ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > На пути к региональному доминированию
На пути к региональному доминированию5-01-2012, 13:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
На пути к региональному доминированиюОборонный портал Defenceiq продолжает публикацию экспертных материалов. На этой неделе Эндрю Элвелл (Andrew Elwell) предлагает свой взгляд на индийские ВМС. В составе индийских ВМС 132 корабля, из них 14 – подводные лодки (пл). Внутри страны и за рубежом заложены и строятся еще 49. Вице-адмирал Анил Чопра (Vice Admiral Anil Chopra), командующий восточным военно-морским направлением (Flag Officer Commanding-in-Chief of Eastern Naval Command), в интервью индийскому телеканалу IBN сообщил, что 49 надводных корабля (НК) и пл будут введены в строй в ближайшие пять лет. Четыре корпуса строятся за границей. Сегодня Индия проводит впечатляющую работу по обеспечению прибрежной безопасности и антипиратским операциям, однако каким будущим вызовам предназначен новый состав флота? Размышляет Эндрю Элвелл. Отношения с Пакистаном и Китаем остаются замороженными, поэтому, считает эксперт, чтобы сохранить безопасность своих границ и увеличить влияние в регионе, индийцы должны все более увеличивать свое морское присутствие. Терроризм, пираты, рост ВМС стран-соседей (Элвелл указывает пакистанских и китайских моряков) – основные причины. Так, по сообщениям англоязычной индийской газеты Deccan Chronicle, к 2025 году Пакистан купит у Китая четыре фрегата, шесть пл, много БПЛА. Роберт Кнапп (Robert Knapp), специалист этой же экспертной группы, в недавно опубликованном обзоре ВМС мира за прошедший 2011 год, подчеркнул растущую военно-морскую мощь Китая, а также отметил, что эта страна, а также «Индия, Австралия и все потенциально сильные региональные игроки сегодня интенсивно расширяют и модернизируют свои морские силы». При этом подчеркивает эксперт, Китай – лидер гонки военно-морских вооружений, делает все возможное, чтобы ВМС соответствовали экономическим достижениям. Чопра продолжил: «Должны быть введены в строй: три «Стелс»-фрегата типа «Шивалик» (Shivalik), четыре корвета ПЛО типа «Каморта» (Kamorta), три НК типа «Колката» (Kolkata) проекта 15А, четыре НК проекта 15B, семь НК проекта 17А, три – проекта «Тальвар» 1135.6 (НАТО: Krivak III) (первые три – «Тальвар» («Меч»), «Тришул» («Трезубец») и «Табар» («Секира») – построены на заводе ОАО «Балтийский завод» и в 2003-2004 годах переданы индийской стороне – Прим. ред.), девять патрульных судов (offshore patrol vessels – OPV), два учебных корабля». Индия стратегически подходит к развитию всех отраслей оборонки, а также к развитию всей своей экономики в целом, поэтому правительство желает строить и инвестировать национальную промышленность и инфраструктуру, отказаться от импорта. Deccan Chronicle вполне резонно отмечает, что импортируемые платформы и дороги, и зависят от поставок комплектующих, поэтому для национального флота нужна и национальная кораблестроительная промышленность. Однако это не все крупные задачи на пути реализации программы усиления своих ВМС. Так, начальник штаба индийских ВМС (Chief of the Naval Staff for the Indian Navy) адмирал Нирмал Кумар Верма (Admiral Nirmal Kumar Verma), считает, что противодействие китайским ВМС потребует и создания своего рода стратегических форпостов – ВМБ на границах и вне национальной территории. В уже реализуемых сегодня планах – Андаманские и Никобарские острова (одноименной союзной территории), острова Лакшадвип и Миникой (союзной территории Лакшадвип). Программу закупок, первоначально рассчитанную на 15 лет, тормозят несостыковки между государственным и частным секторами, особенно среди верфей. Представляется, что «узкие места» в строительстве военно-морской инфраструктуры будут в скором времени устранены. Вернуться назад |