружием. В применении ДПЛА, однако, существуют и ограничения - использовать их можно лишь в условиях достаточной видимости, позволяющей ориентироваться оператору, управляющему аппаратом с земли. Среди экспертов, между тем, нет единого мнения о целесообразности использования ДПЛА для патрулирования границ. Некоторые из них считают, что разработка и использование ДПЛА обходится слишком дорого. Они указывают на то, что средства, потраченные на эти цели, значительно эффективнее можно было бы использовать, разместив в районе границ другое, более экономичное оборудование и рекрутировав дополнительный персонал. Кроме того, весьма нередки случаи крушений ДПЛА. Так, в 2006 году один из аппаратов, применявшихся для слежения за границами, упал в густонаселенной части штата Аризона. Тогда никто не пострадал, однако, место падения машины оказалось всего в ста метрах от жилого дома. Источник: Северный Кавказ, 14.01.2010 EADS пригрозил отказаться от создания беспилотника Talarion Макетный образец БПЛА Talarion Европейский концерн EADS запросил у Франции, Германии и Испании информацию относительно того, намерены ли эти страны финансировать программу создания беспилотного летательного аппарата, разрабатываемого в рамках проекта Talarion. Об этом сообщает Defense News. По словам генерального директора концерна Луи Галуа (Louis Gallois), EADS будет самостоятельно финансировать программу только до середины 2010 года. В 2009 году EADS предложила Франции, Германии и Испании поучаствовать в проекте Talarion. Страны ознакомились с программой, однако никакого ответа концерну пока не дали. По оценке Франции, стоимость создания Talarion составит 1,4 миллиарда евро, причем до 2014 года на разработку БПЛА придется потратить 360 миллионов долларов. По прогнозу Главного управления по вооружению Франции (DGA), первые беспилотники проекта Talarion могут начать поступать в войска в 2018-2020 году. В EADS уверены, что разработка беспилотника является необходимой для Европы, которая сможет избавиться от зависимости в средневысотных летательных аппаратах иностранного производства. Большинство БПЛА на вооружении армий европейских стран произведены в Израиле и США. Помимо EADS создание европейского беспилотника планируют французская Thales и британская BAE Systems. Тем не менее, европейский концерн оценивает шансы Talarion выше. Реактивный двухдвигательный БПЛА Talarion, согласно планам EADS, должен совершить первый полет в 2013 году. Поставка беспилотников будет включать в себя три аппарата и наземную систему управления ими. Технические характеристики беспилотника пока неизвестны. Источник: Лента.Ру, 14.01.2010 Армия США отказалась от разработки беспилотника будущего Армия США отказалась от реализации сразу двух проектов, проводившейся в рамках программы "Боевые системы будущего" (Future Combat Systems, FCS), передает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Кроме наземной шестиколесной многофункциональной роботизированной бронемашины MULE, была прекращена разработка беспилотных летательных аппаратов Class IV. Class IV UAV должен был стать беспилотным вертолетом, предназначенным для боевых операций и разведки местности. Оба аппарата были признаны ненужными для будущих военных операций Армии США. Источник: AVIA.RU, 15.01.2010 Российскую армию полностью оснастят мобильной системой управления Российская армия к концу 2012 года будет полностью оснащена мобильной системой управления "Акация-М" - военным аналогом Интернета, сообщил РИА Новости в понедельник в Воронеже ведущий специалист ФГУП "Концерн "Системпром" Александр Соколов. "В 2012 году мы закроем все округа этой системой, если будет достаточное финансирование", - сказал Соколов. По его словам, сейчас такими комплексами оснащены вспомогательный пункт управления Генштаба Вооруженных сил РФ, органы управления Воронежской армии и управления Московского военного округа. "Акация-М" - это полевая инфраструктура военной вычислительной сети, то есть инфраструктура для функционирования военного интернета", - отметил специалист. "В стационарных условиях офицеры и генералы работают на одних средствах связи. Если они выходят на учения и участвуют в боевых действиях, то они, выходя в поле, остаются в том же информационном пространстве, в котором были ранее", - пояснил он. Соколов сообщил, что испытания системы "Акация-М" прошли в 2008 году, в 2009 году начались поставки в войска. Следующим округом после Московского, куда поставят системы, будет Северо-Кавказский. Каждый мобильный пункт управления системы "Акация-М" оснащен беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) для работы оперативного звена на переднем крае, сказал собеседник агентства. "Находясь на переднем крае, военные имеют возможность запустить беспилотник и получать в режиме онлайн картинку местности для того, чтобы определить, например, где будут находиться те или иные пункты управления войсками в походных условиях", - сообщил Соколов. Управляют системой два человека. Время работы БПЛА составляет 1,5 часа при скорости 120 километров в час. Съемка производится на расстоянии до 15 километров. Аппарат оснащен двумя телекамерами и на выбор - фотокамерой или тепловизором. Источник: РИА Новости, 18.01.2010Перспективный российский БПЛА взорвался во время испытаний Посетители авиашоу в Бахрейне смогут увидеть перспективные БЛА разработки "БАе системз" БПЛА BAe Systems Mantis Перспективные беспилотные летательные аппараты "Мантис" и "Херти" разработки "БАе системз" будут представлены на первом в Бахрейне международном авиашоу, который пройдет 21-23 января, сообщает "ASD-ньюс". Лидирующая на британском рынке обороны, безопасности и аэрокосмоса "БАе", известна прежде всего, своими истребителями и в настоящее время играет главную роль в разработке БЛА Великобритании. "Мантис" и "Херти" - перспективные беспилотные системы, обеспеченные автоматическими взлетом и посадкой. "Мантис" - самый крупногабаритный полностью автономный британский БЛА, выполнивший 1-й полет в г.Вумера (Южная Австралия) осенью 2009 г. В последующих полетах завершилась серия испытаний, продемонстрировавших успешную работу всех систем аппарата, а также потенциальные возможности крупногабаритных БЛА в обеспечении поддержки боевых операций. Программа "Мантис" совместно финансируется британскими минобороны и промышленностью. БЛА "Херти", также обеспеченный полностью автоматизированными взлетом, посадкой и выполнением всех функций, разработан для решения широкого круга задач, включая гражданские и военные. Оснащенный системой сбора и использования изображений ICE (Image Collection and Exploitation) разработки "БАе" он может применяться в пилотируемом оператором и полностью автономном режимах для получения разведывательной информации, патрулирования морских и сухопутных границ, обеспечения защиты трубопроводов и важных объектов, а также обнаружения передвижений незаконных вооруженных формирований. Источник: АРМС-ТАСС, 20.01.2010 Британцы создадут беспилотное "летающее крыло" Британская компания VTOL Technologies приступила к разработке нового беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical Take Off and Landing, VTOL), сообщает UberGuzmo. БПЛА будет выполнен в виде "летающего крыла" с четырьмя винтовыми двигателями и будет отличаться от других БПЛА c VTOL увеличенным временем полета. Согласно расчетным характеристикам, обнародованным VTOL Technologies, новый БПЛА сможет находиться в воздухе не менее двух часов, а в режиме "зависания" - до 30 минут. Дальность действия беспилотника, который получил название Flying-Wing, составит около 60 километров, сообщает GizMag. Электрические двигатели аппарата будут питаться от литий-полимерных батарей, однако не исключается возможность замены элементов питания на топливные ячейки. БПЛА будет способен принять на борт полезную нагрузку массой 3,25 килограмма и совершать полеты на скорости до 80 узлов. По заявлениям разработчиков, выполнение корпуса аппарата в виде "летающего крыла" позволяет добиться большей устойчивости беспилотника в воздухе в сложных метеорологических условиях. Не исключено, что военные проявят интерес к новому аппарату, который соответствует нескольким требованиям: малой заметности, шумности и способности зависать на некоторое время над любой точкой местности. VTOL Technologies уже представила проект Министерству обороны Великобритании и рассчитывает завершить работу над ним к 2012 году. Источник: Лента.