Созданная в структуре ВМС США первая эскадрилья VX-1 беспилотных летательных аппаратов-заправщиков MQ-25A Stingray приступила к подготовке операторов беспилотников. Об этом сообщает Flightglobal.
Обучение операторов беспилотных заправщиков MQ-25A Stingray производится с помощью симулятора на компьютере. На первом этапе на подготовку отводилось три дня, он прошел на предприятии концерна Boeing в Сент-Луисе штата Миссури. Кроме этого, в дальнейшем планируется обучение личного состава эскадрильи эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотников. После передачи летных экземпляров военным, операторы будут подключены к проведению испытаний.
Напомним, что в 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. ВМС США переименовали аппарат в MQ-25 Stingray и перепрофилировали в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.
2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.
Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. ВМС США планируют принять новый беспилотник на вооружение в 2024 году.
Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Вернуться назад
|