ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Равиль_7384b3. Сравнение российских и израильских БПЛА с точки зрения эксплуатанта.

Равиль_7384b3. Сравнение российских и израильских БПЛА с точки зрения эксплуатанта.


15-09-2011, 12:14. Разместил: Князь

Компиляция постов с Авантюры. Равиль - действующий офицер частей СпН, служит в Абхазии. Рекомендуется для прочтения интересующимся оружием и всем либерастам без исключения.

 

Выкладываю обещанное 3 месяца назад, сравнение израильских и наших БПЛА.
На примере SEARHER MKIIJ и Орлан-10.
Аппараты разных классов, но тем интереснее становится итоговый результат сравнения.
Выкладывать буду отдельными, сравнительно небольшими постами.

Для затравки - информационный повод:http://www.uav.ru/news.php?cod=2975

Цитата:
19 сентября в России, на полигоне Чебаркуль в Челябинской области, начнутся 8-дневные учения "Центр-2011", в которых примут участие вооруженные силы Казахстана, Киргизии и Таджикистана. Как сообщил российским журналистам начальник Генштаба России Николай Макаров, учения пройдут под общим руководством президента Дмитрия Медведева. В них, по словам Макарова, будут "задействованы в полном объеме" израильские беспилотные летательные аппараты (БПЛА).


Хочу сразу пояснить свою позицию: Увлеченный холивар по сравнению разных цифер ТТХ считаю бессмысленным.

Если евреи продадут нам лучший в мире БПЛА по цене 1 рубль за штуку - использовать на войне его нельзя.
Даже на локальной войне.
Лучше вести разведку пешими группами и конными разъездами.
Целее будем.

Обоснование:
1. Еврейский БПЛА гарантированно может быть отслежен противником. Включая районы базирования и передаваемую с него инфу.
Также, может быть в любое время уведен противником в любое удобное место.

2. Эти БПЛА используют только открытый код GPS. Стандартной практикой США является отключение этого кода на территории ЛЮБОГО локального конфликта. Т.е по "нажатию кнопки" из СШа эти беспилотники, просто, не смогут подняться в воздух.

Собственно, есть еще много доводов, но этих - вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод:
Мы сможем воевать на этих БПЛА только с разрешения США и Израиля.

Если кому интересен подробный разбор - он есть по ссылке: http://www.avanturist.org/forum/topic/972/offset/10560 (в настоящее время)

Итак: сравнение комплексов БПЛА SEARHER MKIIJ

и Орлан-10.

Данные по Серчеру взяты по результатам испытаний в Кубинке в августе этого года
Данные по Орлану - по результатам комплексных испытаний в ГЛИЦ 2010 -2011 г.

Испытания Серчера длились 17 суток в теплом августе.
Испытания Орлана - 6 месяцев. В основном - в условиях"мягкой" Ахтубинской зимы

Общий  облик комплекса

Серчер
- 3 БПЛА (каждый в своем контейнере)
-контейнер с НПУ (установлен на КАМАЗе)
-прицеп с антенным устройством (вес 3 тонны)
-тележка-заправщик
-тележка-охладитель для обеспечения работы двигателя на земле

Кроме того, по результатам испытаний выявлена необходимость привлечения еще 5 единиц колесной техники (включая автокран) не входящей в состав комплекса. Без них эксплуатация невозможна

-взлет только с асфальтированной взлетно-посадочной полосы (ВПП из бетонных плит непригодна из-за малого диамера колес )
-посадка на такую же ВПП
-продолжительность полета: 15 часов
- взлетный вес: около 450 кг
-размах крыла: 8,5 м; длина:5,8 м
-минимальный заявленный экипаж: 9 человек. В реале, потребовалось привлечение, дополнительно, 17-20 человек.

Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе

Стоимость: 700 млн руб.

Орлан-10

- 3 БПЛА (каждый в ящике 1,6 х 0,56 х 0,33 м)
- комплект стартового и технологического оборудования (в ключая разборную катапульту) в таком же ящике
-1-3 ящика с АРМ НПУ (в зависимости от количества типов полезной нагрузки, установленных, одновременно, на борту). Ящики 1,4 х 0,5 х 0,3 м
-палатка-ангар для размещения НПУ, проведения ТО и отдыха экипажа
-универсальная печь для палатки (дрова, газ, диз топливо, авиационный керосин).
- бензоагрегат 1 КВт

Комплекс, вместе с штатным экипажем может перевозиться на одном УАЗ-буханке или одним бортом вертолета МИ-8
Возможна перевозка комплекса в багаже рейсами гражданских авиалиний.
-минимальный экипаж: 2 человека
-штатный экипаж (для многосуточной работы): 4-5 человек (в зависимости от полезной нагрузки)

-взлет: с катапульты . Нужна площадка, свободная от деревьев 100 х 15 м
-посадка: парашют +надувной мешок снизу. Требуется площадка 100 х 200 м, свободная от деревьев. Возможна посадка на горном склоне с крутизной до 30 градусов.

