И чем раньше это начнется, тем лучше. Не все золотые головы ВПК РФ сбежали в США и Израиль. У нас еще остались не спешащие на чужбину за баблом гении. А если им еще по стародавней традиии поможет и военно-техническая равзедка ГРУ, то все у нас может получиться. Да, придется покупать или воровать технологии, выманивать из-за границы узких спецов на подмогу, прикупать импортные комплектующие и материалы, самим разрабатывать их, - но это все-таки лучше, чем клацать языком и приговаривать, что импортное лучше, а наше - барахло. И не верить в свои возможности. Самое страшное, что в Минобороны и ГШ появился мощный выводок пиджаков от мебели и налогов, а также и генералов, которые упорно презирают отечественное оружие, не верят в русскую мысль, еще и Митька на это подбивают. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Читаем СМИ: По сведениям российских СМИ, министерство обороны России инициирует разработку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), по российской классификации относящихся к средней дальности. Российский "Военно-промышленный курьер" сообщил, что в ближайшее время пройдет конкурс на создание беспилотных комплексов средней дальности. "Ожидается, что в нем примут участие порядка 10 компаний – практически все ведущие самолетостроительные КБ, а также ряд других фирм, занимающихся этой тематикой. В частности, компания "Транзас", концерн "Вега", КБ "Сокол", компания ЭНИКС. Победитель определится в октябре-ноябре этого года", – говорилось в публикации. Сообщалось также, что "по беспилотным комплексам средней дальности планируется открытие опытно-конструкторских работ, по другим беспилотникам – научно-исследовательских". БПЛА средней дальности должны выполнять полеты на расстояние до 500 километров и находиться в воздухе до 12 часов, отмечалось в сообщении "Военно-промышленного курьера". Судя по всему, Россия намерена возобновить разработки отечественных БПЛА, соответствующих по своему классу израильским беспилотникам Heron. Данные БПЛА поставлялись Израилем в страны NATO – в том числе, в Турцию – и активно использовались в последние годы в ходе боевых действий. В скором времени начнутся поставки в страны NATO самых крупных БПЛА в мире – израильских БПЛА "Эйтан", представляющих собой увеличенную версию Heron (длина 15 метров, размах крыла 26 метров) и способных выполнять как разведывательные, так и боевые задачи. В июле сообщалось, что БПЛА "Эйтан" будут закуплены Францией. Российская Федерация в течение последнего года наладила тесное сотрудничество с Израилем в сфере беспилотной летательной техники. Россия не только закупает израильские БПЛА, но и начала производство некоторых типов израильских беспилотников на своей территории. Однако Израиль, по ряду причин, пока не поставляет в Россию БПЛА средней дальности. ("по ряду причин" - это жестокое давление США на Израиль - ВБ)
Наша редакция обратилась за комментариями к одному из ведущих российских экспертов в области БПЛА, главному редактору сайта UAV.ru Денису Федутинову с просьбой прокомментировать данную информацию. Комментарий российского эксперта Д.Федутинова По сути, речь идет о создании средневысотных БПЛА большой продолжительности полета, то есть достаточно крупного класса, именуемого в мире MALE. Американские и израильские беспилотники этого класса весьма активно применялись и применяются в конфликтах последнего времени. Думается, и во время проведения контртеррористической операции на российском Северном Кавказе и во время событий в Абхазии и Южной Осетии российские военные не раз сожалели об отсутствии в их арсеналах систем, подобных американским БПЛА Predator. Нет сомнений, что два года назад, когда российское минобороны приобрело в Израиле беспилотники Searcher MkII и Bird Eye 400, речь также заходила о приобретении более крупных БПЛА Heron. Однако подобная закупка практически невозможна по политическим причинам, среди которых и внутриизраильская оппозиция российско-израильскому военно-техническуму сотрудничеству и американский "большой брат". Так что планы российского минобороны по развитию данного направления силами компаний российской промышленности выглядят вполне логично. Вместе с тем, уже имеющийся достаточно непростой опыт последних лет в части создания беспилотной техники в России делает одним из интригующих вопросов то, каким именно компаниям будет поручена разработка. Во времена СССР большими беспилотниками занималось КБ Туполева, однако к нынешнему времени их разработки уже морально устарели. Это не только технически, но и концептуально продукт ушедшей эпохи, не адаптируемый под современные требования. Между тем, судя потому, что периодически демонстрируется компанией "Туполев" на выставках, ее разработки во многом являются модификациями известных с советских лет аппаратов. Думается, что это совсем не то, что ожидают получить российские военные. Это все равно, как если бы вместо необходимого военным современного самолета им настойчиво предлагалась очередная модификация "кукурузника", апеллируя к тому, что в свое время это была неплохая машина. Вызывает также сомнения, что работа достанется другому известному российскому разработчику систем БПЛА – концерну "Вега". Эта компания более известная в качестве создателя БПЛА тактического и мини-классов, несколько лет назад предпринимала попытки создания беспилотника, близкого по размерности к классу MALE. Комплекс с БПЛА "Аист" активно рекламировался концерном на выставках, в том числе в качестве средства целеуказания для ракетного комплекса "Искандер". Однако итог оказался печален – БПЛА "Аист", на который российскими военными возлагались большие надежды, разбился на испытаниях, вскоре после чего данная программа, финансировавшаяся минобороны, была закрыта.
Вернуться назад
|