Ру, 26.01.2010 Иранцы создали беспилотный вертолет Первый иранский беспилотный вертолет создан в конструкторском бюро тегеранского технического университета имени Амир Кабира. Летательный аппарат успешно прошел испытания. Он имеет вес 10 кг и способен нести 2 кг груза. Вертолет может быть использован как в военных, так и в гражданских целях, в частности, вести фотосъемку местности, контролировать уличное движение, эксплуатироваться пожарными службами. Длительность беспосадочного полета первого иранского беспилотного вертолета пока ограничена 1 часом. Однако, как подчеркнул Мортазави, до сих пор Иран не располагал подобной технологией. Беспилотные самолеты отечественного производства с радиусом действия до 1000 км были приняты на вооружение иранской армии в сентябре прошлого года. Источник: ИТАР-ТАСС, 01.02.2010 Компания Sikorsky хочет создать беспилотник на базе Black Hawk Представители Sikorsky Aircraft американской авиастроительной компании объявили о том, что собираются разработать особую беспилотную модификацию Black Hawk. Для введения этого проекта в жизнь и создания других вертолетов будущего, в Sikorsky Aircraft было создано новое подразделение, которое получило название Sikorsky Innovations. 1 февраля 2010 года на сайте компании была размещена эта информация. Крис Ван Бюйтен директор нового подразделения рассказал журналистам, что демонстрационную модель Black Hawk новой модификации предполагается разработать к 2015 году. По словам Ван Бюйтена, беспилотная версия модели Black Hawk будет стоить на два миллиона долларов дороже, то есть семнадцать миллионов против нынешних пятнадцати миллионов. Для заказчика покупка будет выгодной, ведь в будущем придется нанимать меньшее количество пилотов, или вообще их не нанимать. Крис Ван Бюйтен заметил, что предстоящие перемены коснуться не только технологических аспектов, они будут также и культурными. Поначалу пилотам сложно будет привыкнуть к мысли, что их услуги не так востребованы как раньше. Однако новый летательный аппарат не будет исключительно беспилотным. Его планируется сделать так, что он будет способен при необходимости выполнять и беспилотные и пилотируемые полеты. Black Hawk является главным боевым вертолетом ВВС США. При его помощи стало возможным быстро проникать на территорию врага. В его задачи входит эвакуировать или доставлять вооружения и войска. Причем базовая модель данного вертолета может быть при необходимости переоборудована для выполнения боевых задач или для медицинских целей. На борту вертолета помимо экипажа могут располагаться двенадцать человек. На 2-х сторонах фюзеляжа данного вертолета существуют специальные пилоны, на них размещаются различное оборудование, вооружения или противотанковые ракеты Hellfire. Некоторые модификации Black Hawk могут поднимать до четырех тонн навесного оборудования. Данный летательный аппарат может совершать перелеты до тысячи шестисот километров, если оснащен внешними баками с топливом, подниматься с авианосцев, может дозаправляться в воздухе. У вертолета есть боковые пулеметы. Специалисты Sikorsky в прошлом уже разработали 2 модели беспилотных вертолетов. Например, Cypher был создан в начале 90-х годов двадцатого века. Он располагал 2 противоположно вращающимися винтами, которые поднимали его вертикально. На базе этой разработки позже была создана другая модификация - Cypher II Dragon Warrior. В феврале 2000 года специалисты компании Schweitzer USA дочерней структуры Sikorsky начали разрабатывать проект RQ/MQ-8 Fire Scout беспилотного вертолета вертикального взлета на базе Schweizer 330коммерческого вертолета. В стандартной модификации данный вертолет оснащен инфракрасными или электро-оптическими сканерами, которые позволяют находить и идентифицировать цели, а затем ранжировать их в зависимости от степени важности. Продолжительность полета данного вертолета составляет 4 часа. На MQ-8 Fire Scout могут быть установлены высокоточные ракеты класса Hellfire. Источник: АВТО-ВОЛК, 02.02.2010 США разработают гибкое покрытие для БПЛА с изменяемым крылом ВВС США заключили контракт с американской компанией ADA Technologies на создание эластичного покрытия для беспилотного летательного аппарата с изменяемой геометрией крыла, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Business Wire. Сумма сделки составила $100 тыс. Согласно требованиям ВВС, новый материал должен быть износостойким, чтобы выдерживать многочисленные трансформации крыла беспилотника. В качестве одного из вариантов будущего покрытия рассматриваются полимеры с эффектом запоминания формы - форма таких материалов может изменяться при нагреве на заранее заданную. Другие подробности проекта пока неизвестны. Согласно требованиям ВВС, ADA должна будет создать такое сочетание нагревающихся элементов и полимеров, которое позволит беспилотнику очень быстро менять форму крыла. В США сейчас ведутся два крупных проекта по созданию беспилотников с изменяемыми крыльями. Один из этих проектов ведет компания NextGen, которая разрабатывает БПЛА с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Другой проект ведет компания Lockheed Martin. Она создает беспилотник Cormorant, который будет запускаться с подводной лодки. Пуск беспилотника будет производиться при помощи манипулятора, который будет выводить его на поверхность. После этого аппарат раскроет сложенные крылья и сможет лететь. Источник: AVIA.RU, 03.02.2010 Военное ведомство США решило сделать ставку на беспилотные ударные комплексы Министерство обороны США обнародовало план развития военного кораблестроения, военно-воздушных сил и морской авиации, сообщает Lenta.ru со ссылкой на NavyTimes. В плане, рассчитанном на 30 лет, военное ведомство решило сделать ставку и на беспилотные ударные комплексы - их число за 30 лет должно вырасти в четыре раза. При этом численность пилотируемых боевых самолетов снизится на десять процентов. Так, по оценке Пентагона, число истребителей и штурмовиков снизится с 3264 единиц в 2011 году до 2929 единиц в 2020-м. Для сравнения, число только морских многоцелевых БПЛА вырастет за тот же период с 72 единиц до 476. Число разведывательных самолетов ВМС снизится с 580 до 542 единиц. Источник: AVIA.RU, 03.02.2010 В США проходит испытания новый сверхлегкий БЛА "Зефир" с солнечными батареями Новый сверхлегкий БЛА "Зефир" (Zephyr) с солнечными батареями создан английской компанией "Кинетик" и ее американским филиалом "Кинетик Норт Америка" (Qinetiq North America). В настоящее время смешанная группа американских и английских специалистов проводит летные испытания БЛА на полигоне Юма (шт.