ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > На «Алмазе» спустили на воду «Бриллиант» и заложили патрульное судно ледового класса проекта 22120

На «Алмазе» спустили на воду «Бриллиант» и заложили патрульное судно ледового класса проекта 22120


1-12-2011, 03:16. Разместил: Swarm

Торжественная церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля «Бриллиант» проекта 22460 состоялась 25 ноября на ОАО Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург). Корабль выкатили из эллинга в плавучий док предприятия ПД-455.


  Источник фото: spb.ru



Головной корабль серии — ПСКР «Рубин» (заводской № 501) — заложен в эллинге ОАО «МЗ „Алмаз“ 3 сентября 2007 года, спущен на воду 26 июня 2009 года. Первый серийный ПСКР (заводской № 502), которому было присвоено традиционное для пограничных кораблей имя „Бриллиант“, заложен 12 мая 2010 года. В постройке на „Алмазе“ находится второй серийный корабль „Жемчуг“ (заводской № 503), заложенный на предприятии 22 декабря 2010.

закладка нового патрульного судна ледового класса для пограничной службы России


  Источник фото: spb.ru




Собрат Бриллианта — Рубин
Собрат Бриллианта — Рубин
 Источник фото: photofile.ru




 Источник фото: russian-ships.info



Пограничный сторожевой корабль второго ранга проекта 22460 разработан Северным проектно-конструкторским бюро в рамках конкурса на патрульный корабль территориального моря нового поколения для замены морально и технически устаревших кораблей еще советской постройки. Шифр ОКР СПКБ — »Ропит-Марс-06", название темы в Департаменте береговой охраны Федеральной пограничной службы ФСБ — «Охотник».

Конкурс, объявленный в середине первого десятилетия XXI века для реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов ФСБ России, в сложной конкурентной борьбе выиграло петербургское Северное ПКБ. Директор ФСБ России Александр Бортников, присутствовавший на торжественных мероприятиях в честь подъема флага корабельно-катерного состава БО ФПС ФСБ на головном ПСКР «Рубин» 12 мая 2010 года, отметил, что корабль предназначен для охраны морских границ России на Черном море и будет обеспечивать безопасность предстоящих Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

По словам Бортникова, коллективу проектировщиков и судостроителей удалось создать корабль нового поколения, полностью удовлетворяющий требованиям Береговой охраны ФСБ России. Как заявил Директор ФСБ, всего до 2020 года планируется построить на мощностях ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“ 25 кораблей береговой охраны этого проекта. ПСКР „Рубин“, построенный на МЗ „Алмаз“ и переданный морским пограничникам Черноморско-Азовского погрануправления в Новороссийске в сентябре 2010 года, полностью оправдал возложенные на него ожидания.

В 2010 году корабль без замечаний выдержал штормовые испытания, а в октябре этого года с борта „Рубина“ с положительными результатами проведены эксплуатационные испытания вертолетного беспилотного авиационного комплекса „Горизонт Эйр С-100“, предназначенного для поиска, обнаружения и распознавания малоразмерных скоростных морских целей на расстоянии до 150 км от корабля-носителя. Кроме того, корабли этого проекта оснащены автоматизированной системой управления кораблем и современными комплексами навигации и связи. Для кораблей подобного класса впервые созданы необычно комфортные условия обитания экипажа, на борту имеются сауна и бассейн.

ТТХ корабля проекта 22460 — полное водоизмещение — около 650 тонн, длина — 62,5 метра, ширина — 11 метров, осадка — 3,8 метра. Скорость полного хода на спокойной воде — до 30 узлов, дальность плавания — 3500 миль, автономность — до 30 суток. Вооружение состоит из одной 30-мм шестиствольной артиллерийской установки АК-630 и двух 12,7-мм пулеметов „Корд“. Экипаж — 20 человек. На корабле оборудован кормовой наклонный слип для спуска-подъема жестко-надувного досмотрового катера. Корабль имеет взлетно-посадочную площадку, для обеспечения базирования легкого вертолета типа Ка-226 или БПЛА, предусмотрен быстровозводимый раскладной ангар.

Пограничное патрульное судно проект 22120, шифр «Пурга»
Головное судно проекта 22120


 Источник фото: flotprom.com




Полное водоизмещение — 1066т
Размеры, м: 71 х 10,4 х 3,44
Скорость полного хода 24 уз
Дальность плавания 6000 миль (14 уз)
Автономность, сут: 20
Силовая установка: 2х5440 л.с., дизели ABC 16M VZDC-1000-180, 3 ДГ „Линденберг“ по 290 квт, 1 ДГ „Линденберг“ 85 кВт
Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226
Экипаж, чел: 25+5


Вернуться назад