Угроза перекрыть Ормузский пролив, хотя бы и временно, вполне может быть осуществлена, но большой вопрос – кто пострадает от ее выполнения больше всех? Весь иранский экспорт ( то есть, вся иранская нефть, основным покупателем которой является Китай) идет через пролив. Также, через пролив идет большая часть импорта. 80% иранского бюджета формируется за счет продажи нефти. Закрытие залива может привести к американскому возмездию, которое, среди прочего, может выразиться в разрушении двух основных экспортных нефтяных терминалов – на острове Харг (через него прогоняют по 5 миллионов баррелей в день) и Лаван (200 тысяч баррелей в день).
ВМС Ирана и подразделения морского спецназа корпуса стражей исламской революции проводят крупные учения в Персидском проливе. Целью является отработка действий по блокированию Ормузского пролива, через который идет 40% мирового импорта нефти. Американцам эти угрозы не нравятся, и к району учений выдвинут 5-й американский флот. Пресс-представитель флота Ребекка Ребарич заявила: “Любое государство, угрожающее воспрепятствовать свободе навигации в международных водах, явно ставит себя вне рамок международного сообщества наций. США не потерпят дестабилизационной активности и защитят жизненно важные маршруты международной торговли”.
Учения называются Велаят-90. Босс иранского флота адмирал Хабибулла Сайаяри заявил в интервью PressTV, что для него перекрыть Ормузский пролив – легче, чем выпить стакан воды.
Между тем, к зоне учений приблизился американский авианосец USS John C Stennis. Авианосец является одним из крупнейших военных кораблей в мире, и иранцы его заметили. Его целью является пройти через пролив, пока иранцы в нем тренируются.
Угроза перекрыть Ормузский пролив, хотя бы и временно, вполне может быть осуществлена, но большой вопрос – кто пострадает от ее выполнения больше всех? Весь иранский экспорт ( то есть, вся иранская нефть, основным покупателем которой является Китай) идет через пролив. Также, через пролив идет большая часть импорта. 80% иранского бюджета формируется за счет продажи нефти. Закрытие залива может привести к американскому возмездию, которое, среди прочего, может выразиться в разрушении двух основных экспортных нефтяных терминалов – на острове Харг (через него прогоняют по 5 миллионов баррелей в день) и Лаван (200 тысяч баррелей в день).
Вернуться назад
|