Аризона). Об этом сообщил представитель компании "Кинетик". Аппарат предназначен для длительных высотных полетов с целью ведения наблюдения, обеспечения связи, мониторинга целей и границ, борьбы с пиратством. Корпус БЛА выполнен из углепластика, крыло размахом 22,8 м покрыто сверхтонкой пленкой из аморфного кремния и фактически представляет собой кремниевую солнечную батарею, аккумулирующую энергию в светлое время суток. Преобразованная солнечная энергия аккумулируется на борту в перезаряжаемой серно-литиевой батарее и питает двигатель с двумя воздушными винтами. Масса БЛА, который может запускаться с руки, менее 43 кг. Продолжительность нахождения в воздухе - до трех месяцев. Проводимые в США испытания являются частью второй фазы контракта стоимостью 44,8 млн дол, который выдан управлением морских операций ВМС США и министерством обороны Великобритании. Контракт на создание БЛА "Зефир" рассчитан до 2014 г. и его реализация может привести к ускоренной разработке, проведению войсковых испытаний и запуску в серийное производство высотной беспилотной платформы для длительных полетов. Источник: АРМС-ТАСС, 05.02.2010 Задача оснащения Российской армии современными беспилотниками далека от решения БЛА Sky Warrior будут управлять с территории США Армия США поддержала идею удаленной работы операторов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) MQ-1C Sky Warrior. По сообщает Defense News, по ранее принятому решению ВВС США, полетами Sky Warrior в Афганистане и Ираке, после принятия БЛА на вооружение, будут управлять пилоты с территории США. Военные США считают, что удаленная работа операторов позволит увеличить число БЛА в местах ведения боевых действий. Ранее Армия США выступала против этого, полагая, что это повредит координации действий с ВВС и настаивала на размещении центров управления и пилотов БЛА вблизи места ведения боевых действий. Сейчас командование Армии считает, что это позволит американскому военному контингенту оперативно перебрасывать аппараты туда, где они наиболее необходимы. В этом случае отпадает необходимость транспортировки наземных центров управления. В качестве еще одного варианта рассматривается возможность дистанционного управления Sky Warrior, когда несколько операторов ВВС США будут присутствовать непосредственно на театре боевых действий. Связь с "дистанционщиками" при этом будет осуществляться по спутнику, как и управление Sky Warrior. Эти небольшие бригады наводчиков будут давать дистанционным пилотам всю информацию об операции и необходимых изменениях. Ожидается, что окончательное решение об отмене или поддержке удаленного управления Sky Warrior будет принято на совещании 22 марта 2010 г. 2 февраля получено одобрение на завершение разработки MQ-1C Sky Warrior и начало его предсерийного производства. При этом Армия США получила разрешение принять на вооружение 32 БЛА Sky Warrior. Ударный БПЛА Sky Warrior будет самым большим БЛА на вооружении США, который способен летать со скоростью до 250 км/час и подниматься на высоту до 8,8 тыс. м. На пилонах под крыльями MQ-1C может нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire или восемь AIM-92 Stinger. Источник: ОРУЖИЕ РОССИИ, 06.02.2010 США проведут морские испытания палубного беспилотника в 2011 году Американская компания Northrop Grumman передаст ВМС США первый из двух прототипов перспективного палубного БПЛА X-47B UCAS в первой половине 2010 года, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Второй образец поступит ВМС в конце текущего года, а первые палубные испытания БПЛА состоятся в 2011 году. В конце ноября 2009 года сообщалось, что ВМС США перенесли первый полет боевого беспилотника X-47B на второй квартал 2010 года. Ранее предполагалось провести летные испытания БПЛА в конце 2009 года. Причиной переноса сроков первого полета стали неполадки в системе запуска двигателей, которые Northrop Grumman выявила в ходе наземных испытаний. По словам контр-адмирала ВМС США Билла Берка, Министерство обороны США определило финансирование программы разработки X-47B на уровне двух миллиардов долларов. Эти деньги планируется потратить в течение ближайших пяти лет. При этом Берк отметил, что прототипы X-47B, которые будут переданы ВМС будут лишь демонстрационными образцами, которые помогут военным определить пригодность использования боевых БПЛА во флоте. По словам Берка, дополнительные средства, выделенные Пентагоном, позволят решить несколько вопросов, один из которых касается внешнего вида беспилотного аппарата. Внешний вид будет определяться исходя из основных боевых задач X-47B - разведчик, бомбардировщик или истребитель. Источник: AVIA.RU, 06.02.2010 США научат беспилотники уходить от столкновений Армия США в будущем намерена снабдить БПЛА системой ухода от столкновений с другими воздушными судами, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. 4 февраля 2010 года Армия провела успешное испытание наземной части системы, состоящей из радиолокационных станций и передающего оборудования. В ближайшее время планируется провести испытания воздушного компонента системы ухода от столкновений. Необходимое для испытаний оборудование будет установлено на разрабатываемый американской компанией General Atomics боевой беспилотник MQ-1C Sky Warrior. Предполагается, что новая система позволит вовремя определять наличие других летательных аппаратов в воздухе, вычислять траектории их полета и либо уводить беспилотники с курса, либо вовсе сажать БПЛА, а затем снова поднимать их в воздух. Согласно планам американских военных, создание такой системы позволит получить разрешение Федерального авиационного управления (FAA) США на дневные и ночные полеты беспилотников в общем воздушном пространстве страны, а не только в специально закрытом военном пространстве. Также, благодаря системе уклонения Армия США сможет эффективнее производить подготовку операторов. Источник: AVIA.RU, 06.02.2010 Европа интегрирует беспилотники в гражданское воздушное пространство Европейское оборонное агентство (EDA) назначило компании EADS и Astrium ответственными за изучение возможности интеграции беспилотных летательных аппаратов в гражданское воздушное пространство Европы, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DefPro. На проведение всех необходимых исследований компании получили шесть месяцев, после чего они должны будут представить EDA отчет. По условиям соглашения, EADS будет отвечать за исследования в области управления беспилотниками, поскольку занимается разработкой БПЛА на протяжении последних почти 30 лет. В свою очередь Astrium, одна из ведущих европейских компаний в области спутниковых систем, должна будет представить список возможностей спутников, которые могут быть использованы для управления полетами беспилотников в гражданском пространстве. Источник: AVIA.RU, 10.02.2010 Израиль представил новую версию беспилотника Bird-Eye БПЛА IAI Bird-Eye 650 Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries представила новый беспилотный