По информации китайских блогов, на вооружение 8-й бомбардировочной дивизии ВВС НОАК принята последняя версия китайского бомбардировщика H-6 (аналог российского Ту-16) - H-6K. Самолет разрабатывался в течение нескольких последних лет.
Лицензию на производство бомбардировщиков Ту-16 Китай получил в сентябре 1957 года. Первый полет полностью построенного в КНР H-6A состоялся 24 декабря 1968 года.
Несмотря на то, что Ту-16 разработан более 50 лет назад, Китай продолжает использовать H-6 в качестве основного стратегического бомбардировщика и модернизировать их. По неподтвержденной информации, 4 самолета в середине 1987 года были поставлены ВВС Ирака.
Усовершенствованный вариант H-6K оснащен более эффективными российскими двигателями Д-30КП2, которые увеличивают дальность полета до 3000 км. В конструкции фюзеляжа бомбардировщика использованы легкие композиционные материалы. Машина оснащена более мощной РЛС. Размещенная в хвостовой части 23-мм пушка заменена оборудованием радиоэлектронной борьбы.
Согласно информации ресурса Ausairpower.net, самолет получил новую "стеклянную" кабину экипажа, катапультируемые кресла, подфюзеляжную турельную тепловизионную установку.
На шести точках подвески H-6K может нести крылатые ракеты CJ-10A класса "воздух-поверхность", дальность действия которых составляет около 2000 км. Ряд источников описывает CJ-10A как высокоскоростную (2500 км/ч) твердотопливную ракету.
На текущий момент из 200 построенных в Китае бомбардировщиков H-6 на вооружении остаются около 120 ед. модификаций H-6E/H-6F/H-6H/H-6D.
Максимальная взлетная масса двухдвигательного H-6 составляет 76 т, экипаж – 4 человека, дальность действия – около 1800 км, максимальная крейсерская скорость – 786 км/ч. Большинство самолетов способны нести 9 т ракетно-бомбовой нагрузки. У нового H-6K этот показатель составляет 12 т. По оценке аналитиков, в Китае произведено около 20 машин последней версии.
|