ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Быстрые и защищенные: современные бронеавтомобили России

Быстрые и защищенные: современные бронеавтомобили России


14-01-2012, 12:04. Разместил: Князь

Давайте все таки обратимся к российским образцам техники. Многое еще на уровне предложений для МО и опытных экземпляров, но это все равно не пустое место.

Итак:

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

Новый отечественный бронеавтомобиль «Волк» созданный российскими инженерами, является на сегодняшний день одним из первых бронеавтомобилей современной России собранный исключительно из комплектующих частей Российского производства, что означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач.

В настоящее время создано четыре варианта этого бронеавтомобиля: ВПК-3927 (первая базовая комплектация с раздельными защищенными, модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными в один модулями), ВПК-39272 (транспортно-грузовой бронеавтомобиль для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как и первый вариант с раздельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем). Первые три варианта имеют колёсную формулу 4х4, последний образец 6х6.


В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще не доработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль аналогичного класса «IVECO» это немаловажный фактор.
ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса), с возможностью монтажа дополнительных композитных, навесных броневых пластин, в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62 мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов. Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия. Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины, (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте, а это без малого вес ВВ.

122 мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения учитывая вес бронемашины который равен 7 тоннам, к примеру БТР-80 весом более 13 тонн, при подрыве на таком фугасе просто переворачивает подбрасывая его в воздух) специальные подвесные кресла для экипажа и десанта. Что касается устанавливаемых кресел, то по всему можно предположить, что они всё-таки, будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения так же, лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190 сильный мотор ЯМЗ-534. По заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л. с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля, одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см. На этом все преимущества и новшества исчерпаны, что наводит на мысль что «Волк» очередной коммерческий проект.
ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»


В общем, машина, как и все предыдущие, «Тигр», «Медведь», предназначена скорее для «боевого применения» против народных волнений, против толпы, вооруженной в лучшем случае, легким стрелковым оружием, но никак для решения серьёзных боевых задач, в составе армейских наступательных подразделений. Любая броня, а тем более такая легкая, как на этих машинах, может быть пробита, это делает бронеавтомобиль «Волк» уязвимым в случае, например отражения атаки из засады. Обратите внимание на расположение горловины топливного бака, - это что? Указание противнику, куда послать бронебойно-зажигательную пулю? Одной из главных задач армейской бронемашины является способность не только поддержать огнём штурмующие подразделения пехоты, но и вывезти экипаж и десант из сектора обстрела.

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

При нападении на марше, выйти из зоны поражения, позволить десанту под прикрытием штатного вооружения бронемашины, спешиться, произвести перегруппировку и развернуть подразделение в боевой порядок для отражения нападения, затем принять участие в преследовании, блокировании и уничтожении противника. К чему здесь упоминание в прессе о соответствии выхлопа двигателя нормам Euro-4 и Euro-5 и для войны с кем создана эта машина? По всему, это скорее бронеавтомобиль, созданный для карательных подразделений, а не для передовой, где противник вооружен не только легким стрелковым оружием.

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

 

 

Бронеавтомобиль «Тигр-М»


На вооружение российской армии начал поступать модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М» с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. По заявленным производителем характеристикам ЯМЗ-534-10 не уступает и даже превосходит американский двигатель Сummins, которым оснащали первые «Тигры». Однако испытания будут проходить прямо в войсках, поэтому удачным получился двигатель или нет, выяснится только через несколько лет, полагают эксперты.

— Без опыта войсковой эксплуатации нельзя уверенно утверждать, хороший двигатель или плохой. Сам факт развертывания производства в Ярославле вызывает уважение, однако скорость, с которой ЯМЗ-534-10 оснастили серийные бронемашины, рождает вопросы. Обычно требуется несколько лет, чтобы довести новый мотор до ума, — утверждает главный редактор специализированного журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.



Одной из основных причин, по которой «Тигры», выпущенные в 2007 году, не пускали в серию, был зарубежный мотор. На российских машинах устанавливался двигатель Cummins 205, разработанный в США и произведенный в Бразилии. Принять на вооружение машину с иностранными комплектующими военные тогда не могли, а своего двигателя не было.