летательный аппарат семейства небольших легких беспилотников Bird-Eye, сообщает Flightglobal. В основу Bird-Eye 650 лег популярный легкий БПЛА Bird-Eye 400. Новая версия израильского беспилотника способна вести наблюдение на протяжении шести часов благодаря топливным элементам питания. Для сравнения, Bird-Eye 400 способен находится в воздухе около трех часов. Кроме того, Bird-Eye 650 способен передавать видеоинформацию в режиме реального времени и способен вести съемку в дневное и ночное время. Отличительными особенностями Bird-Eye 650 является способность беспилотника переворачиваться нижней частью вверх перед посадкой. Такой маневр позволяет предотвратить возможное повреждение бортового оборудования о поверхность. Запуск БПЛА осуществляется с улучшенной и более легкой складной пусковой установки. Максимальная скорость полета Bird-Eye 650 составляет 65 узлов, а дальность полета - 20 километров. Максимальная рабочая высота беспилотника составляет около 900 метров. Комплект поставки одной новой беспилотной системы Bird-Eye включает в себя камеры и сенсоры, три беспилотника, пусковую установку и оборудование для управления БПЛА. Все это умещается в двух рюкзаках, которые могут переносить двое солдат. Источник: Лента.Ру, 10.02.2010 США заменят штурмовики A-10 беспилотниками Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона открыло тендер на разработку беспилотного летательного аппарата, который в перспективе сможет заменить используемые сегодня штурмовики A-10 Thunderbolt II, а также истребители F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon. Как сообщает Flightglobal, заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 21 февраля 2010 года включительно. По условиям конкурса, компании-победители уже к 2012-2013 годам должны будут подготовить демонстрационные прототипы штурмовых беспилотников, которые в перспективе будут оказывать непосредственную авиационную поддержку наземным войскам. DARPA не исключает возможности разработки беспилотных версий пилотируемых боевых самолетов - QF-16 вместо F-16 и UA-10 вместо A-10. Ранее вооруженные силы США уже использовали беспилотники для оказания огневой поддержки наземным войскам. В частности, беспилотники MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper выполняли задачи по уничтожению объектов на пути наступления. Тем не менее, эффективность сегодняшних беспилотных систем пока не может сравниться с пилотируемыми A-10 или F-16. В частности, БПЛА не способны нести столько же оружия, сколько боевые самолеты. В начале февраля 2010 года Министерство обороны США обнародовало 30-летний план развития военно-воздушных сил страны и морской авиации. Документ, в частности, предполагает увеличение числа беспилотников в четыре раза и снижение количества пилотируемых боевых самолетов на десять процентов. Например, число тяжелых боевых беспилотников должно увеличиться с 220 до 800 единиц. Источник: Лента.Ру, 11.02.2010 ВПК контролирует создание БЛА 10 февраля в ОАО "Концерн "Вега" прошло заседание Межведомственной рабочей группы (МРГ) по проблемам создания и развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). По сообщению пресс-службы концерна, темой мероприятия стало рассмотрение итогов хода исполнения поручений Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве РФ в свете решений, принятых на ее специальном заседании в мае 2009 г. по обеспечению развития отечественной беспилотной техники. В работе заседания рабочей группы под председательством члена ВПК В.И. Воскобойникова приняли участие представители Минпромторга, Минобороны, Минтранса, МВД, МЧС, ФСБ России, а также ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Госкорпорации "Ростехнологии", предприятий и организаций промышленности. Как подчеркнул Воскобойников, ВПК вопросы создания отечественных боевых комплексов с БЛА относит к числу приоритетных направлений развития системы вооружений Вооруженных Сил и других силовых ведомств РФ. Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России В.Н. Минаев сообщил, что министерством совместно с рядом организаций в декабре 2009 г. разработан и направлен на согласование заинтересованным ведомствам проект Комплексной целевой программы развития комплексов с БЛА на период до 2025 г. Ее принятие позволит сформировать долгосрочные планы работы предприятий промышленности по беспилотной тематике и обеспечить Министерство обороны РФ и другие силовые структуры современными отечественными комплексами с БЛА. По результатам заседания Межведомственной рабочей группы было принято решение, в котором даны конкретные поручения с целью активизации работы по созданию беспилотных комплексов, исполнению решений ВПК и одобрен план дальнейшей работы МРГ по развитию комплексов с БЛА на 2010 г. Источник: ОРУЖИЕ РОССИИ, 12.02.2010 ЦАХАЛ представил беспилотник, способный достигнуть Ирана ВВС Израиля 18 февраля представили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Эйтан» («Могучий»), который специалисты называют лучшим в мире в этой категории. Самое главное – «Эйтан» имеет такую дальность полета, что она позволяет ему выполнять особые миссии в сотнях километров от границ Израиля – к примеру, в небе Ирана. «Эйтан» способен подниматься на высоту 12 км и находиться в воздухе непрерывно 24 часа. На одной из баз ВВС в центральной части Израиля сформирована новая эскадрилья БПЛА, в состав которой входит и «Эйтан». До сих пор эта машина совершала только испытательные полеты (часть из них – в небе Газы во время антитеррористической операции «Литой свинец»), но уже 21 февраля «Эйтан» будет официально принят на вооружение и станет выполнять обычные для БПЛА задания. Как сказал один из высокопоставленных офицеров ВВС, использование таких аппаратов приведет к кардинальному изменению ситуации на любом поле боя и на любом театре войны. Средства, которыми оснащен «Эйтан», позволят ЦАХАЛу (Армии обороны Израиля - РС) овладеть полем боя и окажут существенное влияние на происходящее. Кроме всего прочего, преимущество БПЛА в том, что он свободен от ограничений, с которыми связано применение обычных, пилотируемых боевых самолетов, и позволяет не рисковать жизнями летчиков. Источник: isra.com, 18.02.2010 Boeing создаст самолеты-мишени QF-16 Американская компания Boeing получила от ВВС США начальный контракт стоимостью $69,7 млн на создание мишеней QF-16, говорится в сообщении компании. Мишени QF-16, созданные на базе истребителей F-16, должны заменить в ВВС США самолеты-мишени QF-4, созданные на базе истребителей F-4 Phantom II. В соответствии с контрактом поставки 126 мишеней QF-16 стартует в 2014 г. Компания Boeing планирует переоборудовать истребители F-16 в мишени таким образом, чтобы обеспечить отработку вновь разрабатываемого вооружения и тактики его применения. QF-16 смогут летать как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Разработка мишени будет проводиться в Сент-Луисе (St. Louis), наземные и летные испытания планируется провести в Сесил Филд (штат Флорида). Там же, на заводе компании Boeing неподалеку от Джексонвилла (Jacksonville), планируется проводить и переоборудование самолетов. В работах также примут участие специалисты подразделения компании BAE Systems из Джонсон Сити (Johnson City) (штат Нью-Йорк). Новые мишени должны поступить на вооружение 691-ой эскадрильи систем вооружения (691st Armament