ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Армия США представила орбитальный "наноглаз"

Армия США представила орбитальный "наноглаз"


18-10-2011, 09:27. Разместил: VP

На выставке ежегодной конференции Ассоциации армии США в Вашингтоне был представлен оригинальный миниатюрный спутник-шпион NanoEye, который в своем классе является уникальным и, возможно, поступит на вооружение американской армии.

"Сухой" NanoEye весит всего 20 килограмм (с топливом - в несколько раз больше), он должен стать дешевым маневренным аппаратом, способным вести съемку с высоким разрешением в интересах малых наземных подразделений. Концепция небольшого спутника подразумевает его использование в качестве альтернативы малым и средним беспилотным самолетам на театрах военных действий, насыщенных системами ПВО противника. Срок работы спутника на орбите неизвестен, разработчики отмечают его как "продолжительный" - во многом это будет достигнуто благодаря большому запасу топлива и особым аэродинамическим панелям, которые уменьшают сопротивление атмосферы.

Сухопутные войска будут контролировать NanoEye с помощью стандартных спутниковых каналов связи и менее чем через 10 минут получать изображения интересующего региона на ноутбуки и портативные компьютеры. NanoEye оснащен дешевой, но мощной оптико-электронной системой, а также двигателями, которые позволят избежать столкновения с космическим мусором или изменить орбиту для максимально качественной съемки. Испытания подсистем спутника запланированы на следующий год.

Особый интерес представляет способ выведения NanoEyes на орбиту. Малый вес позволяет запускать спутник множеством ракет-носителей, но наиболее интересным является возможность транспортировки NanoEye в грузовом отсеке беспилотного шаттла X-37B. При массе полезной нагрузки в 900 кг, беспилотный космический корабль сможет находиться в длительном (до 270 суток) патрулировании в космосе и в случае необходимости выводить на нужную орбиту около 10 спутников NanoEye. Таким образом можно обеспечить ситуационную осведомленность сухопутных войск, даже в случае потери превосходства в воздухе или при высоком риске для беспилотных и пилотируемых атмосферных летательных аппаратов.


Вернуться назад