-продолжительность полета: 14 часов
- взлетный вес: около 18 кг
-размах крыла: 3,1 м; длина:1,8 м

Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе
Полезная нагрузка: Всего 17 типов полезной нагрузки. в том числе:
-сменная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе
-фотокамера 19 Мпикселей
Остальные типы полезной нагрузки - не подлежат оглашению.

Одновременно, на один БПЛА может устанавливаться 3-4 типа полезной нагрузки

Стоимость: (с четырьмя типами полезной нагрузки на каждом БПЛА ) : 18 млн. руб.

Основные характеристики:

Серчер

- крейсерская скорость: 150 км
-продолжительность полета: 15 часов
- максимальная высота полета : 6200 м
- радиус действия: (по каналу связи): 150 км - заявленный. 110 км - подтвержденный. Ненаправленная антенна на борту. Антенное устройство массой 3 тонны на земле
-время развертывания: 4 часа
-время свертывания: 2 часа.

Орлан-10

- крейсерская скорость: 110 км
-продолжительность полета: 14 часов
- максимальная высота полета : 6000 м
- радиус действия: (по каналу связи): 140 км - подтвержденный. Ненаправленная антенна на борту. Антенное устройство массой 6 кг на земле
-время развертывания: 15 мин
-время свертывания: 10 мин

перегрев
Пипец! РН типа Союз-2-1б стоит дешевле....700 млн рублей - это сумма, которую просит КБХА на капвложения на три года. По их утверждениям такая сумма вложений позволит увеличить объем выпуска ЖРД 14Д23 (РД-0104) в год в 1,5-2 раза.


Цитата: omega42 от 14.09.2011, 19:53:50
Я конечно не знаю что там впарили МО, но вообще пепелац несет средства электронно-оптической разведки Triple Sensor TV/IR/LD ака камера, Synthetic Aperture Radar, обладает COMINT & ESM Integration Capability+ прочая нагрузка устанавливаемая потребителем. Если этого нет то как говорится попил детектед...



Гы... Вы всерьез считаете, что кто-нить нам продаст все это великолепие? За любые деньги?

Про то,что Серчер взлетит только в случае совместного одобрения нашей войны со стороны США и Израиля одновременно - я уже писал.

Добро пожаловать в реальность...

Цитата: omega42 от 14.09.2011, 20:04:26
Зачем тогда делать наброс... Так и надо было написать что пытаются впарить фуфло без нужного оборудования, а не на полном серьезе рассказывать что микро бпла первосходит по своим возможностям средний бпла. А информация было подана именно так.


Именно так оно и есть.

БПЛА класса Серчера имеют смысл только при контрпартизанских действиях.
На любой локальной войне они обречены. Даже, если это война с Грузией.
С точки зрения любой ПВО такой аппарат - идеальная мишень для тренировки боевого расчета.

Собственно, армяне это на днях доказали



Теперь поговорим про маленькие израильские БПЛА.
Те, которые они согласны продавать нам.

Кроме Серчера, был закуплен и комплекс с БПЛА BIRDEYE 400.
Теперь его хотят назвать комплекс "Застава" и организовать его отверточную сборку у нас.


Снабжать им наш СпН и мотострелков в звене батальон-бригада.


БПЛА BIRDEYE 400.

Состав:
-три БПЛА в переносных контейнерах и рюкзаках для транспортировки
-станция управления
-наземный терминал передачи данных
-портативная станция приема данных

ТТХ:
-взлетный вес: 5,5 кг
-тип двигателя - электрический
-продолжительность полета: 1 час
-крейсерская скорость: 60-70 км/ч
-высота полета над уровнем моря: 2200 м
- радиус действия с передачей информации - 10 км
- полезная нагрузка: сменные дневная/ночная камеры на гиростабилизированной платформе
- открытый аналоговый канал передачи видео
- общий вес комплекта: 60 кг

Стоимость: 60 млн руб (по другим данным: 2,8 млн долларов)