Systems Squadron). Источник: АвиаПорт.Ru, 10.03.2010 Boeing создаст новый водородный беспилотник Корпорация Boeing начала сборку первого прототипа беспилотника, который будет совершать полеты на водородном топливе, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Business Journal. Первый полет аппарата, сборку которого производит подразделение Boeing Phantom Works, состоится в начале 2011 года. На новом БПЛА, получившем название Phantom Eye, будет использоваться двигатель компании Ford, работающий на водородном топливе. Беспилотник сможет совершать полеты на большой высоте продолжительностью до четырех суток. Корпус аппарата будет собран с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность Phantom Eye в различных диапазонах волн. Как ожидается, размах крыльев Phantom Eye составит 45,7 метра. Прототип беспилотника сможет перевозить полезную нагрузку массой до 204 килограммов. Расчетная максимальная высота полета составит около двадцати километров. Более точные технические характеристики будущего аппарата пока неизвестны. Источник: AVIA.RU, 10.03.2010 Первый полет выполнил БЛА "Бэт-12" компании "Нортроп Грумман" Bat Unmanned Aircraft System (UAS) Первый полет выполнил в январе новый беспилотный летательный аппарат семейства "Бэт". Как сообщила на своем сайте компания "Нортроп Грумман", "Бэт-12" имеет размах крыла 12 футов (3,65 м), оснащен двигателем "Херт" и малошумным пятилопастным винтом. Новая модификация расширяет диапазон выполняемых семейством задач. Приобретя линию по производству "Бэт" у "Свифт инжиниринг" в апреле 2009 г., "Нортроп" выполнила большой объем демонстрационных испытаний аппаратов этого семейства в рамках расширения его летных возможностей и боевого применения для решения многочисленных тактических задач. В частности, недавно были выполнены успешные запуски аппаратов "Бэт" с размахом крыла 12 и 10 футов (3,65 и 3,05 м) с пусковой установки, используемой для стартов БЛА "Шэдоу" компании AAI. В ходе тех же испытаний осуществлялось их автономное функционирование с использованием единой наземной системы управления, а также приземление в сеть. Используя тактическую радиосвязь с программируемыми параметрами производства "Нортроп Грумман", "Бэт" также продемонстрировал способность обеспечения ретрансляции данных наземным войскам, находящимся вне зоны прямой видимости, что является критически важным в боевых действиях. Недавно прошли испытания БЛА "Бэт" в составе с новой полезной нагрузкой (ПН) и новыми системами, в числе которых двойная ПН T2 "Дельта" на гиростабилизированной турели производства "Клауд кэп текнолоджи" (корпорация "Гудрич"), целеуказатель "Кестарль" производства "Сеншнт вижин системз" и коротковолновая ИК-камера производства "Гудрич". В феврале были также выполнены испытания с дополнительной ПН - РЛС с синтезированной апертурой "Нано-Сар-B" (Nano-SAR-B) производства "ИмСар", интегрированной с T2. Аппарат "Бэт" идеально подходит для использования в региональных конфликтах и обеспечивает разведку, обнаружение и распознавание целей в режиме реального времени, а также релейную связь и другие перспективные возможности в составе модульных систем, приемлемых по стоимости, экологически чистых, стабильных и полностью автономных, не требующих ВПП. "Нортроп Грумман" занимается разработкой БЛА уже более 60 лет, поставив военным заказчикам по всему миру более 100 тыс. аппаратов. Источник: АРМС-ТАСС, 15.03.2010 ВМС США заинтересовались боевыми беспилотниками-невидимками ВМС США в течение ближайших десяти лет разработают палубный ударный и разведывательный беспилотный летательный аппарат (UCLASS), который будет построен с применением технологии стелс, сообщает Flightglobal. 19 марта 2010 года ВМС обнародовали запрос на информацию о подобных аппаратах. Как ожидается, первые несколько прототипов БПЛА будут созданы уже к концу 2018 года, а массовое серийное производство может быть развернуто в 2020 году. Согласно требованиям военных, беспилотная система должна включать в себя от четырех до шести БПЛА, способных находится в воздухе на протяжении 11-14 часов без дозаправки. Аппарат должен нести на борту широкую номенклатуру вооружений, а также различные сенсоры, которые позволят ему выполнять разведывательные миссии. Запуск ракет и сброс бомб должен осуществлять оператор. Для ускорения процесса разработки ВМС США намерены использовать существующие наработки. Сейчас американские компании создают три аппарата, которые почти полностью удовлетворяют требованиям ВМС. В частности, Northrop Grumman разрабатывает палубный X-47B, способный нести на борту ракеты, лазеры и бомбы. Похожие разработки ведут Boeing и General Atomics - Phantom Ray и Avenger соответственно. Упомянутые разработки находятся в разных стадиях готовности. Например, Boeing и Northrop Grumman рассчитывают поднять свои БПЛА в воздух в конце 2010 года. Источник: Лента.Ру, 24.03.2010 Boeing поручено разработать мини-оружие для беспилотников Военно-воздушные силы США намерены потратить семь миллионов долларов на разработку и создание "миниатюрного" оружия для боевых роботов, пишет газетаThe Register. Реализацией проекта займется американская корпорация Boeing, которая уже получила на эти цели 500 тысяч долларов. Остальные деньги компания получит, если сможет разработать приемлемую концепцию. ВВС США планируют использовать миниатюрное оружие на беспилотных летающих аппаратах. Сейчас вооружение БПЛА представляет собой стандартные ракеты, используемые также и на обычных летательных аппаратах. Например, на БПЛА ВВС США зачастую устанавливаются ракеты класса "воздух-земля" AGM-114 Hellfire, эффективные против танков и других наземных бронированных объектов. Согласно требованиям ВВС, новое "миниатюрное" оружие должно быть более легким, меньшим по размерам и дешевым. Кроме того, дополнительный ущерб, наносимый им, должен быть меньше, чем у стандартных ракет или бомб. Дополнительным ущербом называется поражение объектов, расположенных рядом с тем, по которому ведется стрельба. Не исключено, что новые ракеты могут стать сложнее своих стандартных собратьев. В частности, не исключается возможность применения в ракетах самостоятельных радаров, что позволит отказаться от использования системы лазерного наведения. Источник: Лента.