Специально для решения этой проблемы «Ярославские моторы», которые входят в Группу ГАЗ, разработали новый дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, который по заявленным характеристикам ничуть не уступает американскому.

— По мощности наш двигатель на 10 л.с. превосходит американский Сummins. У него и крутящий момент выше, и расход топлива ниже. «Тигры», которые мы начали поставлять в войска, на ближайшие три года будут комплектоваться новым мотором, — рассказал «Известиям» представитель корпорации «Русские машины» (материнская структура Группы ГАЗ) Сергей Суворов.

Сейчас «Тигры» — правда, с американскими моторами — находятся в опытной эксплуатации в войсковом спецназе. Туда машины поступили в 2009 году и используются в спецоперациях на Северном Кавказе.

— Машины с ярославскими двигателями мы ждем, но пока не получали. К тем машинам, которые у нас есть, претензий нет — хорошие машины, — отметил офицер одной из бригад, попросивший не указывать его фамилию.



Водитель «Тигра», также на условиях анонимности, рассказал «Известиям», что за три года машины ни разу не ломались.

— Были мелкие неисправности — например, лампочки почему-то постоянно перегорают, заднее стекло треснуло, дверь плохо закрывалась, тяжелая из-за брони. Но в целом отличная машина. Думаем, с ярославским движком будет не хуже, иначе какой смысл менять, — отметил старший сержант.

Одну машину однажды обстреляли из гранатометов.

— Граната попала в салон через открытую дверь, в машине никого не было, все вели бой. И даже после взрыва внутри «Тигр» уехал на базу своим ходом. Сейчас его полностью восстановили и он продолжает нести службу, — рассказал спецназовец.


Бронеавтомобиль "Рысь"

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" - полноприводный многофункциональный бронированный авто, назначенный для выполнения самого машистого мира задач, стоящих перед ВС РФ. В 2008 году была завоевана договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и бражкой IVECO(Италия)о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)


В стадия с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик  полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM(LMV)требованиям Министерства обороны Российской Федерации были продолжены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)
 Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" (12 фото)

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, однако бронекапсула цела. Дверь преднамеренна сделан такой, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым спасать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой(соприкосновения с водителем не было)и сколами пластика с лицевой панели.

Осмотр показал, что манекен-водитель, бывший ближе асего к точке взрыва, не пострадал, ему отлетевшим кусом панели ему слегка задрало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, типовыми бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости из труб не дают корпусу деформироваться при переворачивании.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, кровлей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля сквозь подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс, который  не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

Бронеавтомобили семейства "Тайфун"
Будущий триумф "Тайфуна"

Материал достаточно большой, поэтому  про этот автомобиль - отдельно.

Будем ждать все больше современной бронетехники у нас в войсках в ближайшее время. А движение в этом направлении есть. Вот последние новости:

Северный флот в 2011 году получил около 400 различных автомобилей, говорится в пресс-релизе Министерства обороны России. Качественное обновление автопарка произошло впервые за последние 20 лет - поступление новой техники в прошлом году втрое превысило объем поставок машин в предыдущие несколько лет. Первыми новые автомобили получили подразделения береговых войск Северного флота и склады ракетно-артиллерийского вооружения.

Какие именно модели автомобильной техники получили военные, Минобороны не уточняет. Сообщается только, что Северному флоту были переданы различные модификации "Уралов" и КамАЗов", включая полноприводные тягачи, созданные специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. По словам начальника автомобильно-бронетанковой службы Северного флота Павла Окатова, в настоящее время все соединения и воинские части флота полностью укомплектованы грузовой техникой.

В середине ноября 2011 года сообщалось, что на Северный флот впервые за последние 20 лет были поставлены новые пожарные автомобили АЦ-6-40 на базе "Урал-43202". Военным были переданы 12 таких машин. Планируется, что все автомобили будут находиться в составе автопарка Северного флота на протяжении десяти лет.



Вернуться назад