Сравним с казанским Элерон-3, который успешно воюет уже 4 года на всех локальных конфликтах и многих КТО:
Элерон-3М

Состав:
-три БПЛА в переносных контейнерах и рюкзаках для транспортировки
-станция управления
- терминал передачи данных

ТТХ:
-взлетный вес: до 3,5 кг
-тип двигателя - электрический
-продолжительность полета: 1,5 часа
-крейсерская скорость: 60-70 км/ч
-высота полета над уровнем моря: 3500 м
- радиус действия с передачей информации - не менее 25 км
- полезная нагрузка: 6 типов полезной нагрузки. В том числе
- комбинированная дневная/ночная камера на гиростабилизированной платформе
- фотоаппарат
Остальные типы полезной нагрузки не подлежат оглашению
одновременно, БПЛА может нести 1-3 типа полезных нагрузок

- закрытый цифровой канал передачи видео и всех видов данных
- любой БПЛА может служить ретранслятором для остальных. Всего в сети ретрансляции может быть до 20 БПЛА. Конфигурация сети может динамически менятся в режиме реального времени.
- общий вес комплекта: около 38-45 кг (в зависимости от полезных нагрузок)
Стоимость с двумя типами полезных нагрузок на каждом БПЛА: 8,5 млн руб

P.S. Забыл указать:
Согласно руководству по эксплуатации BIRDEYE 400, его запрещено эксплуатировать при температурах ниже плюс 5 градусов Цельсия.
Элерон прошел полный цикл испытаний в ГЛИЦ и получил литеру О-1 с температурным диапазоном от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.
Элерон -3 уже третий год успешно ведет круглогодичную ледовую разведку на наших дрейфующих полярных станциях "Северный полюс"

Цитата: kypchak от 14.09.2011, 20:53:38
Равиль, рад Вас видеть читать снова здесь - на форуме. Долго же Вас не было...Ммм, а не в курсе, у нас как дела обстоят с аналогами? Это возможно в обозримом будущем или "отстали навсегда"?
Ну, я понимаю, что Вас, как практика, волнует не "намерения, но возможности"(с), но тем не менее, насколько Вы оцениваете возможность откровенно враждебных действий (типа загрубления сигнала GPS) при локальном конфликте типа 080808 со стороны наших заклятых друзей?
Не, по большому счету, я согласен с каждым Вашим словом на эту тему - нужно иметь своё. Но, согласитесь, некие действия, направленные на осложнение работы ВС РФ в каком-то локальном конфликте со стороны третьих гос-в - нехилая заява на "большой 3,14здец", или, как минимум, на новую холодную войну.
ИМХО, кто-то с этих дел (от Ивеки до Гермесов) имеет непохой бузинес. Однако "партия государственников" в верхах с одной стороны, пытается вытянуть с этого бузинеса некие технологические ништяки, с другой - старается не дать сдохнуть нашему ОПК
Дай им Бог...



Добрый день
Отвечаю по порядку.

1. Аналоги есть. Собственно, Орлан-10 - вполне себе конкурент Серчеру. Как по ТТХ, так и по начинке. При несопоставимых размерах, заметности и стоимости. Возможности по ведению разведки сильно превышают таковые у Серчера в полной комплектации.

2 .С локальными фокусами, которые амеры устраивали над С/А сигналом GPS сталкивался лично и неоднократно.
Забыл отметить, что все наши аппараты летают и по GPS и по Глонасс
3. Никакие ништяки с закупленных еврейских БПЛА вытянуть нереально. Их там, просто, нет (см. сравнение возможностей иТТХ). Нам продали откровенное старье.
4. Живы будем - не помрем...

Цитата: Mirotvorets от 14.09.2011, 21:50:54
Уважаемый Равиль. Мне кажется что Вы немного горячитесь сравнивая два этих девайса. Вернее Вы их сравниваете с точки зрения применения исключительно для решения Ваших (имеется ввиду Вашего подразделения) задач. Все-таки израильский беспилотник может нести на себе больше полезной нагрузки, в том числе и средства поражения. Немного удивляет и цена 700 млн. Кто ж по такой цене его покупать будет в больших количиствах. Здесь уже звучало мнение о том его купили для изучения иностранного опыта, а израильтяне понимая что мы такие аппараты скорее всего будем делать сами задрали цену, я думаю что так оно и есть.



Дело в том, что никаких других нагрузок продаваемые нам Серчеры не имеют и иметь никогда не будут.
Поставить на них что-нибудь наше - тоже нереально. Абсолютно.
Про средства поражения речь, вообще не идет.