Ру, 24.03.2010 США усовершенствуют пульты управления беспилотниками Американская компания General Atomics, выпускающая боевые и разведывательные беспилотники RQ-1, MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, разработает наземные системы управления БПЛА нового поколения, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Работы будут проводиться в рамках контракта с ВВС США стоимостью 26,6 миллиона долларов. Пульты управления будут создаваться с открытой архитектурой. Это означает, что оператор беспилотных летательных аппаратов сможет беспрепятственно добавлять новое оборудование или вносить изменения в конфигурацию действующего. Кроме того, оператор получит возможность управлять с одного пульта несколькими беспилотниками. Работы над созданием Advanced Cockpit Block 50 завершатся в 2012 году. Не исключено, что контракт был заключен с General Atomics в связи с необходимостью добавления систем шифрования в системы связи наземных пультов управления и беспилотников. Такая необходимость появилась после того, как в конце 2009 года стало известно, что иракские повстанцы научились перехватывать видеосигналы с американских разведывательных беспилотников и благодаря этому получали оперативную информацию о военных операциях. Источник: AVIA.RU, 05.04.2010 Беспилотники, состоящие на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам - Поповкин Беспилотные летательные аппараты, состоящие на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам, сообщил начальник вооружения ВС РФ - заместитель министра обороны Владимир Поповкин. "Сейчас на вооружении российской армии находятся два типа беспилотных летательных аппаратов. К сожалению, они не могут сравниться с иностранными ни по одному параметру", - сказал он. Поповкин отметил, что стоимость российского вооружения в последнее время стала сопоставима с военной продукцией иностранных государств. "Говорить о том, что наше вооружение будет дешевле иностранного, очень проблематично. Сейчас стоимость нашего оружия на зарубежных рынках сопоставима с иностранным вооружением, что вызвано ростом стоимости сырья и более низкой производительностью труда на предприятиях отечественного ОПК", - отметил замминистра. Как рассказал Владимир Поповкин: "В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 миллиардов рублей - такая сумма потрачена". Источники: ИТАР-ТАСС и AVIA.RU, 07.04.2010 Индия купит израильские "зависающие" ракеты БПЛА Harop ВВС Индии намерены приобрести израильские беспилотные летательные аппараты Harop, способные функционировать как крылатые ракеты, сообщает Flightglobal. Контракт с израильской компанией Israel Aerospace Industries будет подписан в ближайшее время, а поставки беспилотных аппаратов начнутся уже в 2011 году. Беспилотники Harop, оснащенные боеголовкой, способны вести себя как тактические БПЛА, производя разведку местности. Они обладают набором сенсоров, которые дают аппарату круговой обзор в пространстве. При обнаружении подвижных или неподвижных целей противника, Harop способен по команде превратиться в ракету и уничтожить цель. При заходе на цель команда может быть отменена и беспилотник вернется на базу или продолжит патрулирование. Беспилотники Harop поставляются с переносными пусковыми установками, а также наземными системами управления. Список операций, для выполнения которых пригоден израильский беспилотник, представляет собой локальные конфликты, широкомасштабные военные действия, военные операции в городе или борьба с террористами. В середине марта 2010 года стало известно, что Армия Индии обнародовала запрос на информацию о ракетах, способных на некоторое время зависать в воздухе для захвата цели. По данным индийских военных, "зависающая" ракета - это беспилотный летательный аппарат, способный висеть над целью на протяжении 20-30 минут, а после получения команды - наносить по ней удар как обычная ракета. Такой аппарат должен уметь переключаться между целями и, в случае необходимости, отменять атаку для выбора другой цели. Подобные аппараты способны производить всего несколько компаний, включая Israeli Aerospace Industries и Raytheon. Следует отметить, что Индия уже принимает на вооружение беспилотники, функционал которых похож на "зависающие" ракеты. БПЛА Harpy производства Israeli Aerospace Industries предназначены для поражения радиолокационных установок противника. При обнаружении радара Harpy наводится на него, после чего превращается в самолет-снаряд. Источник: Лента.Ру, 10.04.2010 Boeing разработает "умную" версию гиперзвуковой ракеты Boeing X-51A Waverider Американский концерн Boeing, занимающийся разработкой гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider, намерен в будущем на его основе создать оружие для нанесения глобальных быстрых ударов, сообщает Defense News. Новая гиперзвуковая ракета получит название X-51A+, а ее разработка начнется через несколько лет при условии, что оригинальный X-51A успешно пройдет все испытания. По предварительным планам компании, на X-51A+ будут установлены приборы быстрой идентификации и уничтожения целей в условиях активного противодействия (RIPTIDE). Кроме того, новая ракета получит возможность резко изменять траекторию полета, а также ориентироваться в пространстве. Пока не ясно, будет ли сам аппарат использоваться в качестве средства поражения объектов противника или он будет применяться как боевой беспилотник. По предварительным данным, Boeing начнет финансирование проекта X-51A+ не раньше 2011 финансового года. Сейчас Boeing ведет разработку проектов RIPTIDE и X-51A по отдельности. Программы разработки финансируются из бюджета ВВС США. В 2010 году должны состояться первые испытательные полеты X-51A, в ходе которых, по оценке Boeing, могут быть выявлены неполадки. Дело в том, что X-51A является новой еще не апробированной технологией. В середине декабря 2009 года ВВС США провели первые воздушные испытания X-51A, который провел в воздухе 1,4 часа будучи подвешенным к специальному креплению на бомбардировщике B-52. В ходе полета проводилась проверка влияния подвешенного аппарата на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52. Согласно проекту, X-51A сможет развивать максимальную скорость в семь мах (свыше восьми тысяч километров в час). В ходе первого самостоятельного полета аппарат разовьет скорость в 4,5 маха. Источник: Лента.Ру, 14.04.2010 Northrop Grumman испытала систему дозаправки беспилотников в воздухе Американская компания Northrop Grumman провела испытания нового программного обеспечения, основанного на технологии относительной навигации, которое в перспективе будет использоваться на беспилотниках и руководить процессом их дозаправки в воздухе. Как сообщает Flightglobal, серия из десяти испытаний состоялась в марте 2010 года. Программное обеспечение было установлено на бортовой компьютер самолета Learjet и работало совместно с прибором LN-251, сочетающим в себе системы GPS и инерциальной навигации. Команды с этого прибора передавались на управление самолетом, который выполнял роль беспилотника. Благодаря программному обеспечению ошибка в точности позиционирования составила всего один метр - именно на такое расстояние сумел приблизится самолет к заправочной штанге танкера KC-135. Технология Northrop Grumman требует, чтобы между самолетом заправщиком и беспилотным летательным аппаратом происходил постоянный обмен данными о точном местоположении. Совершенствование алгоритмов программной обработки таких данных, по расчетам Northrop, в перспективе позволит добиться уменьшения ошибки в точности позиционирования до нескольких сантиметров. Напомним, что Northrop Grumman занимается разработкой палубного боевого беспилотника X-47B UCAS, который помимо прочего должен будет уметь проводить автономную дозаправку в воздухе. При этом сам беспилотник также может быть использован как заправщик. Между тем, ВВС США в середине апреля 2010 года начали испытание системы автоматического распознавания самолетов для воздушных заправщиков. Эта система предполагает установку на штангу танкера автоматической системы идентификации самолетов (ARAI), а на заправляемый самолет - специальной радиометки (RFID). Новая система позволит значительно ускорить процесс опознавания заправляемого самолета и упростить дозаправку истребителей в воздухе. Источник: Лента.