ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Армейская авиация получит уникальный вертолёт раньше времени – Ка-52М пошёл в серию.
Армейская авиация получит уникальный вертолёт раньше времени – Ка-52М пошёл в серию.6-12-2021, 18:55. Разместил: Влад 66 |
Один из самых продвинутых отечественных ударных вертолётов получил существенный апгрейд, благодаря которому обзавёлся множеством новых возможностей, а также заявкой на лидерство как самый лучший в своём классе, оставив далеко позади американских и европейских «коллег». Речь, конечно же, о Ка-52М, который, наконец-то, пошёл в серию.
Существует мнение, что от корабельной версии Ка-52К отказались именно в пользу Ка-52М, который создан на его основе и может базироваться на кораблях с тем же успехом. Приветствую на канале! Первоначально Ка-52М должен был попасть в войска в начале 2022 года, но только для испытаний в количестве нескольких машин. Затем год-два его проверяют, ищут недочёты, исправляют и полноценные поставки должны были начаться в 2023-2024 году. Однако, судя по всему, произошёл тот редкий случай, когда работы пошли с существенным опережением графика, и Армейская авиация получит обновлённую машину уже в следующем году в количестве 15 единиц. Здесь важно отметить, что все машины новой постройки, хотя модернизация имеющихся также в планах и будет осуществляться, вероятно, в ходе планового ремонта. Всего армия хочет получит 114 таких вертолётов в дополнение к 127 уже имеющимся обычным Ка-52, а это внушительная сила. Особенно если вспомнить про другие винтокрылые машины, например, Ми-28 и его модификации. К тому же обновлённый Ка-52М обладает на порядок большими возможностями, которые буквально переворачивают представление об этой машине. И на этом остановимся поподробнее. В кадре Ка-52К с ракетой Х-38 в модификации МЛЭ, способной пролететь до 40 километров. Также бывают варианты с другими ГСН, включая активные радиолокационные. Самое главное изменение – это наличие АФАР-радара в «М»-версии, что позволяет вертолёту увидеть цели за сотни километров, находясь в большей безопасности. Например, цель размером с эсминец будет обнаружена в активном режиме на дистанции в 150 километров, что очень сильно затрудняет работу его ЗРК по низколетящему вертолёту. Отработать наша «вертушка» может ракетами Х-35У, и нанести удар довольно скрытно, а в случае массового пуска шансов у корабля не останется. Этой же ПКР можно наносить удары и по наземным целям, что уже неоднократно демонстрировалось в Сирии. Правда сухопутные объекты уже не так хорошо поддаются малогабаритной АФАР-РЛС, но мост она увидит со ста километров, что позволит не входить в зону действия ПВО средней дальности крупных стратегических объектов (американский Пэтриот не достанет точно). Другими словами, новая РЛС даёт армейской авиации такие возможности, которые были ранее недоступны – вертолёт всегда находился над полем боя непосредственно, а сейчас это правило уже не столь актуально. Для таких задач больше подойдёт хорошо бронированный Ми-28НМ, в то время как Ка-52М останется разведывательно-ударным. Помимо «тяжелых» ракет обновлённая машина получит ещё одну новинку – ЛМУР или «Изделие 305», которая ранее ошибочно идентифицировалось как обновлённая версия «Гермеса», но на деле оказалось лёгкой тактической ракетой. Большая универсальность и хорошая дальность пуска, вкупе с малыми габаритами и лёгким весом, позволяют Ка-52М вести охоту с расстояния в 25 километров по целям, которые даже не подозревают о слежке. В кадре Ка-52 с ПКР Х-35У. Помимо интеграции новых ракет, у вертолёта серьёзно переделают пушку, у которой были некоторые проблемы, выявленные в ходе Сирийской кампании. Главная фишка ракеты – многоспектральная ГСН, увести от цели которую практически невозможно, а работает она по принципу «выстрелил-забыл». То есть лётчики смогут использовать рельеф местности куда более широко, оставаясь в полной недосягаемости, особенно если существует угроза ПЗРК. ЛМУР решает главную проблему всех имеющихся радиокомандных ракет, которые надо вести до самого попадания – да, это не дёшево, но активные ГСН вкупе с продвинутыми «мозгами» ракеты куда лучше, чем потерянный вертолёт вместе с пилотами. И это далеко не всё – также Ка-52М получит ракеты «воздух-воздух», которые ранее применялись только на истребителях. Речь идёт об Р-73, от которой мало кто может увернуться на дистанции до 40 километров, т.к. она маневрирует с перегрузками до 40g. Вкупе с АФАР-РЛС данная РВВ позволяет вертолёту вести полноценный воздушный бой, что ранее считалось ну не то чтобы фантастикой, но, мягко говоря, неспецифичной деятельностью. Если не брать в расчёт самолёты противника, то беспилотная авиация и многое другое будет куда менее часто встречаться в зоне действия Ка-52М. Также появляются сценарии прикрытия объектов от налёта крылатых ракет и многого другого. Всё это стало возможно благодаря новым «мозгам» самого вертолёта, РЛС, новой оптико-электронной системе и так далее – всего не перечислишь, ведь изменениям подверглись практически все системы вертолёта. Связь, новые лопасти, двигатели, интеграция машины в ЕСУ ТЗ и так далее – тоже новое. Перечисленное выше вооружение уже давно должно было появиться на обычном Ка-52, но только в М-версии оно получило максимальное распространение. В таком виде машина должна будет появиться и у Морской авиации ВМФ, которая к концу программы модернизации Ка-52 уже получит новенькие вертолётоносцы типа «Иван Рогов», которые вмещают до 16 таких машин (но могут и больше). Вернуться назад |