- twower
- 6 апреля, 20:19
279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова был сформирован 15 сентября 1973 года на аэродроме Саки в Крыму, а в 1976 году передислоцирован на аэродром "Североморск-3". Во время боевых походов тяжёлого авианесущего крейсера пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" самолеты полка базируются на нем. На вооружении находятся самолеты следующих типов: истребители корабельного базирования Су-33, двухместные учебно-боевые истребители Су-27УБ и палубные учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ. Самая возрастная боевая машина 1993 года, самая молодая - 1998 года выпуска. В 2012 году ожидается начало перевооружения на палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К.
Участникам пресс-тура последовательно показали класс предполетных указаний, подготовку самолетов к вылету и сами полеты. Класс предполетных указаний. Здесь доводится состав летной группы на сегодняшний день, план полетов, заслушиваются доклады по состоянию техники, вооружения, метеорологической обстановке. 2.
3.
Макеты самолетов для отработки и уточнения на земле действий в воздухе 4.
Доведение информации по полетам 5.
Средний возраст летчиков 41-42 года, но набор молодых лейтенантов также идет, и в марте этого года полк был полностью укомплектован летным составом. Отбор в палубную авиацию достаточно жесткий, сначала проверка на пригодность в летном училище, затем собеседование и тестирование в самой части. Время от времени приходят и опытные летчики, в том числе имеющие опыт боевых действий, но командование все же старается брать пилотов не старше 28 лет. Ротаций с другими авиачастями нет, поэтому летчики всю жизнь служат в одном полку, если конечно сами не желают сменить профиль с палубного на более сухопутный. 6.
7.
Обсуждение особенностей предстоящего полета 8.
Специально для любителей символики сфотографировал кокарды и шевроны 9.
10.
11.
12.
Далее на самом аэродроме началась предполетная подготовка самолетов. Су-33 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Летчики суеверны, поэтому тех, кто реально готовился к вылету, снять не разрешили. На фотографиях пилоты, которые посидев в кабинах самолетов, остались затем на земле. Интересный рисунок на защитном шлеме 20.
Обсуждение полетов 21.
22.
Пока не начались полеты отснял несколько Су-33 с разных ракурсов 23.
24.
25.
Полосатая балка под хвостом - тот самый гак, которым самолет при посадке на палубу авианосца цепляется за трос аэрофинишера 26.
27.
На самолетах полка разные эмблемы с изображением птиц и зверей. Один из вариантов 28.
29.
В крыле находится 30-мм автоматическая пушка ГШ-301 с боезапасом в 150 снарядов 30.
31.
Первый Су-27УБ пошел на рулежку 32.
Программой полетов было предусмотрено: сложный пилотаж и зачетные упражнения на малых высотах, воздушный бой, одиночный высший пилотаж, заход парой на посадку. Су-33 готовится к взлету 33.
34.
35.
36.
37.
38.
Су-25УТГ выруливает к началу взлетной полосы. Именно на этом типе самолета первоначально тренируются молодые пилоты на базовых аэродромах и авианосце, затем выполняют полеты с инструктором на двухместном учебно-боевом Су-27УБ и только потом допускаются к одиночным полетам на Су-33. Для подготовки пилота палубной авиации 1-го класса необходимо 4-5 лет интенсивной учебы. 39.
На носу воробей? 40.
Пошел на взлет 41.
В воздухе Су-33 42.
43.
44.
45.
Имитация парной посадки 46.
Поскольку взлетная полоса не позволяет сесть вдвоем, ведущий вновь набирает высоту, а ведомый садится 47.
Одиночные посадки Су-33. Если на земле опытному летчику это выполнить несложно, то приземление на палубу авианосца совершенно непростая задача. Длина посадочной полосы "Адмирала Кузнецова" 205 метров, пилоту необходимо попасть в 36-ти метровый отрезок палубы между первым и четвертым тросами аэрофинишера с заданным углом глиссады в 4 градуса для Су-33 и Су-27УБ и 3'30 градуса для Су-25УТГ. При этом отклонение от осевой линии должно быть не более 3 метров. Командир полка признается, что во время выполнения фигур высшего пилотажа нагрузка составляет 6-7 единиц, но по сравнению с посадкой на палубу авианосца это пустяк. 48.
49.
50.
Полеты закончились, самолеты выруливают на стоянку 51.
Летчики обсуждают вылет 52.
После завершения полетов командир полка полковник Евгений Кузнецов дал подробное интервью 53.
Краткие выдержки: - Планы боевой подготовки на 2011 год таковы: отработка навыков на наземном инженерно-техническом комплексе авиации НИТКА в Крыму, имитирующем палубу авианосца. Если в прошлом году на данном комплексе были подготовлены 6 летчиков(в том числе 1 молодой лейтенант), то в этом году все пилоты пройдут тренировки на нем. Затем с июля по сентябрь летная подготовка на "Адмирале Кузнецове". Опытные летчики отрабатывают ранее полученные навыки (на данный момент пока только 13 летчиков имеют подобный опыт), молодежь будет нарабатывать не менее 10 взлетов/посадок на авианосец. Затем планируется боевой поход на "Адмирале Кузнецове" в Средиземное море. - В 2010 году средний налет летчиков был 80-90 часов, у инструкторов 120-150 часов. В этом году планируется иметь такой же налет, причем для молодых лейтенантов он должен составлять не менее 50 часов. Это хорошие показатели, идеальными считаются 120-150 часов.
Из разговора с другими пилотами я узнал, что денежное довольствие молодого лейтенанта колеблется от 35-38 тысяч(без "северных") до 47-50 тысяч, командир звена(летчик второго класса) получает 64 тысячи рублей. С 2009 года летный состав, а также инженерно-технический состав, несущий боевое дежурство, получают премии по приказу МО №400А от 50 до 70 тысяч ежемесячно. Тем кто не подпадает под действие данного приказа, выплачивают ежеквартальные премии по приказу МО №1010 от 40 до 70 тысяч. Со служебным жильем проблем нет, например, одному из молодых лейтенантов дали сразу двухкомнатную квартиру, несмотря на то, что он холостяк(холостым положена однокомнатная). Просто командование учло просьбу офицера, мол, возможно скоро женюсь. В военном городке есть общеобразовательная и музыкальная школа, работает танцевальный кружок и несколько спортивных секций. В 28 километрах находится областной центр - Мурманск. Всему летному и инженерно-техническому составу в порядке спонсорской помощи одна из мурманских фирм предоставила, сшитые по индивидуальным меркам комбинезоны. На фото подобный комбинезон на майоре Пестове 54.
Напоследок нам был продемонстрирован комплексный тренажер летчика КТЛ 33-К, поступивший в часть в апреле 2005 года. Тренажер предназначен для обучения и тренировки летного состава в объеме курса боевой подготовки летчиков истребительной авиации, а также привития устойчивых навыков в работе с оборудованием кабины. Это позволяет отрабатывать на тренажере все режимы пилотирования вплоть до таких сложных, как посадка на палубу и дозаправка в воздухе. Это рабочее место инструктора. На экраны перед ним выводятся все данные о полете, состоянии самолета 55.
56.
57.
Это основной тренажер летчика 58.
59.
Вспомогательный тренажер. На нем отрабатывается взлет парой, различные парные элементы летной подготовки 60.
61.
62.
Вернуться назад
|