Испытания новейших российских истребителей Су-35 подтверждают все заложенные в них конструкторами характеристики и даже превосходят их, сообщает в понедельник пресс-служба компании «Сухой». В рамках программы летных испытаний на истребителях Су-35 совершено уже более 300 полетов.
Как сообщили в пресс-службе компании «Сухой», самолеты Су-35-1/2 предъявлены в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) на государственные совместные испытания (ГСИ) и с 15 августа приступили к выполнению согласованной программы. Одновременно к ней подключен и первый серийный Су-35С-1. На Су-35-1/2 выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики (ЛТХ) комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость Су-35 у земли составляет 1400 км, на высоте — 2400 км/ч, потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух- воздух» у Су-35 превышает 400 км. Это существенно больше аналогичного показателя строевых самолетов, отметили в пресс-службе «Сухого». Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение. Анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими ЛТХ по сравнению со стоящими на вооружении машинами- аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики обеспечивают превосходство над всеми тактическими истребителями поколения 4 и 4 + (типа «Рафаль» и EF- 2000, модернизированные истребители F-15, F-16, F-18 и «Мираж-2000»), и противодействовать самолету F-22A, а также тактическому истребителю F-35A. При разработке и испытаниях самолета Су-35 максимально используется научно-технический задел, реализуемый в проекте перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), что позволит с меньшими затратами и в более короткие сроки завершить его создание и принять на вооружение ВВС РФ. Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над аналогами. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти- корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз посредством электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета — 6 тыс. летных часов, срок службы — 30 лет, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом — 4 тыс. часов.
Вернуться назад
|