Таких многоцелевых истребителей пятого поколения, находящихся в бовом строю, у американцев 165. Они сконструированы с использованием технологии "стелс", которая делает их малозаметными для РЛС противника. Пентагон утверждает, что F-22 сегодня "самые совершенные истребители в мире". И слишком неохотно рассказывают о слабых местах машины. Например, о том, радиопоглощающее покрытие на них слишком уязвимо, - дефекты может вызвать даже обыкновенный дождь. Есть и другие проблемы: композитные материалы, щедро применяемые в истребителе, тоже весьма чутко реагируют на влагу, из-за чего она попадает на «капризную» электронику и сбивает ее с толку. Именно поэтому года полтора назад ВВС США было вынуждено тоже прекратить полеты большой партии «Рапоторов» до выяснения причин. Но сейчас, как выснилось, «кислородная проблема» еще серьезнее. Причем, в мае полеты F-22, производимых корпорацией "Локхид-Мартин", уже приостановливались после того, как несколько пилотов пожаловались на недостаток воздуха. А еще в январе на этих истребителях запрещалось подниматься выше 7,6 тысяч метров.
Если этот серьезный недостаток американцам не удастся устранить, имидж хваленой машины будте сильно подпорчен. Но сколько же времени на это понадобится? Официальный представитель ВВС капитан
Дженнифер Ферро завяила: "Мы ставим безопасность наших летчиков превыше всего и потратим столько времени, сколько потребуется для того, чтобы разобраться и решить эту проблему".
СПРАВКА «КП»
Программа создания "Рапторов" (переводится с английского как
"Хищник") обошлась американским налогоплательщикам в $61 млрд. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по
цене $125 млн. за штуку. Однако из-за инфляции стоимость
производства самолета постоянно росла и составляет сейчас около $350
млн. Всего Пентагон решил закупить 187 F-22. С декабря 2004 года потерпели крушение три «Раптора», в том числе в конце ноября прошлого года на Аляске.