Армейские самолеты, вертолеты и аэродромы подчинили ВВС Юрий Гаврилов \"Российская газета\" - Федеральный выпуск №5430 (54) 16.03.2011, 00:50
Согласно директиве начальника Генштаба Николая Макарова, 1 апреля авиационному главкомату официально переподчинят летные подразделения видов и родов Вооруженных сил. Вместе с самолетами и вертолетами поменяют штатную \"прописку\" их экипажи, инженерно-технический состав и наземные службы.
В минобороны утверждают, что реорганизация связана с сокращением в армии управленческих звеньев и дублирующих структур. Дело в том, что любой, даже самый маленький, авиагарнизон - это не только взлетно-посадочная полоса и приписанные к ней машины. Для эксплуатации даже одного самолета требуется большая команда специалистов - пилоты, техники, группа руководства полетами, связисты, метеорологи, офицеры и солдаты аэродромно-технических служб. Держать на каждой \"точке\" такую массу людей накладно и не всегда эффективно.
Но даже не это главное. Сейчас в Вооруженных силах идет оптимизация аэродромной сети. В Генштабе пришли к выводу, что авиатехнику и личный состав надо сконцентрировать на нескольких авиабазах и подчинить единому руководству. В военных округах - командующему, в частях центрального подчинения - профильному главкому. Что же касается перевозок в интересах видов и родов войск, они, конечно, останутся. Но будут осуществляться по заявкам соответствующего начальства.
Что за техника достанется Военно-воздушным силам? Из РВСН им передадут более 80 самолетов и вертолетов. В частности, транспортные Ан-26, Ан-72 и винтокрылые Ми-8. Это так называемые борты командующего, машины для перелета инспекторских групп, дежурных смен и доставки в ракетные гарнизоны вооружения и грузов. Кроме того, в парк ВВС включат авиацию, с помощью которой стратегическое начальство контролирует маскировку пунктов управления РВСН и пусковых установок на полевых позициях. В профильные арсеналы также перейдут борты, охраняющие и сопровождающие колонны подвижных ракетных комплексов на маршрутах боевого патрулирования. Эти задачи с летных экипажей никто не снимет. Но выполнять их пилоты уже будут в составе ВВС.
С авиацией Военно-морского флота ситуация иная. Все винты и крылья у ВМФ не заберут. Летные части, напрямую связанные с боеспособностью флотских группировок, сохранят свой прежний статус. Это в первую очередь относится к подразделениям противолодочных самолетов Ил-38 и Ту-142, а также гидросамолетов Бе-12. В Генштабе не увидели смысла переподчинять ВВС, базирующийся на крейсере \"Адмирал Кузнецов\", корабельный авиаполк истребителей Су-33. То же касается штатных экипажей корабельных вертолетов Ка-27. А вот транспортникам, пилотам базирующихся на прибрежных аэродромах самолетов Су-27 и МиГ-31, экипажам дальних морских разведчиков и ракетоносцев Ту-22 М3, судя по всему, придется сменить черную флотскую форму на традиционные синие мундиры ВВС.
Вертолетную авиацию Сухопутных войск и крылатую технику ВДВ передали Военно-воздушным силам раньше. По мнению главного десантника страны Владимира Шаманова, это больно ударило по мобильности \"голубых беретов\". Командующий давно пытается убедить армейское руководство в ошибочности такого шага.
Вернется ли все на круги своя, как это было с попыткой преобразования десантных дивизий в бригады, пока сказать трудно. Однако известно, что Главное оперативное управление Генштаба прорабатывало возможность сформировать в одной из десантно-штурмовых дивизий отдельного вертолетного полка. И вот ещё:
Армия меняет вес и вооружение
Сухопутные войска станут тяжелыми, средними и легкими
Сергей Птичкин \"Российская газета\" - Столичный выпуск №5430 (54) 16.03.2011, 00:45ото: Васенин Виктор Вооруженные силы ждут новые серьезные преобразования.
Общевойсковые бригады разделят по весу.
Создадут специальную бригаду для боевых действий в Арктике. Сроки подготовки сержантов сократятся.
Вчера обо всем этом заявил главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников на заседании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
По словам главкома, все общевойсковые бригады разделят на тяжелые, средние и легкие. Тяжелые бригады будут иметь на вооружении танки. Средние - БТР и БМП на единой унифицированной платформе. Легкие бригады вооружат брониками, возможно, типа IVECO. Легкие бригады, по мнению военных, смогут быстро перебрасываться по воздуху на любые расстояния и с ходу вступать в бой. Кстати, в свое время разработали немало перспективных легких машин для ВДВ СССР, которые так и остались невостребованными. Их образцы хранятся в музее бронетехники в Кубинке. Может быть, есть смысл присмотреться к ним, а не к зарубежным?
Главком Постников также заявил, что в населенном пункте Печенега будет создана специальная бригада для действий в Арктике. Главное отличие этой бригады от чисто сухопутных в том, что ее оснастят сочлененными тягачами \"Витязь\". Это уникальные машины, которые прекрасно себя зарекомендовали на гражданских работах в Антарктиде. Создавались они когда-то как единые платформы для всех комплексов ПВО Сухопутных войск. Технология их производства сохранилась, и они поступят в армию.
Коснулся главком также проблем с кадровым составом армии. По его словам, сейчас наблюдается серьезный дефицит специалистов. В Сухопутных войсках служат 54 тысячи контрактников, а нужно более 60 тысяч. Укомплектованность сержантским составом - 30%. Практически все солдаты-контрактники назначены на офицерские должности.
В минобороны, как сказал главком, планируют изменить сроки обучения сержантов-профессионалов - вместо двух лет десяти месяцев готовить их будут всего десять месяцев. По его словам, \"многие курсанты, которые сейчас обучаются на сержантов-профессионалов, не скрывают, что хотят получить бесплатное среднеспециальное образование и после окончания первого контракта уволиться в запас\" ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ В связи с этим возникают несколько вопросов: 1. ДОКОЛЕ этот маразм будет продолжаться???
2. Если Главкому ВВС подчиняется аэродромная сеть, а также он отвечает за подготовку летных экипажей (читай авиационных баз), то за что тогда отвечает командующий округом (ОСК) и где обещанное единое руководство?.
3. Если практически всю авиацию РВСН и частично ВМФ подчиняют ВВС, означает ли это, что они будут базироваться на аэродромах (т.е в общей куче) уже созданных авиабазах (это ПИПЕЦ), а если они останутся на своих аэродромах в качестве авиагрупп, входящих в состав авиабазы то это ПИПЕЦ командиру авиабазы, допустим такой как авиабаза в ЦВО (от Волги до Байкала, он уже сейчас не в состоянии контролировать ситуацию по тем авиагруппам базы которые раскинуты на этой территории, не хватает времени просто облететь все аэродромы), а тут ещё…?
4. Генерал Постников слышал, что говорит МО, НГШ, Фральцова и еже с ними, о том что у нас офицерских должностей не хватает, поэтому выпускников ВВУЗ 2010 года назначили на сержантские должности и вообще прикрыли приём в ВВУЗы, или резанул правду матку?
Этот перечень можно продолжать.
Вернуться назад
|