ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Летчики ЗВО отработали ночные полеты на Су-27

Летчики ЗВО отработали ночные полеты на Су-27


23-10-2011, 07:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

В Калининградской области летчики Западного военного округа отработали ночные полеты на истребителях Cу-27. В этом году программа тренировок стала намного сложнее. Особое внимание уделили работе в сложных метеоусловиях и на малой высоте.

Ночной полет пилоты называют приборным. Но настоящие асы не привыкли рассчитывать только на технику, опытный пилот может ориентироваться даже в полной темноте.

Для поlготовки летного состава элементы боевых упражнений отрабатывают не только с утра до позднего времени, но даже в ночное время. Посадка, дозаправка, смена экипажа и снова взлет. Регулярные учебные полеты в сложных условиях позволяют достичь уровня высокой боевой готовности.

В ночное время начинающему пилоту трудно определить расстояние до земли при выполнении посадки на аэродроме, освещенном прожекторами. А еще ночью летчика подстерегает опасность возникновения иллюзий, которые, например, можно испытать , оказавшись в ясном звездном небе над морем в момент полного штиля.

"Можно попасть в "звездный мешок". Особенно если летишь на малых высотах, то есть звезды отражаются от воды, и создается полное впечатление, что ты летишь, окруженный полностью звездами, поэтому можно потерять пространственную ориентровку", - рассказывает Сергей Каинов, летчик истребительной эскадрильи.

Один из самых зрелищных элементов ночных полетов - взлетный форсаж.

В этом году истребительную эскадрилью, входившую в состав Балтийского флота, перевели в Военно-воздушные силы. В связи с этим значительно увеличилось количество часов налета, а сама программа подготовки пилотов максимально усложнилась. Для проведения совместных учений в Калининградскую область прилетели пилоты Су-27 и инструкторы из Петрозаводска.

"Приехали инструкторы, которые готовят летчиков на сложные виды - такие как парная подготовка, как подготовка в сложных метеоусловиях, сложный пилотаж на малых высотах, маневры воздушного боя", - поясняет Алексей Шкарупа, штурман истребительной эскадрильи.

Во время полетов работа идет и на земле. Снова и снова летчики разбирают все моменты полетного задания. Элементы боевых эпизодов должны быть отработаны до автоматизма.


Вернуться назад