Авиашоу в Бахрейне на авиабазе Сахир проводится второй раз и впервые за четыре года "Русские витязи" участвовали в международном показе. В течение трех дней я в составе группы журналистов и известного блогера не вылезала с аэродрома.
В Бахрейн прилетели четыре борта Су-27 - 04, 08, 10 и 16. Разумеется, в сопровождении Ил-76, на борту которого прибыла куча оборудования и техников из Кубинки.
03. На открытии салона шале и самолет "Русских витязей" посетил король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халиф, по приглашению которого прилетела наша группа.
04. Короля сопровождал глава российской делегации и первый вице-премьер правительства России Виктор Зубков. Королю был вручен сувенир в виде макета сушки в ливрее Витязей.
05. Наверное, король бы с удовольствием посидел в кабине, но у него для таких маневров форма одежды неудобная)
06. Трап выстлали ковровой дорожкой специально для высоких гостей
07. Четыре подполковника: Сергей Щеглов, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев и Александр Богдан.
08. Летчики активно тренировались в Бахрейне за два дня перед началом шоу. Пожалуй, главной неприятностью для меня стало то, что им не разрешили выполнить отстрел тепловых ловушек во время основного показа. А на тренировке, говорят, спокойно отстреливались(
09. Взлетали два дня подряд в 16:14, на третий день в 15:23. Парами.
10. Во время получасовой программы были продемонстрированы фигуры "ромб", "колокол", групповая бочка, мой любимый встречный пилотаж и такие, названия которых я не помню.
11. Но здесь точно групповая бочка!
12. Проход с выпущенными шасси и тормозными щитками
13. Солнце на авиабазе Сахир такое же, как и на МАКСе - целый день светит в лицо.
14. Но в присутствии контрового солнца тоже есть свои плюсы - ловить самолеты на его фоне довольно сложно и интересно. Артефактные круги здесь оставлены мною специально.
15. Гораздо сложнее было ловить встречный пилотаж на 600 мм. Это полный кадр.
16. Опоздала(
17. Зато встречный пилотаж почти получился. Это в первый день снято
18. А это во второй
19. 1/10 секунды отделяет этот кадр от предыдущего
20. На третий день мы с sergeydolya съездили на другую сторону аэродрома и отсняли полеты по солнышку.
21. Флаг Бахрейна кстати. Соседняя с аэродромом вышка, похожая на военную базу.
22. Я не всегда снимаю в raw-формате, предпочитая скорость качеству, да и возиться потом с равами долго надо. Это jpg и с ним еще надо будет поработать. Шлейф вкусный, но на a.net вряд ли возьмут.
23. Не спрашивайте меня про пятый борт 01 - то, что он был резервным и не долетел до Бахрейна, я узнала только в Москве из новостей, когда вернулась.
24. Зато мне известно из источников, приближенных к императорам Витязям, что разрешение на вылет нашей группе выдали на 24 января. Если будет хорошая погода, можно половить их в Кубинке.
25.
26. А-380 прилетел в первый день на полтора часа - привез главного эмиратского шейха и правителя Рашида Аль Мактума и увез обратно в Дубаи.
27. Экипаж "Русских витязей" суеверен на тему фотографирования перед полетами на фоне своих самолетов. Около А-380 - с удовольствием!
28. Размер не имеет значения
29. Главное - безопасность!
30. Щитки закрываются, шасси убираются.
31. На третий день вокруг аэродрома поднялась песчаная буря и был шанс остаться без полетов. Но песок все же улегся и летная программа с получасовой задержкой началась.
На завершающем показе только один из четырех самолетов выпустил тормозной парашют. Наверное потому, что дул сильный встречный ветер.
32. Территория салона была поделена на две части - зрительская и зона шале со статикой. Забором были огорожены американцы, наши и эмиратские пилотажники Al Fursan.
33. К Сухим доступ был только в первый день и вечер, после арабы требовали специально обученный пропуск.
34. Вечер первого дня через 10 минут после окончания полетов. Найдите sergeydolya :) Его пост про Витязей ЗДЕСЬ.
35. До новых встреч!
ЗЫ: Позднее выложу фотопосты про Суперджет, американцев и прочую бизнес-авиацию на салоне.
Целую, Марина.