Ру, 15.04.2010 В Великобритании состоялся первый полет нового беспилотника В Великобритании состоялся первый полет нового беспилотного летательного аппарата Watchkeeper 450, созданного французской компанией Thales для армии страны, сообщает Flightglobal. Полет состоялся 14 апреля 2010 года в технопарке ParcAberporth, бывшей базе ВВС Великобритании, и продлился 20 минут. Контракт на разработку Watchkeeper 450 был заключен с Thales в 2005 году. Сумма сделки составила 800 миллионов фунтов стерлингов. Беспилотник создан на основе аппарата Hermes 450, выпускаемого израильской компанией Elbit Systems. Помимо бортового оборудования британский беспилотник отличается от базовой версии новыми шасси и измененной конструкцией крыльев, на которые установлены противообледенительные системы. Еще одно отличие британского беспилотника от израильского заключается в том, что он при той же массе (450 килограммов) способен нести на борту больше полезной нагрузки - около 200 килограммов в отличие от 150 килограммов у Hermes 450. Время патрулирования Watchkeeper 450 составляет около 17 часов. Источник: Лента.Ру, 15.04.2010 США превратят все вертолеты в беспилотники Армия США обнародовала план развития на ближайшие 25 лет. Документ предусматривает конвертацию существующего парка вертолетов на беспилотные летательные аппараты "с возможностью пилотирования человеком". По оценке военного командования, переоборудование вертолетного парка на беспилотные летательные аппараты позволит сэкономить значительные средства. Вертолеты AH-64D Apache Longbow, CH-47F Chinook и UH-60M Blackhawk, которые стоят на вооружении американской армии, уже имеют набор бортового оборудования, что в будущем позволит реализовать на них систему дистанционного управления. При этом американская компания Sikorsky занимается разработкой беспилотной версии UH-60M, которая должна осуществить первый полет до конца 2010 года. Согласно требованиям армии США, новые беспилотные аппараты "должны быть автономными настолько, насколько возможно". В частности, они должны самостоятельно осуществлять полеты по заданному маршруту, а также осуществлять взлет и посадку в полностью автоматическом режиме. Впрочем, автономность не касается беспилотников, оборудованных оружием. США сделали ставку на беспилотники в грядущих войнах, решив в ближайшие 30 лет увеличить количество таких аппаратов в четыре раза. В начале февраля 2010 управления перспективных исследовательских проектов Пентагона открыло тендер на разработку беспилотного летательного аппарата, который в перспективе сможет заменить штурмовики A-10 Thunderbolt II, а также истребители F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon, которые используют сейчас. Источник: Ukranews, 16.04.2010 США увеличили число беспилотников в 136 раз за десять лет Число беспилотников в составе ВВС и Армии США увеличилось в 136 раз: с 50 единиц в 2000 году до 6,8 тысячи в 2010-м, сообщает The Air Force Times. В числе применяемых сегодня беспилотных летательных аппаратов - легкие БПЛА, запускаемые вручную, беспилотные вертолеты и тяжелые ударные машины, используемые ежедневно. По данным Главного контрольного управления (GAO) США, столь быстрый рост числа беспилотников мог послужить причиной необдуманного расходования средств и говорит об "отсутствии четкого плана". В частности, GAO пришло к выводу, что ВВС и Армия США фактически упустили возможность сэкономить значительные суммы при создании беспилотников MQ-1 Predator и MQ-1C Sky Warrior, производимых одной и той же компанией - General Atomics - и практически не имеющих технических различий. При этом оба аппарата разрабатывались по отдельности - Predator для ВВС и Sky Warrior для Армии. Размер предполагаемой экономии не уточняется. Программа разработки Predator обошлась военным почти в 450 миллионов долларов, а Sky Warrior - в миллиард долларов. Кроме того, ни у ВВС, ни у Армии нет единой программы подготовки операторов беспилотников. Сейчас управлением БПЛА в США занимаются строевые пилоты обычных самолетов ВВС. Такое перераспределение человеческих ресурсов, по оценке GAO, приводит к тому, что снижается общая боевая готовность подразделений ВВС. В GAO также отметили, что действующий центр подготовки операторов БПЛА готовит очень слабые кадры - выпускники не обучены производить взлет и посадку беспилотников - машины делают это самостоятельно. В числе других недостатков быстрого увеличения числа беспилотников GAO выделило недостаток свободного воздушного пространства для подготовки операторов беспилотников, острую нехватку специалистов и оборудования для их подготовки, а также отсутствие надежной дублированной спутниковой системы для управления и контроля за БПЛА. GAO осталось недовольно и ненормированным рабочим днем операторов беспилотников, который нередко составляет около 24 часов вместо положенных 12 часов. Следует отметить, что США сделали ставку на беспилотники в будущих войнах, решив в ближайшие 30 лет увеличить число таких аппаратов в четыре раза. В начале февраля 2010 года Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона открыло тендер на разработку беспилотного летательного аппарата, который сможет заменить используемые сегодня штурмовики A-10 Thunderbolt II, а также истребители F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon. При этом Армия США намерена к 2035 году конвертировать все имеющиеся на вооружении вертолеты в беспилотные версии с возможностью пилотирования человеком. Кроме того, военные США сейчас занимаются составлением требований к истребителю шестого поколения, который, предположительно, также станет беспилотным. Источник: Лента.Ру, 19.04.2010 Россия и Израиль могут создать СП по производству беспилотников Госкорпорация "Ростехнологии" планирует создать совместное предприятие с израильской компанией Israel Airspace Industry по производству беспилотных летательных аппаратов, сообщил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов на пресс-конференции в РИА Новости. "Закуплено 15 беспилотных летательных аппаратов для того, чтобы провести испытания. Не исключаем, что совместно с израильской компанией создадим совместное предприятие для производства этих аппаратов", - сказал Чемезов. В конце ноября главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что БПЛА, разработанные российской промышленностью, пока не удовлетворяют требованиям заказчика ни по скорости, ни по высотности, ни по разрешающей способности установленной на них аппаратуры, поэтому не могут быть приняты на вооружение. В свою очередь начальник вооружения ВС РФ - замминистра обороны России Владимир Поповкин сообщил ранее, что Россия потратила в общей сложности 5 миллиардов рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно. В 2009 году Россия была вынуждена закупить в Израиле пробную партию в несколько десятков беспилотников. Сегодня наши беспилотники не могут сравниться с теми, что мы закупаем, ни по одному из параметров, отмечал Поповкин. Источник: РИА Новости, 21.04.2010 Иран начнет производство нового беспилотника В ближайшее время Иран начнет производство новых беспилотных летательных аппаратов Pahpad национальной разработки, которые прошли испытания во время учений в Персидском заливе и Ормузском проливе. Об этом, как сообщает агентство FARS, заявил командующий авиакосмическими силами Корпуса стражей исламской революции бригадный генерал Амир Али Хаджирзадех (Amir Ali Hajizadeh). По словам бригадного генерала, новый тип