По задачам: Допустим, мы на 70-80 % кастрировали Орлан. Т.е. убрали с него все секретные нагрузки и оставили только стабилизированную видео /тепловизионную камеру и фотоаппарат.
Давайте вместе придумаем такую задачу, которую Серчер сможет решить, а Орлан - нет.
Я таких задач найти не смог.

Значит ли это, что нам не нужно разрабатывать БПЛА, класса Серчера?
Конечно же нужно.
Если в 2,5 кг нарузки Орлана удалось затолкать 3-4 типа нагрузки из 17 возможных, то в наш аналог Серчера мы затолкаем 12-15 из 30-40 возможных.
В том числе и такие, которых нет ни у кого в мире. Возможности у наших промыслов для этого реальные.
При этом, его не надо будет посылать на съедение вражеской ПВО. Достаточно будет барражирования на нашей стороне линии фронта.

Сам пепелац сделаем намного круче, чем это еврейское старье.
Как-то так....

Цитата: omega42 от 14.09.2011, 23:43:07
Честно говоря интересно что это за такие ужасные и могучие загрузки по 800-900 граммов... ВЫ нас все таки не просветите почему на сайте производителя масса полезной нагрузки указана в 5 килограмм?



Орлан-10 может нести и 6 и 7 кг полезной нагрузки.
У меня в подразделении эксплуатируется вариант Орлана с баком емкостью 5 литров бензина (обычный А-95).
Этот же вариант проходил испытания в ГЛИЦе.
С запасом топлива 5 л и полезной нагрузкой 2,5 кг он показал продолжительность полета 14 часов с копейками.

Можно вместо 3 л бензина, поставить дополнительные 2,5 кг полезной нагрузки.
Но тогда, время полета будет 4-6 часов (зависимость времени полета от количества топлива и полезной нагрузки сильно нелинейная).

Такие варианты тоже являются востребованными.
Новая серия Орлан-10 имеет бак 7 литров.
Производитель обещает не менее 20 часов полет при стандартной полезной нагрузке 2,5 кг.

Но сам я такой вариант еще не испытывал. Поэтому и указал данные, подтвержденные актом совместных (государственных) испытаний.

Полезные нагрузки имеют вес от 25 до 1700 г.
При этом, реально, являются ужасными и могучими

 

Цитата: omega42 от 14.09.2011, 18:41:22Забавное сравнение разных по возможностям аппаратов, кстати цифру полезной нагрузочки в 5 кг вы из каких соображений не указали?



Хе-хе...
Как командиру, мне абсолютно, пох вес полезной нагрузки.
Кстати, У Орлана-10 она не 5, а 2,5 кг.

Я вижу два самолета, имеющие, примерно одинаковый боевой радиус, сравнимую скорость и продолжительность полета.
Но один несет только видеокамеру, а другой - 3-4 типа нагрузок, одновременно.

А теперь, прикинем количество облачных дней и ночей зимой. Что на Кавказе, что в средней полосе.
Серчер при этом отдыхает, т.к. пустить его под облаками на высоте 500-700 м - значит потерять.
Орлан на такой высоте сбить нереально. Тк.к локаторы и ПЗРК его просто не видят.
Проверено неоднократно и на наших аппаратах и на грузинских, весом до 20-30 кг.
Вывод: С точки зрения всех видов заметности 2,5 кг нагрузки устраивают меня намного больше, чем 45

Кроме того, остальным видам полезной нагрузки, облачность пох.... вероятно...


Понятно, что голова Серчера имеет большее разрешение,чем у Орлана. .... но только в режиме максимального разрешения.
Это означает, что оператор будет ползти вдоль дороги, высматривая супостата в режиме максимального увеличения.
При этом не захватит в объектив стоящую в 200-300 м от дороги технику. Т.к. камера Серчера имеет разрешение всего 640 х 480
Его прекрасная оптика вытянет нужное разрешение, но при этом очень сильно сузит поле зрения.
Попробуйте вести разведку с борта обычного авиалайнера через бинокль - ничего толком не увидите.

Орлан передаст снимок разрешением 19 мпикселей. Захватывающий эти обочины на 400-500 м. при сопоставимом разрешении.
И даст дешифровщику его уже сшитый и привязанный к карте фотоплан.

При этом, за цену одного комплекса с Серчером я куплю 38 (тридцать восемь) комплексов с Орланами.
Смогу смело гробить их в любых разумных количествах.

Действительно.. разные по возможностям аппараты...


Вернуться назад