ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Сомалийские пираты и их визави. Всего лишь замечательный бизнес.

Сомалийские пираты и их визави. Всего лишь замечательный бизнес.


14-05-2011, 08:51. Разместил: Князь

  Business week опубликовал очень даже неплохую статью о сомалийских пиратах. Из статьи вы узнаете о движении пиратов-реформаторов, которые, захватив более 20 кораблей, вдруг начинают агитировать за ненасилие и за уход от пиратства в мечети. О начале пиратской карьеры в 13 лет. О том, что танкер Irene SL с 2 миллионами баррелями нефти стоимостью 200 миллионов долларов использовался пиратами как военный корабль - с монструозной высоты гиганта они обстреливали другие корабли сверху вниз. За танкер они получили 13,5 миллионов долларов.

О славной компании Hart, состоящей из бывших бойцов SAS и ветеранов Ирака, которая занимается безопасностью на море и не скрывает, что плевать они хотела на всех этих пиратов, что пиратство и так называемая борьба с ним - это просто хороший бизнес-план. По иронии судьбы, именно компания Hart тренировала в 90-х сомалийскую береговую охрану, которая в один день однажды из охранников превратилась в пиратов, начав с вымогательства в 20 или 50 тысяч долларов с лодки. Что в 2005 году охрана судна Sirichainava 12 подняла мятеж, решила уже не мелочиться и потребовала у бывших охраняемых уже 800 тысяч долларов.

О том, что у пиратов всего 10 банд и всего три больших бугра, которые спонсируют 50% стоимости захватов. Что стоимость, траты пиратов для одного нормального захвата – 300 тысяч долларов. Что расходы составляют: оружие – 2 тысячи долларов, лодки – 14 тысяч, крюки и лестницы – 1,200, GPS и рации – 4 тысячи, жратва – 70 тысяч, прочее оборудование – 30 тысяч, взятки – 180, охрана заложников и корабля – 15 тысяч в сутки. Что с одного средненького захвата берут с 600 тысяч до 2 миллионов долларов выкупа. Что первому пирату, кто поднимется на борт судна при штурме, полагается приз в виде Land Cruiser.

Что в регионе успешно делают бабло страховые брокеры из лондонских компаний. Что есть даже специальные фирмы, которые за отличные бабки предоставят на освобожденное судно сразу же новую свежею команду. Что в Дубаи банкам приходится работать после официального окончания рабочего времени, так как приходится пересчитывать и фасовать выкупы в правильные стопки и кейсы. Что три дня работы бойцов компании Hart в связке со страховым брокером будут стоить вам всего каких-то вшивых 180 тысяч долларов. Что в морских ЧВК работают маори, бывшие форварды новозеландских сборных по регби, что пираты работают в три смены, т.е. банда в целом никогда не спит, что выкупы иногда передают не на корабль, а надежным людям из диаспоры в Лондоне или Найроби.

Что до последнего времени бизнес был всего лишь бизнесом и все играли по понятным и приятным правилам и зарабатывали кучу денег.

Ну, кроме убитых моряков и несчастных заложников и их семей.


Вернуться назад