беспилотника позволяет вести наблюдение за военными действиями на поле боя, а также проводить рекогносцировку. Оборудование, установленное на Pahpad, позволяет транслировать командованию видеоизображение в режиме реального времени. Другие подробности о технических характеристиках иранского беспилотника Хаджирзадех не озвучил. В начале февраля 2010 года сообщалось, что Иран провел успешные испытания нового беспилотного летательного аппарата Sofreh Mahi, выполненного с применением технологии малозаметности. В рамках испытаний беспилотник прошел все намеченные радиолокационные тесты. Когда начнется массовое производство этого БПЛА, пока неизвестно. Этот беспилотник военные Ирана планируют использовать для разведки и нанесения бомбовых ударов по целям противника. В начале 2009 года высокопоставленный представитель военного руководства Ирана объявил, что в стране был создан разведывательный беспилотник, радиус действия которого составляет более тысячи километров. Другие технические характеристики аппарата не уточнялись. Сейчас на вооружении Ирана стоит по меньшей мере пять беспилотных летательных аппаратов - Ababil, Mohajer (версий I, II, III и IV), Sahad, Faraz (версий I и II) и Sabokbal. Ранее иранские военные неоднократно заявляли, что военно-промышленный комплекс страны занимается разработкой нового гиперзвукового беспилотника. Источник: Лента.Ру, 26.04.2010 Госкомпании обошли частников в индийском военном тендере по беспилотникам Индийские государственные компании Hindustan Aeronautics (HAL) и Bharat Electronics (BEL) выиграли тендер на разработку и создание первого национального ударного беспилотного летательного аппарата Rustom, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Live Mint. Военный тендер был открытым и в нем приняли участие и частные компании, такие как Larsen & Toubro и Godrej & Boyce Manufacturing. Еще одним участником была Tata Advanced Systems. Победа госкомпаний вызвала недовольство среди остальных участников тендера, которые заявили, что несмотря на открытость конкурса, предпочтение в нем все равно отдавалось государственным фирмам. Военные утверждают, что победителями были объявлены те компании, которые предоставили на конкурс наиболее интересные и перспективные проекты. По условиям контракта, который вскоре будет заключен между HAL и BEL с одной стороны и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии с другой, компании должны будут вложить в разработку и испытание Rustom четыре миллиарда рупий (89,8 миллиона долларов). Продолжительность разработки может занять около десяти лет. Следует отметить, что условия сделки с DRDO не предполагают размещение военных заказов на новый беспилотник по окончании фазы разработки. До сих пор разработку Rustom вела DRDO, однако большинство проведенных испытаний оказались неудачными. Источник: AVIA.RU, 26.04.2010 США расширят возможности беспилотника нового поколения ВВС США начали пересмотр требований к беспилотному летательному аппарату нового поколения MQ-X, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. По мнению военных, необходимо расширить спектр задач, которые будет выполнять перспективный аппарат. В частности, помимо разведывательных и боевых задач, беспилотник должен будет перевозить грузы и производить дозаправку в воздухе. В перспективе MQ-X должны будут заменить боевые беспилотники MQ-9 Reaper, используемые сегодня ВВС США для разведки и нанесения ракетных и бомбовых ударов. Новые аппараты должны будут обладать защищенными линиями связи с наземными пунктами управления, системами ухода от столкновений в воздухе и надежным источником питания, который на протяжении длительного времени будет обеспечивать питанием многочисленные сенсоры. ВВС США рассчитывают завершить работу над новым списком требований к MQ-X к 2014 году. Источник: AVIA.RU, 28.04.2010 Израиль ждет санкции США на контракт с Россией Израильский авиастроительный концерн «Таасия Авирит» готов помочь России в организации производства беспилотных самолетов. Контракт на сумму 200 миллионов долларов уже готов, израильтянам осталось лишь получить санкцию США, сообщает NRG-Maariv. По сведениям издания, в ходе своего визита в Вашингтон министр обороны Эхуд Барак надеется получить от Пентагона и правительства США разрешение на расширение сотрудничества с Россией в сфере производства беспилотных самолетов (БПЛА). Предыдущий контракт на поставку в Россию 15 израильских беспилотников вызвал сильное недовольство американцев, а сейчас речь идет о гораздо более масштабных сделках — российская армия хочет получить около сотни БПЛА самых современных моделей и развернуть их производство при участии «Таасия Авирит» на своей территории. В начале апреля в российском минобороны признали, что отечественные беспилотники, состоящие на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам. Об этом заявил 7 апреля на пресс-конференции в Москве замминистра обороны РФ Владимир Поповкин, отвечающий за вооружение ВС России. Замминистра сообщил, что Россия потратила на разработку и испытания отечественных беспилотников 5 миллиардов рублей, но проект в итоге провалился: два типа БПЛА, поступивших на вооружение российской армии, по словам Поповкина, «не могут сравниться с иностранными ни по одному параметру». Источник: NEWS.IsraelInfo.ru, 28.04.2010 "Нортроп" предлагает модифицировать вертолеты "Белл-407" в беспилотный вариант "Файр-X" Компания "Нортроп Грумман" планирует в конце текущего года поднять в небо модифицированный вертолет "Белл-407", оборудованный автоматической системой управления, ныне эксплуатируемой на ее беспилотном летательном аппарате MQ-8B "Файр скаут". Изначально в рамках так называемой концепции "Файр-X" предусматривается продемонстрировать возможности транспортного обеспечения ВМС США с использованием БЛА. Старт двухлетней демонстрационной программы с этой целью запланирован на 2011 г. Озвученные 3 мая планы "Нортроп" последовали спустя 9 месяцев после того, как проект компании, основанный на MQ-8B, выбыл из конкурса по демонстрации возможности автономного обеспечения американских ВМС. В коротком списке участников этого конкурса остались концепция "Боинг" на базе БЛА A160 "Хамингберд" и "Каман"/"Локхид Мартин" - на базе K-Max. В 2011 г. ВМС намерены запустить следующий этап демонстрационной программы, в котором модернизированное предложение "Файр-X" на базе "Белл-407" может показать существенно более усовершенствованные характеристики по сравнению с MQ-8B, сообщил Майк Фука, руководитель бизнес-сектора "Файр скаут" в компании "Нортроп". "Новый аппарат значительно превосходит "Файр скаут" по продолжительности действия и полезной нагрузке", - отметил Фука, подчеркнув вместе с тем, что MQ-8B по-прежнему сохраняет свое участие в программе LCS ВМС США. Масса ПН беспилотного аппарата вертолетного типа "Файр-X" составляет 567 кг или 1200 кг - на внешней подвеске, продолжительность полета - 8 ч. "Нортроп" надеется, что опционально-пилотируемый "Белл-407", оснащенный автоматической системой управления "Файр скаут" сможет выполнять как задачи разведки, обнаружения и наблюдения, так и ударные. "Мы прогнозируем повышенную заинтересованность к опционально-пилотируемым аппаратам в перспективе, - говорит Фука. - Эта возможность уже используется в настоящее время и будет еще более востребованной в будущем".
Вернуться назад
|